Изобретение ОТносится к усовершенствованию фиксатора положения тормозной колодки, заключающего в себе планку, шарнирно скрепленную одним своим концом с башмаком тормозной колодки, а другим концом стягиваемую посредством пружины с подвеской баш.1:ака. В известном фиксаторе этого рода положение коробки фиксируе-тся силой трения между планкой и подвеской. Вследствие испытываемых механизмом на ходу поезда сотрясений фиксация силой трения недостаточно надежна. Чтобы сделать работу фиксатора вполi;e надежной, согласно изобретению, лредлагается планку изготовлять в виде зубчатой рейки, сцепляемой с такой же зубчатой шайбий, укрепленной на подвеске.
На чертеже фиг. 1,2 и 3 изображают в трех проекциях механизм ОДЕешизания тормозно{| колодки с фиксатором согласно изобретению.
Части фиксатора на чертеже сбизначены: / - зубчатая планка, 2-зубчатая шайба и 3 - пружина.
В предлагаемой конструкции тормозная колодка удерживается не силой трения иланки, а силой npv:-:чи:ны, так как благодаря наличию -зубчатого сцепления планки с шай6oii колодка изменить положение только тогда, когда будет достаточная сила, чтобы сжать пружину при перескакивании с одного зубца на другой. Силу пружины следует установить такую, чтобы она надежно держала свободную колодку в одном 1И- том же положении нес.мотря на тряску вагона. При Торможении, когда колодка прижимается к колесу, она будет корректировать свое положение по сбоду колеса, а зубчатое зацепление будет прочно удерживать ее в этом положении после того, когда колодка отойдет от колеса отпущенном тормозе.
Предмет изобретения
Фиксатор положения тормозно колодки, заключающий в себе иланку, щарПирно скрепленную одним своимКОНЦОМ с бащмаком тормоз1- ой колодки, а другил концом стягиваемую посредством иружииы с подвеской башмака, о т л и ч а юn.f ,и и с я тем, что, с целью улучшения сцепления иланки с подвеско башмака, иозер хность иланки, ирилегаюш ая к подвеске, выиолнена в виде зубчато ; peiiKH, сцеиляемо с такой же зубчатой шайбой, укрепленной на .подвеске.
Фиг. 1
. 2
:}
п
Г7Г1
t
а.
тXи
t
м
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-02-05—Подача