Устройство для прокола покрышек Советский патент 1977 года по МПК B29H21/00 

Описание патента на изобретение SU546500A1

Изобретение относится к области химического машиностроення и может быть использовано на предприятиях, выпускающих пневматические шины.

Известно устройство для прокола покрышек, содержаидее опорную поверхность и механизм прокола покрышек 1.

В известном устройстве прокол покрышек осуш,ествляют в наиболее ослабленной зоне покрышки - по бортовой части, что приводит к уменьшению прочности.

Кроме того, прокол осуш,ествляют с наружной стороны, что увеличивает вероятиость нарушения кордового каркаса.

Известно устройство для нрокола покрышек, содержащее смонтированные на станине опорные ролики, мехаиизм прокола с приводом возвратно-поступательного перемеидения его игл и приводные ролики для вращения покрышки .

Однако в этом устройстве прокол покрьпнки осуп1,ествляют с наружной стороны.

С целью обеснечеиия нрокола иокрышек различного типоразмера изнутри для иовышенпя качества прокола в предлагаемом устройстве механизм прокола выполнен в виде барабанов, свободно посаженных на ступицы, ось которых параллельна осям приводных роликов.

Устройство снабжено механизмом регулировання взаимного расиолол-сення ступиц барабанов механизмом регЗЛирования взаимного расположепия приводных роликов, механнзмом неремещенпя опорных роликов относнтельно барабанов. Привод возвратно-иоступательного иеремещения каждой иглы выполнен в виде соединенного с ней ролнка, взаимодействующего с копприой проточкой, выполненной в боковой крышке барабана, жестко связанной со ступицей.

На фиг. 1 показаио предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм ирокола покрышки. Устройство содержит станину 1, на которой

установлены опорные ролнки 2, механизм 3 прокола покрышек, состоящий из двух барабанов, прижимные ролики 4, привод, состоящий из двигателей 5, редуктора 6, конических пдестереи 7 и приводного вала 8, механизм

регулирования взаимного расположения барабаиов механизма прокола покрьппек, состоящий нз конических шестерен 9, рычагов 10, демнферов 11, электромагнитов 12 и муфты 13.

Каждый барабан механизма прокола состоит из корпуса 14, крышек 15, промежуточного диска 16 и держателей с иглами 17, установленных в направляющих промежуточного диска 16. На держателе с нглами 17 установлен ролик 18, помещенный в коппрную проточку 19, выполненную на крышках 15, которые помещены в корпус 14 на подшипниках 20. Промежуточный диск 16 жестко закреплен в корпусе 14. Крышки 15 барабанов установлены в ступицах 21, сквозь которые в свою очередь проходят вертикальные нанравляющие 22. Ступица установлена па ходовом впнте 23 прп помощп гайкн 24. Н-а ходовом винте крепится коническая шестерня 25.

Механизм регулирования взаи.много расположения прижимных роликов 4 выполнен в виде соединенных с ними рычагов 26, связанных с нневмоцилиндром 27. На осях прижимных роликов 4 установлены шестерни 28, взанмодействующне с шестерней 29, которая жестко сидит на валу 30. На этом же валу жестко закреплена коническая шестерня 31. Ролики 2 смонтированы в рамке 32, соеднненной с механизмом ее перемешення относительно барабанов, выполненных в виде установленной в опорах 33 системы рычагов 34, которые с одной стороны связаны с рамкой 32 при помошп роликов 35, помещенных в направляющих рамки 32, а с другой стороны крепятся к штоку иневмоцилиндра 36, шарннрно закрепленного на станпне 1. На рамке 32 смонтированы ролики 37, помещенные в направляющих станины 38.

Устройство работает следующим образом.

Покрышку устанавливают на ролики 2 сверху таким образом, что барабаны механизма 3 прокола покрышек оказываются внутри их. При включении привода от электродвигателя Ь через редуктор 6 вращение передается коническим шестерням 7, которые передают вращенне коннческой шестерне 31, вращающей вал 30 и приводящей во вращение шестерню 29. От шестерни 29 враид,еине получают шестерни 28, сидящие на осях прил имных роликов 4. Устройство готово к работе. При включении иневмоцилнндра 27 прижимные роликн 4 при помощи рычагов 26 прижимают покрышку к барабанам механизма прокола покрышек 3 и начинают вращать покрышку.

Покрышка передает вращение корпусам 14 барабанов механпзма 3 прокола и промежуточным днскам 16, которые вращаются в крышках 15 при помоши подшпппиков 20. Держатели с иглами 17, помещенные в направляющих промежуточного диска 16, двигаются вместе с промежуточным диском. Роликн 18, перемещаясь по копирной проточке 19, последовательно выдвигают держатели с иглами 17 из отверстий в корпусе 14.

проточки 19 копира изготовлен таким образом, что выдвижение и утапливание игл, находящнхся па держателях 17, т. е. нрокол нокрышек, пронсходит на участке между прижимными роликами 4. Когда покрышка сделает полный оборот, т. е. пронсходит прокол по периметру, пиевмоцилиндр 27 нереключается при помощи реле временн, при этом пр 1жимные ролики 4 отходят от покрышки, возвращаясь в исходпое положение при

ио.мощи рычагов 26, покрышка останавливается и ее снимают с устройства.

Для обесиечения возможности ирокола покрышек разных диаметров наружиый диаметр

барабанов всегда делают заведомо меньше, чем виутренний диаметр самой малой покрышки. Возможность прокалывать нокрышкн с разной ширшюй протектора обеспечивается тем, что барабаны механизма прокола иокрышек могут перемещаться по вертнкальным направляющим 22 в разиые стороны при помощи ходового винта 23, который выполнен с иравой резьбой на участке для одного барабана и левой - на участке для другого барабана.

Прн необходимости свести, либо развести барабаны, вращение ходовому винту 23 передают от конической шестерни 25, вращающейся одной из конических шестерен 9 от муфты 13, которая включает либо одну, либо другую

шестерню 9. В свою очередь, муфта 13 нодвижно установлена на приводпом валу 8 п включается одним из двух электромагнитов 12, взаимодействующих с рычагами 10. Приводной вал 8 непрерывно вращается от коннческих шестерен 7, связанных с ириводом, состоящим нз электродвигателя 5 и редуктора 6.

Выключая электромагнит 12, рычагн 10 возвращаются в исходное положение при помощи демпферов 11, муфта 13 включается, т. е. выходит из зацепления с шестернями 9, ходовой винт 23 останавливается и барабаны механизма прокола покрышек занимают нужное положение.

Прокол покрышек различных тиноразмеров обеспечивается регулированием по высоте роликов 2, которое осуществляют включением пневмоцилнндра 36, прп этом система рычагов 34 поворачивается в опорах 33, ролики 35,

установленные на системе рычагов 34, двигаются в направляющих рамки 32, в которой установлены ролики 2, позволяя ей, двигаясь в направляющих станины 38 при помощи роликов 37, занимать различные ноложения по

высоте.

Устройство для прокола покрышек позволяет увеличить производительность труда, улучшить качество готовых изделий за счет того, что снижается возможность новреждения каркаса, так как прокол осуществляется со стороны каркаса покрышкн, что нозволяет иглам развести нити его и не рвать их.

Формула изобретения

1. Устройство для прокола покрышек, содержащее смоптпрованные на станине опорные ролпкн, механизм нрокола с приводом возвратно-поступательного неремеп|ення его

игл н приводные ролнки для вращения по крышкп, отличаю щ е е с я тем, что, с целью обеспечення нрокола покрыщек различного типоразмера нзнутрн для повышения качества прокола, механизм прокола вынолнен

в виде барабаиов, свободно посаженных на

ступицы, ось которых параллельна осям приводных роликов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом регулирования взаимного расположения ступиц барабанов.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом регулирования взаимного расположения приводных роликов.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом перемещения оиорных роликов относительно барабанов.

5. Устройство по п. I, отличающееся тем, что привод возвратно-поступательиого перемещения каждой иглы выполнен в виде соединенного с ней ролика, взаимодействующего с копирной проточкой, выполненной в боковой крышке барабана, жестко связанной со ступицей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1.Патент США 3109337, кл. 83-2, 1963 г.

2.Патент США № 3154985, кл. 83-2, 1964 (прототип).

Похожие патенты SU546500A1

название год авторы номер документа
Установка для измельчения изношенных покрышек 1980
  • Коган Юрий Аркадьевич
  • Колхир Карл Филиппович
SU937225A1
ФОРМАТОР-ВУЛ КАН ИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1973
  • Иностранцы Соуси Йосида, Ацуаки Ивама, Такаси Окада Тецуо Суда Япоии
SU393819A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Горшков Вячеслав Алексеевич
RU2042510C1
Устройство для прокола покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
SU979167A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU270987A1
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Корыгин В.А.
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кривенко А.И.
  • Черемных Е.А.
RU2153418C1
ТЕРМОРАДИАЦИОННАЯ СУШИЛКАВСЕСОЮЗНАЯ 1970
  • В. В. Бел Евский, Б. А. Миронов, В. Ф. Журавлев, Г. Г. Торговцев,
  • Р. А. Исаков, Б. А. Каликичев А. И. Старов
SU271375A1
Устройство для наложения кольцевых заготовок покрышек пневматических шин 1981
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Леднев Юрий Николаевич
SU1030206A1
Устройство для прокола дренажныхОТВЕРСТий 1979
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Драгунов Анатолий Дмитриевич
  • Локшин Александр Иосифович
SU812595A2

Иллюстрации к изобретению SU 546 500 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для прокола покрышек

Формула изобретения SU 546 500 A1

SU 546 500 A1

Авторы

Коганов Семен Львович

Щукин Борис Иванович

Даты

1977-02-15Публикация

1974-06-10Подача