Изобретение относится к способам сборки покрьшек пневматических шин на разжимных сборочных барабанах и предназначено для применения в шинной промышленности о
Известен способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что на сборочный барабан накладывают слои корда, образуют каркасный браслет с диа метром, большим диаметра бортовых колец и с торцовыми заплечиками для посадки бортовых колец, образуют компенсационные гофры на свободных участках каркаса, произво-j дят посадку бортовых колец, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки.
Компенсационные гофры образуют в продольном направлении для того, чтобы уменьшить диаметр кордного i браслета на величину, необходимую для пронесения бортовых колец над браслетом к местам их посадки и при их пронесении они не должны задевать за наружную поверхность браслета.
Однако в бортовой зоне образуются складки и не обспечивается постоянст- во длины нитей корда между бортовыми кольцами о
Известен другой способ сборки покрьшек пневматических шин, заклю.чающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют каркасный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием торцовых заплечиков доя посадки бортовых колец, устанавливают бортовые
кольца, фиксируют их, заворачивают кромки браслета на кольца и осущест вляют последующее наложение других элементов покрьшкв.
Последний из указаннь1Х вьше способов является более близким к предлагаемому
При сборке по этому способу в процессе разжима основного барабана не обеспечивается получение на браслете правильных тлрцовых поверхностей, т.е. поверхностей, перпендикулярных оси браслета, и корд не плотно облегает заплечики барабана, а располагаете ся под острым углом к оси браслета.
Наличие этого угла на торцовой по верхности браслета является непостоянным в силу значительных колебаний упругих и пластических свойств рези нокордных браслетов, а также зависит от сил трения между внутренней поверхностью браслета и наружной поверхностью барабана,
Для обеспечения перпендикулярных оси браслета торцовых поверхностей по предлагаемому способу перед растяжением браслета в радиальном направлении на участках браслета, образующих торцовые заплечики для посадки бортовых колец, образуют компенсационные поперечные гофры.
На фиг.1-6 изображены последователные стадии сборки покрышек по предлагаемому способу.
На основном барабане 1 к вспомогательных барабанах 2 и 3, имеющих в сжатом состоянии диаметр, меньше внутреннего диаметра бортового кольца
.собираемой покрьшки, образуют каркасный браслет 4 из бортовых лент 5 и слоев обрезиненного корда , 1), Для того чтобы браслет 4 плотно облегал барабаны 1, 2 и 3, производят небольшое предварительное разжатие их Осуществляют осевое перемещение боковых частей 7 (кромок) браслета к его центру (фиг.2) на требуемую величин посредствомj например, осевого перемещения вспомогательных барабанов 2 и 3 к центру основного барабана Г. При перемещении боковых кромок 7 на браслете 4 образуют -поперечные кольцевые гофры 8 в месте перехода основного барабана и вспомогательных барабанов 2 и 3.
Производят, -разжатие средней части , браслета 4 с образованием на нем торцовых частей 9 (фиг.З), которые образуют из кольцевых гофр 8, играющих роль.компенсаторов при образовании торцовых частей 9
На образованные торцы 9 производят посадку бортовых колец 10 (фиг.4), разжимают обе боковые кромки 7 браслета 4 и заворачивают их на кольца (фиг.5). Затем накладывают слои брекера I1 и протектор 12 (фиг.6), которые опрессовьшшот или прикатывают.
Барабаны , 2 и 3 сжимают, и соб ранную покрьшшу снимают
Данный способ сборки покрьшгек позволяет повысить качество собираемых покрьш1ек,г-а также исключить операции обжатия кромок слоев корда по заплечикам барабана, что упрощает процесс, сборки покрьш1ек.
Фиг. г
7 9
97
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU553803A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU549941A1 |
Способ сборки резино-кордных изделий | 1979 |
|
SU870179A2 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU853936A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU750900A2 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU673465A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1969 |
|
SU494282A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" | 1974 |
|
SU486914A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU579167A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЬШЖК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 1ЩН, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют каркасныйбраслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием торцовых заплечиков для посадки бортовых колец., устанавливают бортовые кольца, фиксируют их, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки, отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения перпендикулярных оси браслета торцовых поверхностей, перед растяжением браслета в радиальном направлении на участках браслета, образующих торцовые заплечики для посадки бортовых колец, образуют компенсационные поперечные гофры»с Ф
Ю
Фиг.З
10
I
Раг.4
X /
Фаг. 5
0кг. 6
СПОСОБ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК | 0 |
|
SU213338A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1975-08-06—Подача