Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое Советский патент 1980 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU765103A1

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство включает в себя гидроцилиндр 1, полость которого соединена с пневмогидроаккумулятором 2, трособлочный узел, следящий канат 3 которого запасован через подвижную обойму блоков 4 полиспаста, жестко соединенную посредством траверсы 5 со штоком гидроцилиндра 1, и неподвижную обойму блоков 6 полиспаста, закрепленную на стреле крана, причем один конец следящего каната 3 заведен на барабан вспомогательной лебедки 7, а другой конец закреплен на палубе принимающего судна 8. С траверсой 5 соединена гибкой связью 9 подпружиненная вьюшка 10, на валу которой закреплен тахогенератор 11, выход которого подсоединен к блоку 12 включения и коммутации напряжения, электрически связанному с блоком 13 форсировки и элементом И 14, соединенным с блоком 15 контроля. Выходы блока 12 соединены с электромагнитами 16 и 17 золотникового распределителя 18, который в свою очередь гидравлически подключен к полости гидроцилиндра 1. На блоках 19 и 20 трособлочного узла установлены соответственно сигнализаторы 21 и 22 нагрузки каната, которые соединены со входом блока 12 включения и коммутации. Вьюшка 10 закреплена на металлоконструкции крана. Через подвижную и неподвижную обоймы блоков 4 и 6 полиспаста запасован грузовой канат 23, который с одной стороны намотан на барабан грузовой лебедки 24, а с другой стороны соединен с грузом 25.

Устройство работает следующим образом.

При работе без груза 25 и ввода следящего устройства в действие, при движении палубы принимающего судна с вершины волны в ее подощву в следящем канате появляется усилие натяжения, которое при достижении значения, равного величине усилия натяжения при работе с грузом 25, воздействует на сигнализатор 22 нагрузки, в результате чего последний выдает управляющий сигнал на блок 12 включения и коммутации напряжения, при этом сигнал от сигнализатора 21 нагрузки не подается, так как отсутствует груз 25. Номинальное напряжение с выхода блока 12 включения и коммутации напряжения подается на первый вход элемента И 14, ко второму входу которого поступает сигнал от блока 15 контроля. Управляющий сигнал с вь1хода элемента И 14 воздействует на коммутирующие элементы блока 12 включения и коммутации напряжения, в результате срабатывания которых форсирующее напряжение от блока 13 форсировки подается на электромагнит 16 золотникового распределителя 18, обеспечивая его мгновенное переключение. Сигнал переключения золотникового распределителя 18 поступает на вход блока 15 контроля.

выходной сигнал которого воздействует на элемент И 14, вследствие чего электромагнит 16 переводится на питание с форсированного напряжения на номинальное. В результате переключения золотникового распределителя 18 рабочая жидкость от насоса подается в полость гидроцилиндра 1, обеспечивая тем самым снижение натяжения в следящем канате 3 при работе с грузом 25. Одновременно с этим рабочая жидкость, находящаяся в полости гидроцилиндра 1,

поступает в пневмогидроаккумулятор 2. В процессе ввода следящего устройства в действие вспомогательная лебедка 7 выбирает следящий канат 3, после чего она отключается.

При последующем движении палубы принимающего судне. 8 с подощвы волны на ее верщину тахогенератор 11 вырабатывает сигнал определенной полярности, например « + , вследствие чего происходит срабатывание в форсированном режиме с последующим переводом на номинальное напряжение электромагнита 17 золотникового распределителя 18, в результате переключения которого рабочая жидкость из гидроцилиндра 1 поступает на слив, обеспечивая тем самым свободное перемещение поршня гидроцилинд ра 1 под действием рабочей жидкости пневмогидроаккумулятора 2. Одновременно с этим электромагнит 16 золотникового распределителя 18 обесточивается.

После ввода следящего устройства в действие в последующих движениях палубы принимающего судна 8 с верщины волны в ее подошву за счет управляющего сигнала тахогенератора 11, соответствующего предыдущему состоянию движения палубы (движение с подошвы волны на ее вершину), происходит переключение коммутирующих элементов блока 11 включения и коммутации напряжения, в результате чего происходит срабатывание в форсированном режиме с последующим автоматическим переключением на номинальное напряжение электромагнита 17. Вращение тахогенератора 11 осуществляется подпружиненной вьюшкой 10, соединенной гибкой связью 9 с подвижной траверсой 5. В свою очередь с помощью

5 грузовой лебедки 24 осуществляется травление (выбирание) с грузовой скоростью грузового каната 23, при этом спуск (подъем) холостого гака происходит в режиме слежения по отнощению к палубе принимающего судна 8 при стабилизированном значении

усилия натяжения в следящем канате 3. При работе с грузом 25 управляющий сигнал с выхода сигнализатора 4 нагрузки поступает на вход блока 12 включения и коммутации напряжения, в результате чего отключается схема форсировки электромагнитов 16 и 17, а золотниковый распределитель 18 устанавливается в положение, при котором гидроцилиндр 1 сообщается со сливом.

Похожие патенты SU765103A1

название год авторы номер документа
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря 1982
  • Россо Павел Викентьевич
  • Алейнер Леонид Аркадьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Силиков Юрий Владимирович
  • Полищук Виктор Петрович
SU1030249A1
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
Устройство для передачи груза между судами в море 1974
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Полищук Виктор Петрович
  • Стернин Аркадий Леонидович
SU543545A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU660889A1
Система передачи груза с судна на судно 1980
  • Россо Павел Викентьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU935372A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1977
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU747769A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1981
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Россо Павел Викентьевич
SU988649A2
Судовое устройство для спуска и подъема катеров 1975
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Стернин Аркадий Леонидович
SU550312A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 103 A1

Реферат патента 1980 года Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое

Формула изобретения SU 765 103 A1

SU 765 103 A1

Авторы

Хононов Аркадий Захарович

Стернин Аркадий Леонидович

Россо Павел Викентьевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-06-26Подача