Устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе Советский патент 1980 года по МПК B60P7/12 E01B29/16 

Описание патента на изобретение SU751678A2

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к оборудованию железнодорожных платформ, предназначенных для транспортировки пакетов рельсовых звеньев, и является усовершенствованием известного устройства для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе, описанного ь авт. СБ. JYo 253106.

В основном изобретении по авт. св. № 253106 описано устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе. Это устройство содержит ненодвижную станину с шарнирно прикрепленной к ней консолью, которая оканчивается демпферным механизмом. Станина и демпферный механизм соединены между собой шарнирно-рычажной системой ограниченного поворота, фиксируемой упорами в шарнирах, и возвратной пружиной, закрепленной на оси крайнего шарнира системы и упирающейся в стапину 1.

Для подъема демпферного механизма такого устройства в рабочее положение, обеспечивающего ограничение продольных перемещепий рельсовых звеньев па платформе, используется ручка, имеющаяся на нем. В этом случае необходимо находиться на платформе и, прикладывая усилие к ручке, поднимать демпферный механизм.

Необходимость подъема рабочего на платформу для приведения демпферного механизма в рабочее положение в условиях его многократпого пспользования при проведении путеукладочных работ создает значительные неудобства п приводит к потерям временп.

Приведеппе демпферпого механизма такого устройства в рабочее положение с

10 земли, без подъема рабочего па платформу, практическп невозможно.

Целью дополнительного пзобретения является повышеппе удобства в работе за счет обеспечения возможности приведения

15 демпферпого механизма устройства в рабочее положение с земли.

Эта цель достигается тем, что ось шарнира, связывающего станину с консолью, с одной стороны выполнена с выступом,

20 пмеющим горпзоптальпый срез, а на консолп закреплеп упор, взаимодействующий с упомянутым выступом, и, кроме того, на осп упомянутого шарнира со стороны, противоположной стороне, выполненной с вы25 ступом, выполнены лыски под ключ.

Возможность приведения демпферного механизма устройства для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев в рабочее положение с земли без обя30 зательных для этой цели многократных

подъемов рабочего на платформу, достигаемая такой конструкцией, повысит удобство в работе и сократит потери времепи, имеющиеся при работе с устройством в настоящее время.

На фиг. 1 изображено устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платфор.ме, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид но стрелке Б па фиг. 1; па фиг. 4 - разрез В-Б па фнг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 4.

Устройство для ограничения продольпых перемещений рельсовых звеньев на платформе содержит ненодвпжно прикрепленную к нолу платформы 1 станину 2,, которая шарнирпо связапа с консолью 3, оканчпвающейся демпферным механизмом 4 с ручкой 5.

Стапипа и демпферный механнзм соединены между собой посредством шарнирнорычажной системы 6 ограниченного поворота, которая фиксируется в рабочем положенин в шарннрах унорами / и нружппой 8, установленной на нижнем шарннре 9 и унирающейся в станину 2.

Пружппа обеснечнвает постоянное доведение рычагов снстемы до упоров за сче1 вращеппя нижнего рычага 10 против часовой стрелки. Внутрн корпуса демпферпого механизма номещается резино-металлический поглощающий аннарат 11.

Ось 12 шарнира, соединяющего станину с консолью п расположенного ближе к краю платформы, с одной стороны выполнена с выступом 13 с горизонтальным срезом, а на консоли закренлен упор 14, взаимодействующий с выступом 13. На другой стороне оси 12 выполнепы лыскн под ключ.

Устройство работает следующим образом.

В момент заведения рельсового звена на платформу демпферный механнзм опускается в крайнее нижнее ноложеппе, обеспечпвая проход пакета, в рез льтате поворота консоли 3 в вертикальной плоскости. Опускание происходит под действием собственного веса демпферного механизма после расфикснрования из рабочего положепия шарпирно-рычажной системы 6. Расфиксирование снстемы производится подламыванием ее с земли с номощыо какогонибудь рычага, в качестве которого может быть иснользоваи и ключ 15 перевода устройства в рабочее положение.

В момепт прохода пакета на платформу демпферный механизм поднимается в рабочее положение. Нодъем осуществляется с помощью ключа 15 перевода устройства в рабочее положение. Для этого ключ надевается па лыскп оси 12, и рабочий, стоя на земле, новорачивает его. Поворачиваясь, ключ вращает ось 12, которая выступом 13, упираясь в упор 14, поднимает консоль 3 с демиферны.м механизмом 4 в рабочее ноложение.

В этом иоложении демнферный .механизм поддерживается шарнирно-рычажпой системой 6, звенья которой, развернутые до положения ограниченного упора и фиксируемые в шарнирах пружиной 8 и взаимодействующими .между собой уиора.ми 7, обеспечпвают надежпое положение демпферпого механпзма в .момепт передачи па пего и на поглощающий аппарат И продольных усилий от пакета рельсовых звеньев при возможных продольных перемещепиях его в процессе транспортнровапия.

Иснользованне изобретения позволпт повысить удобство в работе, так как возможность нриведения демпферного .механизма

устройства для ограничення нродольных перемещений рельсовых звеньев в рабочее положение без нодъема на нлатформу позволит значнтельпо сократить время на выполпение работ, учитывая многократность

использования устройств на нлатформах путеукладочного поезда при работах но строительству и капитальному ремонту железнодорожного пути, а также умепьшить потребпое количество рабочих.

Формула изобретения

1.Устройство для ограничення нродольных неремещеннй рельсовых звеньев на

платформе по авт. св.ЛЬ 253106, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе, ось шарнира, связывающего станину с консолью, с одной стороны выполнена с выступом, пмеющи.м горизонтальный срез, а на консоли закреплен унор, взаимодействующий с упомянутым выстуном.

2.Устройство по п. 1, отлпчающееся тем, что на осп упомянутого шарнира со

стороны, противоположпой CTOpOEie, выполненной с выступо.м, выполнены лыски под ключ.

Источники информации, нринятые во вппмапие прп экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ч 253106, кл. В 60Р 7/12, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU751678A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ПЛАТФОРМЕ 1969
  • Н. Ф. Редчанский, В. П. Кокарев, А. В. Тарубаров П. И. Семененко
  • Армавирский Завод Железнодорожного Машиностроени
SU253106A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1966
  • И. И. Батищев, А. Прудниченков, Н. П. Панкратов,
  • Ф. Н. Штутман В. А. Губанов
SU189345A1
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 1971
SU308138A1
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Юров Владимир Константинович
SU1744166A1
Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве 1986
  • Поляков Борис Семенович
  • Самсонов Николай Антонович
  • Росливкер Ефим Григорьевич
SU1399195A1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1970
  • В. Е. Немкова С. А. Соломонов
SU418589A1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2000
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гусев В.И.
  • Замойский В.С.
  • Федотов Б.К.
RU2193617C2
Путеукладочный агрегат 1984
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Овчинников Анатолий Михайлович
  • Корчагин Алексей Иванович
  • Федотов Алексей Валентинович
  • Иванищев Сергей Владимирович
SU1180439A1
Подъемно-транспортная установка 1976
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU612885A1
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 678 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе

Формула изобретения SU 751 678 A2

Риг.г

Вид S

ij-i, f

вид Г

SU 751 678 A2

Авторы

Иванов Александр Ильич

Кравченко Владимир Васильевич

Рашрагович Владимир Ханонович

Даты

1980-07-30Публикация

1977-10-06Подача