Цель изобретения-ловышелне плавности перевода .патрубка и надеж-ности фиксации его в крайних положениях.
Для этого .механизм перевода состоит из шарнирно -смонтированной на раме планки, поворотной в плоскости, .перпендикулярной оси поворота патрубка, и рычага, который прикреплен к патрубку и снабжен лальцем, установленным параллельно оси поворота патрубка, .прячем одиН конец лланки шарнирно связан с прИБОдом, а другой имеет фигурный паз, в котором расположен палец рычага.
Кроме того, фигурный паз в ловоротной планке вылоллен и-обраэной ..формы.
На фиг. 1 показан описываемый стрелочный .перевод; на фиг. 2 - сечение .по А-А на фит. 1.
Стрелочный перевод содержит переводной патрубок 1, шарнирно связанный одним концом с основным транспортным трубопроводом 2, а другим КО.НЦОМ поочередно соединяемый с одним из отводящих транспортных трубопроводов 3 и .4.
На патрубке 1 .закреллен рычаг 5, имеющий палец 6, установленный .параллельно оси поворота патрубка и входящий в лаз 7 планки 8. Паз 7 имеет U-образную .форму с отогнутыми .крайними участками. Планка 8 выполнена noiBOpOTfHoE в плоскости, перпендикулярной оси ловорота патрубка 1, на оси ,9 и связана .посредством шарнирного соединения 10 с приводом 11 в виде электромагнитов.
В качестве привода стрелки, кроме двух электромагнитов, можно .применить один электромагнит с пружиной возврата, электродвигатель, пневмопривод и т. л.
Уменьшению трения на переводе патрубка 1 служит подшипник скольжения 12, закрепленный на конце патрубка со стороны трубопровода 2. Ось 9 и при1во.д 11 смонтированы
на раме 13. Патрубок в заВИсИ:МО ;ти от положения планки 8, управляемой приводом 11, устанавливается в лоложение, необходимо.е для п-ересылки Патрона пнев молочты в определенном налравленки По трубопроводам 2- 3 или 2-4 (и соответственно 3-2 или 4-2). Палец 6 рычага 5, перемещаясь по пазу 7 планки .8, поворачивает пат-рубок 1 на необходимый угол.
В зависимости от требуемой величины угла поворота в ту или другую .сторону паз 7 может быть йьшолиен несимметричным с различной высотой сторон фигуры «V. Крайние отогнутые участки лаза 7 обеспечивают надежную .фиксацию лальца 6.
Формула изобретения
1.Двухходовой стрелочный перевод для пн-евмотранспортных установок, содержащий
переводной патрубок, шарнирно связанный одним концом с основным транспоршым трубопроводом и поочередно соединяемый другим концом с отводящ.и.мИ транспортными трубопроводами, а также меха.низм перевода
патрубка с приводом, смонтированный на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности перевода .патрубка и надежности фиксации его в крайних положениях, механизм перевода латрубка состоит -из
шарнирно смонтированной на раме планки, поворотной ,в плоакости, перпендикулярной ОСИ поворота патрубка, и рычага, который прикреплен к патрубку и снабжен лальцем, установленным .параллельно оси поворота патрубка, .причем один конец планки шарнирно связан с .приводом, а другой имеет фигурный паз, в котором расположен .палец рычага.
2.Перевод по л. 1, отличающийся тем, что фигурный лаз в .поворотной планке
выполнен У-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват для подъема колонн с консолями | 1981 |
|
SU1054271A1 |
Поворотный стол многопозиционного станка | 1983 |
|
SU1090536A1 |
Привод стрелочного перевода | 1982 |
|
SU1044526A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU533192A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1726304A1 |
Пневматический подъемник | 1980 |
|
SU962194A1 |
Борона пружинная | 2021 |
|
RU2779178C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773846A1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-07-02—Подача