В предлагаемом тормозе, предназначенном для однорельсовых железных дорог на столбах, тормозные колодки, зажимающие с обеих сторон головку рельса, приводятся в движение посредством червячного винта от фрикционного сцепления, связанного с ведущим колесом тележки.
На чертеже фиг. 1 изображает -вид сбоку тележки, снабженной предлагаемым тормозом; фиг. 2-вид ее сверху; фиг. 3-вид ее по стрелке А фиг. 1, при отнятом колесе.
Поворотная тележка для однорельсовой железной дороги на столбах, сО стоящая из двух швеллеров 1 и двух колес 2 и шарнирно соединенная с фермой 3 вагона, имеет наглухо насаженный на одну из выступающих осей фрикционный диск 4, к которому рычагом 5, вращающимся вокруг оси б, можно прижать другой диск 7, получающий вращение при поступательном движении тележки по рельсу. Ось б с поддерживающим ее кронштейном 8 укреплена на установленной на швеллере тележки подставке 9, в пазах которой ось диска 7 имеет некоторую игру. С диска 7 вращение передается при помощи це1пной передачи 10-11 укрепленному в подшипниках 17 червячному винту 12, на
котором находятся две муфты 13, сближающиеся от поворота червячка и заставляющие сближаться при помощи вращающихся вокруг оси 15 парных рычагов 14 две тормозные колодки 16, зажимающие с обеих сторон головку рельса. Когда тормоз нужно отпустить, червячный винт 12 поворачивают в обратную сторону рычагом 18, соединенным с ним кольцом с зацепкой в одну сторону и со свободным ходом в другую сторону.
Вместо указанных дисков 4 и 7 можно пользоваться фрикционной муфтой с дисковым сцеплением автомобильного типа, а при желании заставить тормоз работать без движения тележки можно поворачивать червячный винт 12 рычагом 19, аналогичным рычагу 18, но действующим в обратную сторону.
Предмет патента.
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах, характеризующийся применением фрикционного сцепления 4-7, связанного с ведущим колесом тележки и приводящего в движение, посредством червячного винта 12, тормозные колодки 16, зажимающие с обеих сторон головку рельса.
фиг.З5 7 п
к . 12 13 7г-Н„у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU22045A1 |
Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги | 1935 |
|
SU48451A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1927 |
|
SU8681A1 |
Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах | 1928 |
|
SU16081A1 |
Вагон для однорельсовых железных дорог | 1926 |
|
SU13042A1 |
Вагон для однорельсовой навесной дороги | 1935 |
|
SU48450A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU21209A1 |
Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги | 1926 |
|
SU8395A1 |
Двух реберное колесо преимущественно для вагонов однорельсовых железных дорог на столбах | 1930 |
|
SU18800A1 |
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1931 |
|
SU31967A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-11-29—Подача