1
Изобретение относится к. транспортным средствам, а именно к кузовам автомобилей, прицепов, полуприцепов и т. д., предназначенных для перевозки легких грузов.
Известен кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с жестко закрепленными па ней торцовыми бортами, с которыми шарнирно соединены боковые борта, механиз-м открывания и закрывания боковых бортов.
Недостатком известного кузова является сложность конструкции механизма открывания и закрывания боковых бортов.
Цель изобретения-упрощение конструкции, уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления механизма открывания и закрывания боковых бортов.
Эта цель достигается тем, что механизм открывания и закрывания боковых бортов состоит из двух пар рычагов, шарнирно закрепленных на торцовых бортах кузова и соединенных между собой силовыми цилиндрамн, при этом каждый рычаг тягой соединен с боковым бортом кузова.
На фиг. 1 изображен кузов в момент загрузки; на фиг. 2-то же в момент выгрузки.
Кузов содержит -платформу 1, на которой жестко закреплены торцовые борта 2. На борта 2 навешены -ца -шарнирах 3 с помощью кронштейнов 4 боковые борта 5, состоящие из
рамы 6 и откидной панели 7. С кронштейнами 4 в щаряирах 3 соединены рычаги 8, связанные пояаряо силовым цилиндром 9, а каждый рычаг соединен тягой 10 с панелью 7.
Перед загрузкой кузова открывают с помощью цилиндра 9 через тягу 10 панель 7, которая после загрузки возвращается в первоначальное положение с помощью того же цилиндра 9.
Перед разгрузкой включают привод цилиндра 9, шток (или корпус) которого поворачивает рычаг 8 вокруг шарнира 3 и посредством тяги 10 поднимает борт 5. Разгрузку производят наклоном кузова в сторону открытого борта.
Возвращение бокового борта в первоначальное положение происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержаший платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами, с которыми шарпирно соединены боковые борта, механизм открывания и закрьюания боковых бортов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления, механизм открывания
3
и закрЫЬайия боковых бортав состоит из двух пар рычагов, шарнирно закрепленных на торцовых бортах кузова и соединенных между
собой силовым-и цилиндрами, при этом каждый рычаг тятой соединен с боковым бортом кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU882793A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1054133A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2003 |
|
RU2240238C1 |
/
10
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1971-09-16—Подача