Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах Советский патент 1930 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU14191A1

В предлагаемом тормозе, предназначенном для однорельсовых железных дорог на столбах, тормозные колодки, зажимающие с обеих сторон головку рельса, приводятся в движение посредством червячного винта от фрикционного сцепления, связанного с ведущим колесом тележки.

На чертеже фиг. 1 изображает -вид сбоку тележки, снабженной предлагаемым тормозом; фиг. 2-вид ее сверху; фиг. 3-вид ее по стрелке А фиг. 1, при отнятом колесе.

Поворотная тележка для однорельсовой железной дороги на столбах, сО стоящая из двух швеллеров 1 и двух колес 2 и шарнирно соединенная с фермой 3 вагона, имеет наглухо насаженный на одну из выступающих осей фрикционный диск 4, к которому рычагом 5, вращающимся вокруг оси б, можно прижать другой диск 7, получающий вращение при поступательном движении тележки по рельсу. Ось б с поддерживающим ее кронштейном 8 укреплена на установленной на швеллере тележки подставке 9, в пазах которой ось диска 7 имеет некоторую игру. С диска 7 вращение передается при помощи це1пной передачи 10-11 укрепленному в подшипниках 17 червячному винту 12, на

котором находятся две муфты 13, сближающиеся от поворота червячка и заставляющие сближаться при помощи вращающихся вокруг оси 15 парных рычагов 14 две тормозные колодки 16, зажимающие с обеих сторон головку рельса. Когда тормоз нужно отпустить, червячный винт 12 поворачивают в обратную сторону рычагом 18, соединенным с ним кольцом с зацепкой в одну сторону и со свободным ходом в другую сторону.

Вместо указанных дисков 4 и 7 можно пользоваться фрикционной муфтой с дисковым сцеплением автомобильного типа, а при желании заставить тормоз работать без движения тележки можно поворачивать червячный винт 12 рычагом 19, аналогичным рычагу 18, но действующим в обратную сторону.

Предмет патента.

Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах, характеризующийся применением фрикционного сцепления 4-7, связанного с ведущим колесом тележки и приводящего в движение, посредством червячного винта 12, тормозные колодки 16, зажимающие с обеих сторон головку рельса.

фиг.З5 7 п

к . 12 13 7г-Н„у

Похожие патенты SU14191A1

название год авторы номер документа
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU22045A1
Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48451A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1927
  • Волковский К.К.
SU8681A1
Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах 1928
  • Волковский К.К.
SU16081A1
Вагон для однорельсовых железных дорог 1926
  • Волковский К.К.
SU13042A1
Вагон для однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48450A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU21209A1
Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги 1926
  • Волковский К.К.
SU8395A1
Двух реберное колесо преимущественно для вагонов однорельсовых железных дорог на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU18800A1
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1931
  • Волковский К.К.
SU31967A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 191 A1

Реферат патента 1930 года Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах

Формула изобретения SU 14 191 A1

SU 14 191 A1

Авторы

Волковский К.К.

Даты

1930-03-31Публикация

1928-11-29Подача