Приспособление для закрепления понтона при транспортировке Советский патент 1977 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU552383A1

I

Изобретение относится к области мостостроения, а имеино к стопорным фиксирующи.м устройствам, предназначенным для кренления понтонных звеньев на платформах понтонных автомобилей н может быть пспользовано в поптонных иарках переправочной техники, например «ПМП, «ДПП-40, «Пролет.

Известно приспособление для закрепления понтона при транспортировке, установленное иа транспортном средстве, включающее корпус с ихарнирно закрепленным на нем заиориым рычагом и фиксатор 1.

Основным недостатком подобного типа упоров-фиксаторов является громозкость и копструктпвная сложность рычажно-шарнпрной снстемы и ненадежность работы уиора-фиксатора, обусловленная тем, что помпмо своей осповпой функцни - крепления нонтонного звена, он выполняет также роль направляющих нонтонного звена при натаскивании звена на платформу автомобиля, что и является причиной частого выхода из строя рычажно-щарнирной системы. При этом нарущается нормальная эксплуатация рычажпо-иаариирной снстемы вследствип значительного суммарного люфта из-за наличия больщого количества шарнирных соединений в системе.

Цель изобретения - иовьпиение надежности работы ирпспособлеиия для закрепления понтона нри транспортировке

Это достигается тем, что фиксатор установлен на корнусе и выполиен в виде шарнира со скосом, па котором закреилена ручка с пружиной, свободный конец которой закренлен па транснортиом средстве, а запорный рычаг снабжен возвратным толкателем.

Па фиг. 1 изображено приспособлеине для закрепления понтона при транспортировке; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Приспособление для закрепления поптоиа при трапспортпровке включает корнус 1, рычаг 2, закрепленный иа пем с помощью niapипра 3 и фиксируюи1его мехаиизма, выполиеппого в виде И1арнира 4 со скосом, ручку 5 и пружпну 6, причем 1иариир 4, устаиовленный на корнзсе 1, совмен ен с выемкой на занорном рычаге 2, выиолненной по диаметру и)а иира 4.

Па И1ариире 3 установлен толкатель 7, имеюии-1Й ипифт 8 и соедине1И ый с кориусом иружиной 9.

Кроме того, на корпусе 1 установлена направляющая 10.

Работа прнспособления для закрепления понтона нри транспортировке осуществляется следуюпи1м образом.

Заиорный рычаг 2 находится с правой стороны поворотиого шариира 4 (фиг. 1, положение I ириспособлеиня для закреиления понтона прп транспортировке закрыто). R чтом случае понтонное звено нрн натаскиваннн центрируется нанравляюшей 10 корпуса, а нрн дальнейшем 1ереме1ценнн свонм рым-фнксатором 11 нажнмает на короткое плечо занорного рычага 2, который, новорачнваясь на шарннре 3, занимает ноложение III и нропускает рым-фиксатор понтонного звена в крюк, вынолненный за одно целое с корпусом 1. Одновременно с занорным рычагом новорачнвается толкатель 7, растягивая пружину 9.

После установкн рым-фиксатора в гнезде крюка корпуса 1 занорный рычаг 2 нод действием толкателя 7, подпружиненного нружиной 9, возврагцается в первоначальное ноложение.

В случае же расноложения занорного рычага с левой стороны поворотного шарнира 4 (на фиг. 1, 2 не показано), рым-фиксатор 11 нонтонного звена, нажимая на короткое нлечо запорного рычага, его нижним длинным плечом новернет шарнир 4 е ручкой 5, растягивая при этом соединенную с ручкой нружину 6.

Затем занорный рычаг 2, нроскочив но скосу шарнира 4, занимает положение снрава от шарнира 4, а ручка 5 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, поворачивая шарннр 4. Дальнейшее взаимодействие деталей нриспособления осуществляется аналогично расноложению занорного рычага 2 с правой стороны поворотного шарнира 4.

Описанные возможные случаи положения запорного рычага 2 показывают, что независимо от начального ноложен1 я запорного рычага нриснособленне для закрепления понтона прп транспортировке готово к нрнему понтонного звена.

Прп разгрузке понтонного звена для открывания приспособления для закренления понтона при транспортировке достаточно новерпуть с иомоиАью ручкп 5 ша тн11р 4, после чего толкатель 7 своим пггифтом 8 вытолкнет под действпем пружпны 9 занорпый рычаг 2 за шарнир 4, а разгружаемое нонтонное звено своим рым-фиксатором 11 повернет занорный рычаг в положение III (фиг. 1). После выхода рымфикеатора 11 звена из крюка корпуса 1 запорный рычаг 2 нод действием веса длинного

плеча повернется и займет положение с левой стороны новоротного шарнира 4, соответствуюшее приему и фиксации понтонного звена.

Описываемое приспособление для закрепления понтона при транспортировке позволяет

заменнть нзвестную рычажно-шарнирную систему на один запорный рычаг, снабженный ноднружиненным толкателем. При этом направление движения натаскиваемого па платформу понтонного звена устанавливается с помощью неподвижной направляющей, закрепленной на корпусе.

Формула изобретения

Приспособление для закрепления понтона при транспортировке, установленное на транспортном средстве, включающее корпус с шарнирно-закрепленным на нем запорным рычагом н фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, фиксатор установлен на корпусе и выполнен в виде шарппра со скосом, на котором закреплена ручка с нружипой, свободный конец которой закренлеп на транснортпом средстве, а занорный рычаг снабжен возвратным толкателем.

Источнпкп информации, |)11иятые во внимание при экспертизе:

1. Руководство по понтонно-мостовом парку ПМП. М., «Воениздат, 1965, с. 95.

Г

П

Похожие патенты SU552383A1

название год авторы номер документа
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Аверченко А.М.
  • Петров А.Н.
  • Баландин Е.С.
  • Галин В.Б.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Макурин Н.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2197399C2
Устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе 1977
  • Иванов Александр Ильич
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Рашрагович Владимир Ханонович
SU751678A2
Паромное звено 1983
  • Шелудяков Виктор Иванович
  • Куприянов Александр Иванович
  • Макурин Николай Александрович
SU1101494A1
Вагонетка 1979
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Белан Виктор Данилович
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Вайгандт Владимир Андреевич
  • Ведяпин Михаил Гаврилович
  • Старченко Михаил Гаврилович
SU799994A1
Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ 1981
  • Столяров Юрий Иванович
  • Хаджинов Владислав Константинович
  • Розанов Виктор Сергеевич
  • Трефилов Василий Федорович
  • Калинин Александр Васильевич
  • Лушниченко Владимир Иванович
  • Киреев Анатолий Тихонович
  • Зернышков Михаил Степанович
  • Злотник Марк Зеликович
  • Базылев Борис Михайлович
SU1011767A1
Рычажное стрингерное крепление 1950
  • Граусман Ю.Л.
SU100927A1
Устройство для стыковки понтонных звеньев 1973
  • Кандюрин Борис Иосифович
  • Зонин Алексей Максимович
  • Логинов Геннадий Григорьевич
  • Розанов Виктор Сергеевич
  • Трефилов Василий Федорович
SU537160A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ПРИЦЕП С ОТКИДНЫМИ БОРТАЛ\И И СЪЕЛ\НЫМИТРАПАМИ 1966
SU180999A1
Буксирно-моторный катер 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Широков Александр Валерьевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2618578C1

Иллюстрации к изобретению SU 552 383 A1

Реферат патента 1977 года Приспособление для закрепления понтона при транспортировке

Формула изобретения SU 552 383 A1

i vwwvx

Фиг. 2

ю

SU 552 383 A1

Авторы

Шелудяков Виктор Иванович

Кленов Валентин Михайлович

Даты

1977-03-30Публикация

1974-04-30Подача