Отливаемая заготовка I соединена соединительной деталью 2 с головкой 3 затравки, причем деталь 2 приварена к заготовке и разъемно связана с головкой 3. Затравка опирается на ролики 4 рольганга, между которыми находятся несущие балки 5 устройства для смещения затравки (на фиг. 1-3 не показано). Направление движения их по стрелке А нерпендпкулярно направлению движения заготовки по стрелке Б. Соединительная деталь выполнена в виде рельса, головка которого залита в заготовку, а подощва 6 опирается на ролики 7, вертикально установленные в камере 8, выполненной в головке 3. Ролики 7 свободно вращаются на осях 9, смонтированных в распорных втулках 10. Деталь II является съемной частью головки 3 затравки, прикрепляемой болтами и облегчающей монтаж и обслуживание роликов 7. С одной из боковых сторон нодощвы 6 рельса установлена вертикальная подпружиненная стойка 12, которая посредством пружины 13 прижимает соединительную деталь 2 вверх в положение, ноказанное на фиг. 3. При этом в горизонтальном пазу а, который соединен с камерой 8, образуется зазор 3-5 мм, на такое же расстояние перемещается стойка 12.
Для расцепления головки 3 затравки и заготовки 1 горизонтальные несущие балки 5 перемещаются в нанравленин двойной стрелки В; в исходном положении эти балки находятся ниже затравки, носле подъема затравки на несколько миллиметров она смещается горизонтально и параллельно сама себе, при этом ролики 7 катятся по подощве 6 рельса так, что практически не возникает сопротивление трения, как в известных конструкциях, у которых рельсы зачастую заклиниваются в пазу.
После бокового смещения затравки устанавливается новая соединительная деталь 2, которая фиксируется с одной стороны пластиной 14, к которой нрикреплена натяжная пружина 15, а с другой-упором 16. При боковом смещении затравки пластина 14 поворачивается вокруг оси 17. После этого затравка возвращается на рольганг и опускается на ролики 4.
Форм у л а изобретен и я
1. Затравка для установок непрерывной разливки, поддерживаемая роликами транспортного устройства, содержащая головку и соединительную деталь для сцепления со слитком типа рельса, двутавровой балки, входящую в паз головки и разъемно связанную с ней, отличающаяся тем, что, с целью упрощения отделения затравки от заготовки и облегчения ее отвода, паз расположен горизонтально и параллельно осям роликов транспортирующего устройства с переходом в камеру головки, в которой расположены вертикальные ролики, служащие опорой соединительной детали, причем деталь расположена в пазу с зазором.
2. Затравка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что соединительная деталь подпрул инена снизу.
3.Затравка но п. 1, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что соединительная деталь установлена в головке затравки с фиксацией с боковых сторон упором и легко отжимаемой поворотной подпрзжиненной нластиной.
4.Затратна по пп. 1-3, отличающаяся тем, что снизу затра-вки меледу роликами установлено транснортное устройство с вертикальным и горизонтальным перемещением для горизонтального отвода затравки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Канады № 733026.
2.Патент Англии Я 1047669, 1966.
Я-ПИП-FH-m
fl
111
LjU LJU U U
1 Г Г IA Г
-ti
0г/г.Г
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-10-09—Подача