(54) ТЯГОВОиСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU544568A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1065248A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Привод рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1982 |
|
SU1245250A3 |
Автоматическое сцепное устройство | 1977 |
|
SU821232A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей, для прясоедянения пряцепов.
По основному авт. св. f 544568 известно тягово-сдепное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент, выполненный в виде крюка, с установленным на нем направляющим аппаратом, состоящим из двух частей, и затвор, включающий шкворень с пазом с закрепленным в нем пальцем, поводок и подпружяненный предохранительный фиксатор. Однако в момент сцепки тяговый элемент имеет возможность, поворота вокруг продольной горизонтальной оси тягового крюка, что затрудняет сцепку.
Цель изобретения - обеспечение фиксации тягового элемента от проворота в момент сцепки
Для этого предлагаемое устройство снабжено вилкой, закрепленной на раме транспортного средства, для удержания рукоятки во взведенном состоянии.
На фиг. I изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А фиг. 2.
-Устройство содержит тяговый крюк 1, закрепленный на раме транспортного средства с возможностью поворота, с направляющим аппаратом 2 и З. Вдоль оси крюка 1 установлен полуавтоматический затвор 4, в корпусе 5 которого установлен шкворень б с пальцем 7. Во взведенном состоянии шкворень 6 поджимается конической пружиной 8. На оси 9 закреплены поводок 10 и рукоятка И, снабженная возвратной пружиной. Внутри корпуса 5 на оси 12 установлен подпружиненный фиксатор 13, фиксирующий шкворень 6 в рабочем положении.
На раме транспортного средства закреплена вилка 14, в которой удерживается рукоятка 11 во взведенном состоянии.
Устройство работает следующим образом.
При повороте рукоятки 11 против часовой стрелки пружина рукоятки закручивается, одновременно щкворень б поводком 10 за палец 7 отводится назад, отжимая предохранительный фи Ксатор 13 и преодолевая сопротивление пружины 8. Перемещение шкворня б осуществляется до защелкивания пальца 7 во впадине 15 поводка 10.
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1977-08-16—Подача