1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к оборудованию железнодорожных платформ, предназначенных для транспортировки пакетов рельсовых звеньев, и является усовершенствованием известного устройства для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе, описанного ь авт. СБ. JYo 253106.
В основном изобретении по авт. св. № 253106 описано устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе. Это устройство содержит ненодвижную станину с шарнирно прикрепленной к ней консолью, которая оканчивается демпферным механизмом. Станина и демпферный механизм соединены между собой шарнирно-рычажной системой ограниченного поворота, фиксируемой упорами в шарнирах, и возвратной пружиной, закрепленной на оси крайнего шарнира системы и упирающейся в стапину 1.
Для подъема демпферного механизма такого устройства в рабочее положение, обеспечивающего ограничение продольных перемещепий рельсовых звеньев па платформе, используется ручка, имеющаяся на нем. В этом случае необходимо находиться на платформе и, прикладывая усилие к ручке, поднимать демпферный механизм.
Необходимость подъема рабочего на платформу для приведения демпферного механизма в рабочее положение в условиях его многократпого пспользования при проведении путеукладочных работ создает значительные неудобства п приводит к потерям временп.
Приведеппе демпферпого механизма такого устройства в рабочее положение с
10 земли, без подъема рабочего па платформу, практическп невозможно.
Целью дополнительного пзобретения является повышеппе удобства в работе за счет обеспечения возможности приведения
15 демпферпого механизма устройства в рабочее положение с земли.
Эта цель достигается тем, что ось шарнира, связывающего станину с консолью, с одной стороны выполнена с выступом,
20 пмеющим горпзоптальпый срез, а на консолп закреплеп упор, взаимодействующий с упомянутым выступом, и, кроме того, на осп упомянутого шарнира со стороны, противоположной стороне, выполненной с вы25 ступом, выполнены лыски под ключ.
Возможность приведения демпферного механизма устройства для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев в рабочее положение с земли без обя30 зательных для этой цели многократных
подъемов рабочего на платформу, достигаемая такой конструкцией, повысит удобство в работе и сократит потери времепи, имеющиеся при работе с устройством в настоящее время.
На фиг. 1 изображено устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платфор.ме, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид но стрелке Б па фиг. 1; па фиг. 4 - разрез В-Б па фнг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 4.
Устройство для ограничения продольпых перемещений рельсовых звеньев на платформе содержит ненодвпжно прикрепленную к нолу платформы 1 станину 2,, которая шарнирпо связапа с консолью 3, оканчпвающейся демпферным механизмом 4 с ручкой 5.
Стапипа и демпферный механнзм соединены между собой посредством шарнирнорычажной системы 6 ограниченного поворота, которая фиксируется в рабочем положенин в шарннрах унорами / и нружппой 8, установленной на нижнем шарннре 9 и унирающейся в станину 2.
Пружппа обеснечнвает постоянное доведение рычагов снстемы до упоров за сче1 вращеппя нижнего рычага 10 против часовой стрелки. Внутрн корпуса демпферпого механизма номещается резино-металлический поглощающий аннарат 11.
Ось 12 шарнира, соединяющего станину с консолью п расположенного ближе к краю платформы, с одной стороны выполнена с выступом 13 с горизонтальным срезом, а на консоли закренлен упор 14, взаимодействующий с выступом 13. На другой стороне оси 12 выполнепы лыскн под ключ.
Устройство работает следующим образом.
В момент заведения рельсового звена на платформу демпферный механнзм опускается в крайнее нижнее ноложеппе, обеспечпвая проход пакета, в рез льтате поворота консоли 3 в вертикальной плоскости. Опускание происходит под действием собственного веса демпферного механизма после расфикснрования из рабочего положепия шарпирно-рычажной системы 6. Расфиксирование снстемы производится подламыванием ее с земли с номощыо какогонибудь рычага, в качестве которого может быть иснользоваи и ключ 15 перевода устройства в рабочее положение.
В момепт прохода пакета на платформу демпферный механизм поднимается в рабочее положение. Нодъем осуществляется с помощью ключа 15 перевода устройства в рабочее положение. Для этого ключ надевается па лыскп оси 12, и рабочий, стоя на земле, новорачивает его. Поворачиваясь, ключ вращает ось 12, которая выступом 13, упираясь в упор 14, поднимает консоль 3 с демиферны.м механизмом 4 в рабочее ноложение.
В этом иоложении демнферный .механизм поддерживается шарнирно-рычажпой системой 6, звенья которой, развернутые до положения ограниченного упора и фиксируемые в шарнирах пружиной 8 и взаимодействующими .между собой уиора.ми 7, обеспечпвают надежпое положение демпферпого механпзма в .момепт передачи па пего и на поглощающий аппарат И продольных усилий от пакета рельсовых звеньев при возможных продольных перемещепиях его в процессе транспортнровапия.
Иснользованне изобретения позволпт повысить удобство в работе, так как возможность нриведения демпферного .механизма
устройства для ограничення нродольных перемещений рельсовых звеньев в рабочее положение без нодъема на нлатформу позволит значнтельпо сократить время на выполпение работ, учитывая многократность
использования устройств на нлатформах путеукладочного поезда при работах но строительству и капитальному ремонту железнодорожного пути, а также умепьшить потребпое количество рабочих.
Формула изобретения
1.Устройство для ограничення нродольных неремещеннй рельсовых звеньев на
платформе по авт. св.ЛЬ 253106, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе, ось шарнира, связывающего станину с консолью, с одной стороны выполнена с выступом, пмеющи.м горизонтальный срез, а на консоли закреплен унор, взаимодействующий с упомянутым выстуном.
2.Устройство по п. 1, отлпчающееся тем, что на осп упомянутого шарнира со
стороны, противоположпой CTOpOEie, выполненной с выступо.м, выполнены лыски под ключ.
Источники информации, нринятые во вппмапие прп экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ч 253106, кл. В 60Р 7/12, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1969 |
|
SU253106A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1744166A1 |
Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1399195A1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1970 |
|
SU418589A1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
Путеукладочный агрегат | 1984 |
|
SU1180439A1 |
Подъемно-транспортная установка | 1976 |
|
SU612885A1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
Риг.г
Вид S
ij-i, f
вид Г
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-10-06—Подача