ляющими канатами 3, проведенными через блоки 4, 5 и 6 с кабиной 7 и плавсредством 8.
Платформа 9 имеет вырез 10, который окружен канатами фиксации 11, охватываюнщми кабину 7 по крайней мере с трех сторон. Канаты 11 крепятся к кронштейнам 12, огибают роульсы 13, новоротные блоки 14 и закренляются на рабочем элементе в внде траверсы 15 силового привода 16. Кронштейны 12, роульсы 13 и новоротные блоки 14 закреплены на платформе. Силовой привод 16 содержит гидроцилиндр 17, передний 18, задний 19 и подвижный 20 блоки и канат 21, один конец которого крепится к траверсе 15, а другой, огибая блоки 18, 19 к 20, крепится па обойме блока 20, образуя полиспаст 22. Блоки 18 и 19 закреплены на платформе 9. Гидроцилиндр 17 шарнирпо укреплен па обойме блока 19, а на штоке гидроцилиндра установлен блок 20.
Устройство снабжено сходней 23 с роликами 24, которыми запасован один из канатов фиксации 11 и опорным катком 25, которая неремешается по платформе 9 на роликах 26, установленных па платформе.
Канаты фиксации 11 связаны посредством блоков 27 с канатамп разведения 28, которые в свою очередь, проходя через установленные па платформе поворотные блоки 29, присоединены к рабочему элементу в виде траверсы 30 вспомогательпого привода 31, траверса 30 соединена канатом 32 через блоки 33 с грузом 34, заключенным в нанравляюш,ие 35 для предотвращепия его раскачивания. Устройство управляется с пульта управления 36-.
Работа устройства.
На подошедшее плавсредство 8 опускают направляющие канаты 3 и закрепляют их. Включают лебедку 1 в режим слежения, а кабипу 7 фиксируют в крайнем верхнем положении в вырезе 10. После погрузки людей или грузов в кабину производят расфиксацию кабипы 7, для чего включают силовой привод 16, при этом шток гидроцилипдра 17 с подвижпым блоком 20 выдвигается и канат 21 получает слабину, передаваемую через траверсу 15 канатам фиксации 11, которая выби рается капатами разведения 28, связанными со вспомогательным приводом 31 и находяшимися в постоянном натяжении под действием груза 34. Блоки 27 обкатываясь по канатам фиксации 11, разводят их по контуру выреза 10. Сходня 23, связанная с канатами фиксации роликами 24, освобождает вырез 10, откатываясь по платформе па катке 25 и роликах 26. Далее производят спуск кабины 7 на грузовых канатах 2. Следящая лебедка 1 обеспечивает безударный подход и опускапие кабины 1 на плавсредство 8. Возвращение кабины 7 в крайиее верхнее положение и фиксация ее в вырезе ироисходит в обратном порядке. Фиксироваиие кабины 8 в центре выреза достигается тем, что усилие гидроцилиндра 17, передаваемое через полиспаст 22 и траверсу 15 канатам фиксации И, превышает усилие, создаваемое грузом 34 в канатах разведепия 28.
Формула изобретения
1. Устройство для передачи людей и грузов в море с плавсредства на плавсредство, содержащее следящую лебедку, па грузовых канатах которой подвешена кабина, и платформу с вырезом для прохода кабины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации и надежности, устройство выполиепо с соединенными между собой канатами фиксации и разведения, кинематически связанными соответственно с силовым и вспомогательным приводами, и снабжено сходней с опорным катком на одном конце и роликами па другом, причем канаты разведения и фиксации соединены с платформой, а канаты фиксации охватывают кабину но крайней мере с трех сторон и одип из них запасован между роликами сходни, которая вынолнена с возможностью перемещения по платформе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой привод, содержит гидроцилипдр, рабочий элемепт в виде траверсы и полиспаст, причем с одной стороны к траверсе закреплены канаты фиксации, а с другой
стороны - канат полиспаста, подвижный блок которого закреплеп на гидроцилиндре.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательный привод содержит противовес и рабочий элемент в виде траверсы, к которой с одной стороны прикреплены канаты разведения, а с другой - вертикально подвешенный противовес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 121317, В бЗЬ, 27/18, 1959.
2.Авторское свидетельство № 229180, В бЗЬ, 27/18, 1968. л л 22 я / 3i /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Якорное устройство для автоматического удержания плавсредства в заданной точке водного пространства | 1976 |
|
SU669041A1 |
Швартовное устройство для плавсредства | 1978 |
|
SU691342A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1972 |
|
SU474461A1 |
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1973 |
|
SU507483A1 |
Гусеничный погрузчик | 1978 |
|
SU789376A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ .РАСЧАЛИВАНИЯ СТРЕЛЫ САМОХОДНОГО КРАНА | 1972 |
|
SU433093A1 |
3 ;7 /5 5 20 21 . .,.,, ..--.-... .-., 23 W 12
2912
22
/
У//////////////7/У////////////
Видй ////////////////////
иг.5
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1974-01-08—Подача