Изобретение относится к области подъемных устройств. Известен иодъемник, содержащий ходовую тележку с мачтой и кареткой, в котором подъем груза осуществляется посредством ручной лебедки. Однако надежность в работе этого подъемника низка из-за отсутствия автоматического застопоривания положения груза при подъеме. Прототипом изобретения является подъемник, содержащий установленную на ходовой тележке мачту с кареткой, несущей консольный рычаг и грузовую шаровую головку. Недостатки указанного подъемника - низкие маиевренность и надежность подъема груза. Цель изобретения - повышение маневренности подъемника и надежности подъема груза. Для этого консольный рычаг снабжен концевой опорой, содержащей корпус, подшипник, гибкий стержень с пружиной, съемный наконечник и резьбовой стержень, при этом иодшипник смонтирован в корпусе, на котором установлена грузовая шаровая головка, прикрепленная гибким стержием с пружиной к основанию корпуса, а на шаровой головке установлен съемный наконечник с резьбовым стержнем, при этом корпус и консольный рычаг выполнены с нарезками, посредством которых они соедииены друг с другом, а каретка сиабжена зажимным сектором, взаимодействующим с мачтой. На фиг. 1 изображен описываемый иодъемник, общий вид; на фиг. 2-то же, в плане; иа фиг. 3-щаровая головка и каретка. Подъемник содержит трехосную ходовую тележку, на которой смонтировано приспособление для подъема и опускания изделий. Тележка состоит из четырехугольной рамы 1, по углам которой закреплены подвижно четыре регулируемые опорные пяты 2, складывающиеся при транспортировке и закрепляющиеся быстросъемными болтами 3. К передней части рамы 1 прикреплено подвижное колесо 4 с водилом 5, которым подъемник подсоединяется к буксирующим средствам. Приспособление для подъема и опускания изделий состоит из одной вертикальной мачты 6 двутаврового сечения, которая жестко прикреплена к средней части рамы 1. Па верхнем конце мачты 6 установлены два ролика 7 для поддержания тягового троса 8, а в средней части устаиовлен шарнир 9 для складываиия мачты 6 при транспортировке. Па мачте 6 подвижно на трех роликах Ю установлена каретка II, вынолненная заодно с жестким низкорасположенным консольным
рычагом 12, имеющим самоцентрирующуюся опорную щаровую головку 13, которая имеет все степени свободы н необходима для соединения подъемника с опорным гнездом поднимаемого изделия.
Соединение головки 13 с опорным гнездом поднимаемого изделия осуществляется резьбой, имеющейся на верхней части головки.
На каретке И установлен отвес 14, но которому производится установка подъемника в рабочее положение с помощью пят 2, находящихся на раме 1.
Механизм для подъема и опускания каретки с грузом - ручная механическая лебедка 15, содержащая храповик 16 с собачкой, установленный на одной оси с безопасной рукояткой 17, и трос 8, идущий от барабана лебедки 15 через ролики 7 к каретке 11.
Головка 13 установлена внутри Т-образного корпуса 18, выполненного полноповоротным и подвижным в вертнкальном направлении относительно рычага 12.
Вертикальная часть корпуса 18 выполнена с наружной резьбой и ввернута в рычаг 12 с помощью воротка 19.
Внутри корпуса 18 установлен подщипник
20,на который опирается головка 13. На головке 13 закреплен предохранительный диск
21,закрывающий отверстие корпуса 18. К основанию головки 13 прикреплен гибкий стержень 22, соединенный с 23. Стержень 22 обеспечивает центрирование головки 13 относительно корпуса 18.
На головке установлен съемный наконечник 24 с винтовым стержнем 25, фиксирующим зацепление подъемного органа с грузом.
Для работы подъемник водилом 5 подвозится к поднимаемому изделию и устанавливается так, чтобы самоцентрирующаяся опорная головка 13 находилась под опорным гнездом, затем воротком 19 головка 13 вводится в опорное гнездо и фиксируется стержнем 25.
Пяты 2 разводятся по направлению диагоналей рамы 1 и закрепляются болтами 3. Затем подъемник но отвесу 14 с помощью пят 2 выставляется в рабочее (вертикальное) положение.
Подъем и опускание изделия осуществляется вращением рукоятки 17 ручной механической лебедки, на барабан которой наматывается трос 8, проходящий через ролики 7 от каретки И.
Страховка безопасного опускания изделия вниз производится храповиками 16 с собачкой.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий установленную на ходовой тележке мачту с кареткой, несущей консольный рычаг и грузовую щаровую головку, отличающийся тем, что, с целью
повыщения маневренности подъемника и надежности подъема груза, консольный рычаг снабжен концевой опорой, содержащей корпус, подшипник, гибкий стержень с пружиной, съемный наконечник и резьбовой стержень, при этом подщипник смонтирован в корпусе, на котором установлена грузовая щаровая головка, прикренленная гибким стержнем с пружиной к основанию корпуса, а на щаровой головке установлен съемный наконечннк с резьбовым стержнем, при этом корпус и консольный рычаг выполнены с нарезками, носредством которых они соединены друг с другом, а каретка снабжена зажимным сектором, взаимодействующим с мачтой.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
Гидравлический подъемник для приемапередачи груза с канатной дороги | 1972 |
|
SU483340A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1546403A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1423487A1 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
1
Ю
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1972-09-04—Подача