I
Изобретение относится к области мостостроения, а имеино к стопорным фиксирующи.м устройствам, предназначенным для кренления понтонных звеньев на платформах понтонных автомобилей н может быть пспользовано в поптонных иарках переправочной техники, например «ПМП, «ДПП-40, «Пролет.
Известно приспособление для закрепления понтона при транспортировке, установленное иа транспортном средстве, включающее корпус с ихарнирно закрепленным на нем заиориым рычагом и фиксатор 1.
Основным недостатком подобного типа упоров-фиксаторов является громозкость и копструктпвная сложность рычажно-шарнпрной снстемы и ненадежность работы уиора-фиксатора, обусловленная тем, что помпмо своей осповпой функцни - крепления нонтонного звена, он выполняет также роль направляющих нонтонного звена при натаскивании звена на платформу автомобиля, что и является причиной частого выхода из строя рычажно-щарнирной системы. При этом нарущается нормальная эксплуатация рычажпо-иаариирной снстемы вследствип значительного суммарного люфта из-за наличия больщого количества шарнирных соединений в системе.
Цель изобретения - иовьпиение надежности работы ирпспособлеиия для закрепления понтона нри транспортировке
Это достигается тем, что фиксатор установлен на корнусе и выполиен в виде шарнира со скосом, па котором закреилена ручка с пружиной, свободный конец которой закренлен па транснортиом средстве, а запорный рычаг снабжен возвратным толкателем.
Па фиг. 1 изображено приспособлеине для закрепления понтона при транспортировке; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Приспособление для закрепления поптоиа при трапспортпровке включает корнус 1, рычаг 2, закрепленный иа пем с помощью niapипра 3 и фиксируюи1его мехаиизма, выполиеппого в виде И1арнира 4 со скосом, ручку 5 и пружпну 6, причем 1иариир 4, устаиовленный на корнзсе 1, совмен ен с выемкой на занорном рычаге 2, выиолненной по диаметру и)а иира 4.
Па И1ариире 3 установлен толкатель 7, имеюии-1Й ипифт 8 и соедине1И ый с кориусом иружиной 9.
Кроме того, на корпусе 1 установлена направляющая 10.
Работа прнспособления для закрепления понтона нри транспортировке осуществляется следуюпи1м образом.
Заиорный рычаг 2 находится с правой стороны поворотиого шариира 4 (фиг. 1, положение I ириспособлеиня для закреиления понтона прп транспортировке закрыто). R чтом случае понтонное звено нрн натаскиваннн центрируется нанравляюшей 10 корпуса, а нрн дальнейшем 1ереме1ценнн свонм рым-фнксатором 11 нажнмает на короткое плечо занорного рычага 2, который, новорачнваясь на шарннре 3, занимает ноложение III и нропускает рым-фиксатор понтонного звена в крюк, вынолненный за одно целое с корпусом 1. Одновременно с занорным рычагом новорачнвается толкатель 7, растягивая пружину 9.
После установкн рым-фиксатора в гнезде крюка корпуса 1 занорный рычаг 2 нод действием толкателя 7, подпружиненного нружиной 9, возврагцается в первоначальное ноложение.
В случае же расноложения занорного рычага с левой стороны поворотного шарнира 4 (на фиг. 1, 2 не показано), рым-фиксатор 11 нонтонного звена, нажимая на короткое нлечо запорного рычага, его нижним длинным плечом новернет шарнир 4 е ручкой 5, растягивая при этом соединенную с ручкой нружину 6.
Затем занорный рычаг 2, нроскочив но скосу шарнира 4, занимает положение снрава от шарнира 4, а ручка 5 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, поворачивая шарннр 4. Дальнейшее взаимодействие деталей нриспособления осуществляется аналогично расноложению занорного рычага 2 с правой стороны поворотного шарнира 4.
Описанные возможные случаи положения запорного рычага 2 показывают, что независимо от начального ноложен1 я запорного рычага нриснособленне для закрепления понтона прп транспортировке готово к нрнему понтонного звена.
Прп разгрузке понтонного звена для открывания приспособления для закренления понтона при транспортировке достаточно новерпуть с иомоиАью ручкп 5 ша тн11р 4, после чего толкатель 7 своим пггифтом 8 вытолкнет под действпем пружпны 9 занорпый рычаг 2 за шарнир 4, а разгружаемое нонтонное звено своим рым-фиксатором 11 повернет занорный рычаг в положение III (фиг. 1). После выхода рымфикеатора 11 звена из крюка корпуса 1 запорный рычаг 2 нод действием веса длинного
плеча повернется и займет положение с левой стороны новоротного шарнира 4, соответствуюшее приему и фиксации понтонного звена.
Описываемое приспособление для закрепления понтона при транспортировке позволяет
заменнть нзвестную рычажно-шарнирную систему на один запорный рычаг, снабженный ноднружиненным толкателем. При этом направление движения натаскиваемого па платформу понтонного звена устанавливается с помощью неподвижной направляющей, закрепленной на корпусе.
Формула изобретения
Приспособление для закрепления понтона при транспортировке, установленное на транспортном средстве, включающее корпус с шарнирно-закрепленным на нем запорным рычагом н фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, фиксатор установлен на корпусе и выполнен в виде шарппра со скосом, на котором закреплена ручка с нружипой, свободный конец которой закренлеп на транснортпом средстве, а занорный рычаг снабжен возвратным толкателем.
Источнпкп информации, |)11иятые во внимание при экспертизе:
1. Руководство по понтонно-мостовом парку ПМП. М., «Воениздат, 1965, с. 95.
Г
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2197399C2 |
Устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе | 1977 |
|
SU751678A2 |
Паромное звено | 1983 |
|
SU1101494A1 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ | 1981 |
|
SU1011767A1 |
Рычажное стрингерное крепление | 1950 |
|
SU100927A1 |
Устройство для стыковки понтонных звеньев | 1973 |
|
SU537160A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ПРИЦЕП С ОТКИДНЫМИ БОРТАЛ\И И СЪЕЛ\НЫМИТРАПАМИ | 1966 |
|
SU180999A1 |
Буксирно-моторный катер | 2016 |
|
RU2618578C1 |
i vwwvx
Фиг. 2
ю
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-04-30—Подача