Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля Советский патент 1980 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU735951A2

:3 ;73 Нёобкодимость максимального псшьгаения точности замеров стенда и обусловипа создание устройства, которое обеспечи по бы блокировку двух реек и не давало бы им возможности раздвигаться относительно друг друга в поперечйом направпении, а значит, искпючапо бы показания датчика, кроме времени, когда оба передних колеса одновременно касаются (жоих реек. Цель изобретения - повышение точности измерений.. Это достигается тем, что стенд снабжен пластиной блокировки реек с роликом подпружиненным с обеих сторон сепаратором и ограничителями хода с пружинами, при этом пластина блокИ2 : вки реек свободно установлена в окнах правой и левой вертикальных стоек для взаимодействия сни одновременно с обеими рейками и раалещёна между пружинами ограничителей хода, последние соединены с вертикальными стойками, а ролик расположен сверху посередине и уста новлен в сепараторе. На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг, 2 t to же, вид сверху; на фйг. 3 - разрез А-А на фиг. 2- на фиг. 4 - разрез Hia фиг. 1; на фиг, 5 - стенд в разобрйнном виде, общий ВИД.-. Стенд содержит пластину Д. блокировки реек, ролик 2, cenapBTOip 3, пружины 4, упирающиеся с одной стороны в сепаратор, а с другой - в пластину блокировки реек, ограничитель 5 хода пластины блокировки реек, укрепленный снаружи к вертикальной стойке б, с присоединенными к нему пружинили 7, упиракицимися с обоих концов в плЕЮтину 1 блокировки реек. Пластина вставлена в окно 8 вертикальней стойки свободно, выступает за етО пределы и снизу имеет подкладку из феррадо, благодаря чему блокирует одновременно прижатые к ней снизу подпружиненйые рейки 9 и Ю. Стенд работает следующим образом. В случае правильнся о наезда перед них колес автомобиля одновременно на обе подпружиненные рейки 9 и 1О они опускаются вниз и, высвобёждаясь от дейстеия феррадо пластишл 1 блокировки реек; разблокируются и, как обычно, раз двигаются в поперечн л йаправлёнии в противоположные стороны на величину, зависимую от величины схождения колес автомобиття, которая указывается стрепкой на шкале отсчета или эпектроимпуль ным датчиком. При этом пластина блокировки реек в поперечном направлении не перемещаетя, а лишь опускается примерно на 1 мм, и, упершись в ограничитель 5 .своего хода, салится на него. Но если одно переднее колесо наезжает на св;ою рейку раньше другого, то оно, касаясь этой рейки, чуть наклоняет и раздвигает ее в поперечном направлении на несколько миплнметрсш. Вместе с ней на это расстояние в окне перемещается по ролику пластина блокировки реек. Выйти за пределы вертикальной стойки оно не может, так как ее торпы шире окна этой стойки и упрутся в нее. Благодаря действию пластины блокировки реек вместе с первой рейкой в том же поперечном направлении перемещается связанная с ней вторая рейка, тоже слегка наклсжен(1ая. Поскольку раз движения реек и противоположные стороны не произошло, стрелка или датчик пока показаний не дают, . .-..,:;: Как только следом второе переднее колесо касается второй рейки, начинается обоюдное дазвление колес на рейки, они Ьпуска с тся вниз и отсоединяются от пластины блокировки реек, т. е. блокировка реек аБтомат нес:1Сн выкпк(чается. При этом пластина блокир авки реек и сепаратор с ррпик 4 от воздействия своих пружин прШЕОдят fi поперечнсм направлении в исходное положение. Кроме того, пластина блокировки реек опускается примерно па 1 мм и упирается в овграничитель своего хода. Теперь стрелка или датчик в течение всего времени, пока оба колеса соприкасаются со своими рейками, показьтвают действительную величину схождения колес аатсжюбиля. После того КИК одно переднее колесо прокодит над подпружиненной рейкой и выходит из зацепления с ней, она и связанная с ней вторая рейка поднимаются, сцепляются с феррадо пластины блокировки реек, отчего блокировка реек вновь автоматически включается. В этот период стрелка или датчик вновь показаний не дают, хотя сход второго колеса со вторЬй рейки еще продолжается. Таким образе, измерения проводятся и показания схождения колес автотлобиля даются только в то время, когда оба колеса соприкасаю1хгя со своими рейками. При наезде и сходе автомобиля со стенда, когда одно колесо еще соприкасается с одной рейкой, лишние показания не даются, и к действительной величине схождения колес эти ошибки не приплюсовываются.

В результате стенд показывает предельно точную, Действительную величину схождения копес автомойиля.

Формула изобретения

Стевд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля по авт. св. № 549 7О5, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности измерений, он снабжен пластиной блокировки реек с роликом, подпружиненным с обеих сторон сепаратором и огранйчнт&гаами хода с пружинами, при этом пластина блокировки реек свободно установлена в Окнах правой и левой вертикальных стоек для взаимодействия снизу одновременно с обеими рейками и размещена межЯу пружинами ограничителей хода, причем последние соединены с вертикальными стойками, а ролик расположен сверху посередине пластины и устансдален в Сепаратс е.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 549705, кл. G 01 М 17/О6; 1975 (прототип).

Похожие патенты SU735951A2

название год авторы номер документа
Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля 1974
  • Балашов Михаил Васильевич
SU549705A1
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1981
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU1000825A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1112256A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU938065A1
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля 1984
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Шилов Валерий Федорович
  • Угрюмов Виталий Евгеньевич
  • Резник Анатолий Юрьевич
SU1247716A1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Эдиберидзе Гиви Константинович[Ge]
RU2024002C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕРА УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU299399A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 951 A2

Реферат патента 1980 года Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Формула изобретения SU 735 951 A2

SU 735 951 A2

Авторы

Балашов Михаил Васильевич

Даты

1980-05-25Публикация

1977-11-10Подача