(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
1Л. , . Такое выполнение амортизирующей подвески позволяет практически совместить глазные центральные оси жесткости системы амортизаторов, соединяющих бензобак, стойку и раму с главными цент}.альными осями инерции бензобака и рамы. Пила снабжена основной и дополнительными уравновешивающими массами. Основная уравновешивающая масса 14 расположена вокруг бензобака 4 и выполнена в виде кольца с пазами, главные центральные оси инердик которого Хг, Yj , Z совпадают с главными центральными осями инерции бензобака X,Y, Z. Дополнительные массы 15, 16, 17 выполнены одинаковыми в виде разрезных втулок.
Бензобак 4 соединен со стойкой 3 и рамой 5 дополнительными упругими элементами 18-23, выполне1О1ыми в виде цилиндрических винтовых пружин, установленных без осевого натяга. Продольные оси дополнительных упругих элементов 18-23 совпадают соответственно с продольными осями амортизаторов 8 и 9, 10 и 11, 12 и 13.
Для упрощения конструкции каждая пара 8 и 18, 9 и 19, 10 и 20, 11 и 21, 12 и 22, 13 и 23 может вьщолняться за одно целое в виде одной пружины, крайние витки которой жестко закреплены в кронщтейнах бензобака 4, а средние либо в.проушинах стойки 3, либо в проушинах рамы 5. Уравновешивающая масса 14 жестко прикрепляется к средним виткам дополнительных упругих элементов 18-20, а массы 15-17 - к средним виткам дополнительных упругих элементов 2123. Рабочие части элементов 18-23 могут выполняться равножесткими.
Центры рукояток 6 и 7 расположены на главной центральной оси YI инерции рамы, симметрично ее центра тяжести. Работает пила следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся через амортизаторы 8-10 к упругие элементы 18-20 на бензобак 4 и через амортизаторы 11, 12, 13 и упругие элементы 21, 22, 23 с бензобака 4 на раму 5 и рукоятки 6, 7. Совпадение главных центральных осей инерции бензобака 4, рамы 5 и уравновешивающей массы 14 с главными центральными осями жесткости системы амортизаторов 8, 9, 10 и 11, 12, 13 и упругих элеметтов 18, 19, 20 приводит к устраннию связанности пространственных колебаний бензобака, рамы и уравновешенной массы 14, чт сужает спектр собственных частот системы.
Выполнение амортизаторов 8-10 и 11-13 равножесткими способствует дополнительному сужению спектра собственных частот системы (частоты линейных колебаний рамы, бензобака и кольца становятся равными и позволяют легко отстрочггь систему от резонансов. Масса 14 (фиг, 3, масса mi), закрепленная на упругих элементах
18-20 (жесткости К), равные суммарной жесткости рабочих частей половин упругих элементов 18-20) служит первым одночастотным механическим фнльтром, настраиваемым на частоту UJ режима холостого хода двигателя и позволяет получить эффективную виброизоляцию рукояток на этом режиме. Выбор параметров первого фильтра производится по уравнению
где К - коэффициент суммарной жесткости амортизаторов 8-10.
Массы 15-17 (суммарная масса т), закрепленные на упругих элементах 21-23 (жесткости Kj, равные суммарной жесткости рабочих частей половин упругих элементов 21-23) служит вторым одночастотным механическим фильтром, настраиваемым на частоту W , режима рабочего хода двигателя и позволяет получить эффективную виброизоляцию рукояток на этом режиме. Выбор параметров второго фильтра производится по уравнению
.2
,.2К
а
где Кз - коэффициент суммарной жесткости амортизаторов 11-13,
Дополнительными преимуществами подвески является хорошая управляемость исполнительным механизмом и ее надежность, вследствие равномерного распределения нагрузки на пружины.
Формула изобретения .
Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, уравновешивающую массу, расположенную вокруг бензобака и выполненную в виде кольца с пазами и группы упругих элементов, соединяющих стойку, бензобак и раму с рукоятками управления, причем каждая группа элементов содержит основные и дополнительные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения пространственной виброизоляции рукояток управления, она снабжена дополнительными уравновешивающими массами, каждая такая масса выполнена в виде втулки, основные элементы каждой группы упругих элементов расположены параллельно друг другу, а дополнительные - соосно основным, причем основная,и дополнительные уравновешивающие массы жестко прикреплены к средним частям дополнительных упругих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 541665, кл. В 27 В 17/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU642157A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU480543A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648401A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1359114A1 |
JrtXXaC
WySc
/ -j/Г /rf 7
Г
Риг. 2
иг.З
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-05-25—Подача