Механические рельсовые педали, несмотря на простоту их конструкции, которая является их основным достоинством, обладают рядом недостатков в эксплоатационном отношении. Известно, что эти педали при больших скоростях поездов не смыкаются; при ослаблении болтов, которыми педаль крепится к рельсу, она самосмыкается; такое же самосмыкание контактной системы происходит и при остаточных деформациях рельса; контактная система педали остается в замкнутом положении в случае остановки ската над педалью. Во всех указанных случаях педаль не дает сигнала или дает неправильный сигнал, что, конечно, несмотря на ее простоту, делает ее весьма опасной в эксплоатации.
Предлагаемое контактное приспособление к механической рельсовой педали имеет целью, конечно, за счет некоторого усложнения конструкции, обеспечить замыкание контактной системы при больших скоростях поездов и предотвратить самосмыкание ее в указанных выше случаях. Это достигается тем, что оба контакта контактной системы помещаются на двух дисках, управляемых рычажком, перемещаюшимся вверх и вниз при деформациях рельса, и возвращаемых в исходное положение помощью связывающей их .
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают предлагаемое приспособление в трех различных положениях, вид спереди; фиг. 4 - вид сбоку в положении фиг. 1.
Контактное приспособление, согласно изобретению, состоит из двух дисков 7 и 2, свободно сидящих на оси 3 и связанных между собою пружиной 4. Диски / и 2 имеют один диаметр (для ясности чертежа на фиг. 1, 2и 3 диск 2 изображен с меньшим диаметром). На дисках / и 2 укреплены, соответственно, упоры 5 и 6, опирающиеся с двух сторон на рычажок 7, перемещающийся вверх и вниз при деформациях рельса. Один из контактов 8 контактной системы укреплен на диске 7 с помощью изолирующей прокладки 9 и присоединен к зажиму 70 внешней цепи через посредство скрепленного с контактом 5стержня 77 и гибкого проводника 72. Другим контактом является боковая поверхность диска 2, соединенного с корпусом, который, в свою очередь, присоединяет :я к внешней цепи в зажиме 75. На боковой поверхности диска 2 имеется вырез J4, в который, в состоянии покоя педали, входит пружинящий контакт 8 таким образом, однако, что он не касается основания этого выреза. Таким образом, в этом положении педали цепь разомкнута. При прогибе рельса рычажок 7 опускается (фиг. 2) и действием на упор 5 поворачивает диск 7 вместе с укрепленным на нем пружинящим контактом 8 по направлению движения часовой стрелки. При этом контакт 8 выходит из выреза 14 и начинает скользить по боковой поверхности диска 2, замыкая электрическую цепь. При возвращении рычажка 7 в среднее положение и движении его затем вверх он упирается в упор 6 на диске 2 и поворачивает его в направлении,/противоположном движению часовой стрелки (фиг. 3), вследствие чего контакт 8 остается на боковой поверхности диска 2, а цепь замкнутой.
Будучи соединены между собою стягивающей их пружиной 4, которая стремится вращать их в разные стороны, диски / и 2, в каком бы положении ни остановился рычажок 7, всегда займут относительно друг друга такое положение, при котором контакт 8 будет находиться против выреза 14. Поэтому во всех указанных выше случаях, а именно при ослаблении крепительных болтов, остаточной деформации рельса, остановки ската над педалью-электрическая цепь будет разомкнута.
Предмет изобретения.
Контактное приспособление к механической рельсовой педали, отличающееся тем, что контакты электрической цепи расположены на двух свободно насаженных на общую ось дисках / и 2, раздвигаемых, для замыкания электрической цепи, соединенным с деформирующимся рельсом рычажком 7, и возвращаемых в исходное относительно друг друга положение независимо от рычажка 7, посредством стягивающей их пружины 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПЕДАЛЬ | 1935 |
|
SU53681A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1925 |
|
SU6343A1 |
Гидравлическая рельсовая педаль | 1936 |
|
SU48522A1 |
Механически действующая электрическая рельсовая педаль | 1934 |
|
SU44951A1 |
Рельсовый контакт | 1926 |
|
SU7245A1 |
Рельсовый контакт | 1926 |
|
SU7246A1 |
Механическая педаль для электрической железнодорожной сигнализации | 1929 |
|
SU17364A1 |
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1938 |
|
SU55189A1 |
Путевое педальное устройство для железнодорожной сигнализации | 1937 |
|
SU54058A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1939 |
|
SU61108A1 |
ФигД
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1933-11-10—Подача