:3 ;73 Нёобкодимость максимального псшьгаения точности замеров стенда и обусловипа создание устройства, которое обеспечи по бы блокировку двух реек и не давало бы им возможности раздвигаться относительно друг друга в поперечйом направпении, а значит, искпючапо бы показания датчика, кроме времени, когда оба передних колеса одновременно касаются (жоих реек. Цель изобретения - повышение точности измерений.. Это достигается тем, что стенд снабжен пластиной блокировки реек с роликом подпружиненным с обеих сторон сепаратором и ограничителями хода с пружинами, при этом пластина блокИ2 : вки реек свободно установлена в окнах правой и левой вертикальных стоек для взаимодействия сни одновременно с обеими рейками и раалещёна между пружинами ограничителей хода, последние соединены с вертикальными стойками, а ролик расположен сверху посередине и уста новлен в сепараторе. На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг, 2 t to же, вид сверху; на фйг. 3 - разрез А-А на фиг. 2- на фиг. 4 - разрез Hia фиг. 1; на фиг, 5 - стенд в разобрйнном виде, общий ВИД.-. Стенд содержит пластину Д. блокировки реек, ролик 2, cenapBTOip 3, пружины 4, упирающиеся с одной стороны в сепаратор, а с другой - в пластину блокировки реек, ограничитель 5 хода пластины блокировки реек, укрепленный снаружи к вертикальной стойке б, с присоединенными к нему пружинили 7, упиракицимися с обоих концов в плЕЮтину 1 блокировки реек. Пластина вставлена в окно 8 вертикальней стойки свободно, выступает за етО пределы и снизу имеет подкладку из феррадо, благодаря чему блокирует одновременно прижатые к ней снизу подпружиненйые рейки 9 и Ю. Стенд работает следующим образом. В случае правильнся о наезда перед них колес автомобиля одновременно на обе подпружиненные рейки 9 и 1О они опускаются вниз и, высвобёждаясь от дейстеия феррадо пластишл 1 блокировки реек; разблокируются и, как обычно, раз двигаются в поперечн л йаправлёнии в противоположные стороны на величину, зависимую от величины схождения колес автомобиття, которая указывается стрепкой на шкале отсчета или эпектроимпуль ным датчиком. При этом пластина блокировки реек в поперечном направлении не перемещаетя, а лишь опускается примерно на 1 мм, и, упершись в ограничитель 5 .своего хода, салится на него. Но если одно переднее колесо наезжает на св;ою рейку раньше другого, то оно, касаясь этой рейки, чуть наклоняет и раздвигает ее в поперечном направлении на несколько миплнметрсш. Вместе с ней на это расстояние в окне перемещается по ролику пластина блокировки реек. Выйти за пределы вертикальной стойки оно не может, так как ее торпы шире окна этой стойки и упрутся в нее. Благодаря действию пластины блокировки реек вместе с первой рейкой в том же поперечном направлении перемещается связанная с ней вторая рейка, тоже слегка наклсжен(1ая. Поскольку раз движения реек и противоположные стороны не произошло, стрелка или датчик пока показаний не дают, . .-..,:;: Как только следом второе переднее колесо касается второй рейки, начинается обоюдное дазвление колес на рейки, они Ьпуска с тся вниз и отсоединяются от пластины блокировки реек, т. е. блокировка реек аБтомат нес:1Сн выкпк(чается. При этом пластина блокир авки реек и сепаратор с ррпик 4 от воздействия своих пружин прШЕОдят fi поперечнсм направлении в исходное положение. Кроме того, пластина блокировки реек опускается примерно па 1 мм и упирается в овграничитель своего хода. Теперь стрелка или датчик в течение всего времени, пока оба колеса соприкасаются со своими рейками, показьтвают действительную величину схождения колес аатсжюбиля. После того КИК одно переднее колесо прокодит над подпружиненной рейкой и выходит из зацепления с ней, она и связанная с ней вторая рейка поднимаются, сцепляются с феррадо пластины блокировки реек, отчего блокировка реек вновь автоматически включается. В этот период стрелка или датчик вновь показаний не дают, хотя сход второго колеса со вторЬй рейки еще продолжается. Таким образе, измерения проводятся и показания схождения колес автотлобиля даются только в то время, когда оба колеса соприкасаю1хгя со своими рейками. При наезде и сходе автомобиля со стенда, когда одно колесо еще соприкасается с одной рейкой, лишние показания не даются, и к действительной величине схождения колес эти ошибки не приплюсовываются.
В результате стенд показывает предельно точную, Действительную величину схождения копес автомойиля.
Формула изобретения
Стевд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля по авт. св. № 549 7О5, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности измерений, он снабжен пластиной блокировки реек с роликом, подпружиненным с обеих сторон сепаратором и огранйчнт&гаами хода с пружинами, при этом пластина блокировки реек свободно установлена в Окнах правой и левой вертикальных стоек для взаимодействия снизу одновременно с обеими рейками и размещена межЯу пружинами ограничителей хода, причем последние соединены с вертикальными стойками, а ролик расположен сверху посередине пластины и устансдален в Сепаратс е.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 549705, кл. G 01 М 17/О6; 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-11-10—Подача