1
Изобретение относится к подшипникам скольжения и наиболее эффективно может быть использовано в высокоскоростных упорных подшипниках.
По основному авт. св. № 341976 { известна колодка подшипника скольжения, используелмая преимушественно в упорных подшипниках центробежных нагнетателей и турбокомпрессоров. Колодка состоит из металлического корпуса и антифрикционного элемента, выполненного в виде съемного колпачка из полимерного материала, по форме соответствующего наружному контуру корпуса колодки, имеюшего в днише микроотверстия для смазки, находящейся в углублениях, предусмотренных на взаимодействующей с днищем поверхности корпуса.
Целью изобретения является увеличение долговечности и несущей способности за счет повышения устойчивости 1масляного слоя на поверхности скольжения узла колодка-упорный диск вала.
Это достигается тем, что по крайней мере на одной из радиальных боковых поверхностей колпачка выполнен желоб, открытый в сторону поверхности скольжения и имеющий 3 ее плоскости П-образную форму.
На чертеже изображена колодка подшипника скольжения, план и разрез по А-А.
На корпус 1 колодки подшипника скольжения натянут колпачок 2 из полимерного материала, имеющий в днише микроотверстия 3 для смазки. Корпус на торцовой поверхности,
взаимодействующей с днищем колпачка, имеет насечку, IB углублениях 4 которой находится смазка. По крайней мере на одной из радиальных боковых поверхностей колпачка 2 выполнен направляющий смазку желоб 5, открытый
в сторону поверхности скольжения 6 и имеющий в ее ПЛ.ОСКОСТИ П-образную форму. Внутренняя фасонная поверхность желоба 5 является продолжением профиля заходной фаски 7 поверхности скольжения 6. Для направления потока масла в желоб 5 служат боковые стенки 8.
В процессе вращения вала скоростной напор смазки, подводимой к заходной фаске поверхности скольжения, увеличивается благодаря наличию желоба, в результате чего увеличивается давление масла, подаваемого на поверхность трения. Этим улучшаются условия смазки, увеличивается несущая способность и долговечность подшипника.
Формула изобретения
Колодка подшипников скольжения по авт. св. № ;i41976, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и несущей способности, по крайней мере на одной ИЗ радиальных боковых поверхностей колпачка выполнен желоб, открытый в сторону поверхности скольжения и имеющий в ее плоскости Побразную форму.
Источник инфомации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 341976 М. Кл.2р 16С 33/04, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1383024A2 |
КОЛОДКА ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU341976A1 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1988 |
|
SU1613725A2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2757833C1 |
Упорный подшипник скольжения | 1978 |
|
SU768289A1 |
Колодка упорного подшипника скольжения | 1987 |
|
SU1470996A1 |
Опорно-упорный подшипник скольжения | 1973 |
|
SU796503A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
Колодка упорного подшипника скольжения | 1980 |
|
SU894230A1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-11-18—Подача