Предлагаемое устройство предназначено для регулирования топливных насосов двигателей внутреннего горения, преимущественно дизельмоторов, путем автоматического сравнения испытуемых насосов с эталонным.
Сущность этого устройства состоит в применении двух цилиндров, порщни которых жестко скреплены с оттягиваемыми грузами зубчатыми рейками, управляющими поворотно укрепленным на каретке зубчатым колесом, которое при подаче в цилиндры жидкости эталонным и регулируемым насосами и при наличии разности в скоростях подачи, приводит в движение каретку, управляющую посредством скрепленной с нею рейки органом, воздействующим на подачу жидкости регулируемым насосом. .
При этом в конце регулирования выступ на рейке, связанной с порщнем одного из цилиндров, действует на рычаг, автоматически выключающий распределительный кран для подачи жидкости в насосы.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему
такого устройства, поясняющую его действие, фиг. 2 и 3-разрезы распределительного крана по линиям А-А, Б-В фиг. 1; фиг. 4 - разрез по линии С-С фиг. 2.
В показанном на чертеже устройстве подлежащий регулированию насос / подает жидкость к распределительному крану 2 по трубке 5. К тому же крану подает жидкость по трубке 4 и эталонный насос о. Кран 2 снабжен рукояткой 6 и показан на фиг. 4 в двух положениях, из которых первое аявляется рабочим, а второе b - холостым.
Для работы кран 2 приводится в положение а и жидкость из регулируемого насоса / подается по трубке 5 через кран 2 и трубку 7 в цилиндр 8 (фиг. 2), а из эталонного насоса 5 по трубке 4 через кран 2 и трубку 10 во второй цилиндр 9, имеющий одинаковый диаметр с цилиндром 8.
В холостом положении, изображенном для крана 2 на чертеже фиг. 4 под обозначением Ь, жидкость имеет возможность из обоих насосов 1 и 5 выходить через трубку П наружу (фиг. 3).
В это положение кран 2 ставится для прокачки жидкости перед началом регулирования, с целью удаления могущих находиться в насосе воздушных пузырей.
Затем кран 2 рукояткой 6 переводится в рабочее положение и жидKOCTjb из каждого насоса 1 и 5 начинает поступать в соответствующий цилиндр, снабженный каждый своим поршнем 12, 13 со штоком 14,15, нагруженным грузами 16 посредством тросов 17, перекинутых через ролики 18. Вследствие этой нагрузки, поршни стремятся вытеснить из цилиндров находящуюся в них жидкость по трубкам 7 и 10, что и происходит при установке крана 2 в холостое положение Ь, в котором жидкость может выходить из них через трубку 11 (фиг. 3) наружу.
Когда же кран 2 установлен в рабочее положение а (фиг. 4) и жидкость обоими насосами - регулируемым 1 и эталонным (5 «-подается в цилиндры 8 ц. 9, то зубчатые рейки 14 и 15, служащие штоками цилиндров, с скрепленными с ними порщнями 12 и IS цилиндров 8 и 9 будут передвигаться по противоположным направлениям, преодолевая усилие грузов J6.
Каждая из реек J4 и 15 сцепляется с зубчатым колесом J9, ось 20 которого закреплена в каретке 21, через которую проходят обе рейки 14 и 15, служащие для нее направляющими. Каретка 21, в свою очередь, имеет зубчатую рейку 22, с которой сцепляется шестерня 23, передающая движение сцепленному с ее осью 24 при помощи муфты 25 органу, воздействующему на подачу жидкости насосом.
При подаче жидкости обоими насосами / и 5 в цилиндры 8 и 9 рейки 14 и 15, передвигающиеся в разные стороны, заставляют зубчатое колесо 19 вращаться на своей оси 20. Если скорость подачи регулируемого насоса / при этом равна скорости подачи эталонного насоса 5, то каретка 21 с шестерней 19 будет оставаться на месте. Но если, например, скорость подачи регулируемого насоса превысит таковую эталонного.
то шток 14 будет перемещаться быстрее штока 15, и каретка 21 передвинется влево. При этом вращение шестерни 23 через муфту 25 и шестеренчатый редуктор 26 производит уменьшение подачи жидкости насосом /. Поэтому разность между скоростями подачи насосов будет постепенно уменйщаться, стремясь к нулю.
После того, как будет достигнута требуемая точность регулирования, процесс регулировки может быть закончен путем выключения муфты 25.
По истечении времени регулирования, когда поршень 12 придет в крайнее левое положение, выступ 27 на конце рейки 14 через посредство трехплечего рычага 28 и передаточного рычага 29 автоматически расцепит муфту 25 и вслед затем повернет кран 2 из рабочего положения а в холостое b (фиг. 4). После этого насос 1 может быть заменен следующим, подлежащим регулированию.
В случае многосекционных насосов, каждая секция регулируется соответственно с эталонным поочередно.
Рабочая площадь поршней 12 и 13 должна быть подобрана таким образом, чтобы пульсация подачи поршневых насосов, асинхронная для обоих насосов, давала перемещение каретки, изменяющее среднюю скоростьподачи на величину, меньшую допустимой погрешности регулирования.
Для смягчения рывков при пульсации подачи жидкости в цилиндр и во избежание мгновенных перенапряжений тросов 17 служат включенные в них пружины.
Предмет изобретения.
1. Устройство для автоматического регулирования насосов, отличающееся применением цилиндров 8, 9, поршни которых жестко скреплены с зубчатыми рейками 14, 15, оттягиваемыми грузами 16 и управляющими зубчатым колесом 19, поворотно укрепленным на каретке 21, с целью, при подаче жидкости в цилиндры , 9 эталонным 5 и регулируемым 1 насосами, при наличии разности в скоростях подачи, привести в движение каретку 21, управляющую посредством скрепленной с нею рейки 22 органом, воздействующим на подачу жидкости регулируемым насосом.
2. В устройстве по п. 1 применение рычага 28, взаимодействующего с выступом 27 на рейке 14, с целью автоматического выключения крана 2 в конце, пропесса регулирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ФОРМОВКИ ПОДОШВ, СТЕЛЕК И ТОМУ ПОДОБНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 1938 |
|
SU60813A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Гидропневматический рабочий домкрат | 1929 |
|
SU27170A1 |
Устройство для периодического определения производительности прядильного насоса для искусственного и синтетического волокна | 1960 |
|
SU131450A1 |
Приспособление для регулирования давления пара в котле | 1931 |
|
SU31548A1 |
Гидравлический домкрат с электромотором | 1938 |
|
SU54477A1 |
Система управления металлорежущего станка | 1976 |
|
SU680851A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1931 |
|
SU38670A1 |
ИЗОДРОМНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2010289C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССОМ | 1998 |
|
RU2152309C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-01-21—Подача