1
Изобретение относится к наклонному горному транспорту и касается конструкции вагонеток для иеревозки людей по наклонным горным выработкам.
По основному авт. св. № 176546 известна вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам, включающая корпус и упор с муфтой для связи вагонетки с тяговым канатом 1.
Однако известная вагонетка ненадежна в эксплуатации из-за того, что упор нагружен весом скатывающейся вагонетки.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности вагонетки.
Достигается это тем, что вагонетка снабжена разгрузочным кронштейном с вырезом для утапливания упора, жестко закрепленным на корпусе вагонетки и взаимодействующим с муфтой.
Кроме того, контактирующие с муфтой поверхности разгрузочного кронштейна могут быть снабжены упругими элементами.
На фиг. 1 изображена вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, вид сбоку; на фиг. 2 - часть корпуса вагонетки с устройством для связи ее с канатом, вид сбоку.
Муфта 1 укреплена на пропущенном внутри корпуса 2 вагонетки тяговом канате 3. Вагонетка удерживается от скатывания жестко
закрепленным на ее корпусе и взаимодействующим с муфтой 1 разгрузочным кронштейном 4, выполненным с вырезом для утапливания упора 5. Контактирующие с муфтой 1 поверхности разгрузочного кронштейна 4 снабжены упругими элементами, например резиновыми прокладками 6.
При обрыве тягового каната выше вагонетки или непроизвольной остановке вагонетки
пружина 7 освобождается от усилий сжатия, центральная тяга 8 привода иеремещается вперед. Парашюты автоматически включаются Н вагонетка плавно затормаживается. При превышении скорости движения сверх
допустимой или включении вручную кондуктором, сопровождающим вагонетку, срабатывание системы 9 парашютов осуществляется от центробежного пр1 водного механизма или от ручного привода (на чертежах не показаны).
Возвращают вагонетку в исходное положение следующим образом.
Затормаживают при помощи механизма возврата (на чертежах не показан) тормозную каретку системы парашютов.
При подтягивании вагонетки вверх тяговым канатом 3 муфта 1, входя в контакт с упором 5, возвращает его в вырез разгрузочного кронштейна 4 и упирается в последний. При
этом упор 5 посредством связи с центральной
3
тягой 8 привода передает сжимающее усилие на пружину 7 и тем самым «заряжает пружинный привод. Вагонетку подтягивают вверх до тех пор, пока тормозная каретка системы парашютов не займет положение у переднего ската вагонетки, после чего освобождают механизм возврата, и вагонетка готова к работе.
Ф о р м у л а изобретения
1. Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам по авт. св. NO 176546, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена разгрузочным кронштейном с вырезом для утапливания упора, жестко закрепленным на корпусе вагонетки и взаимодействующим с муфтой.
2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что контактирующие с муфтой поверхности разгрузочного кронштейна снабжены упругими элементами.
Источники информации, принятые по внимание нри экспертизе:
1. Авт. св. № 176546, кл. Е 21 f 13/02, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННБ1М ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ | 1965 |
|
SU176546A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам | 1969 |
|
SU459605A1 |
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок | 1973 |
|
SU440293A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1980 |
|
SU1011869A2 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1975 |
|
SU581312A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1946 |
|
SU83038A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1973 |
|
SU443189A1 |
Фиг.2.
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1972-12-22—Подача