Общеизвестно применение OTmHitных стрелок на разъездах для скрещения поездов, с целью максимальной экономии рабочей силы по обслуживанию этих разъездов с одновременным обеспечением безопасности движения.
ОтЖ|К-МНые стрелки снабжаются буферами гидравлического или воздушного действия, с целью смягчения удара стрелочного пера о рамный рельс, а также для поддержания противовеса балансира в приподнятом положении в момент подхода поезда.
Предлагаемое устройство предназначено для этой же цели и отличается применением взамен буферов анкерного приспособления с маятником, обеспечивающих замедленное перемещение стрелочного пера к рамному рельсу.
На фиг. 1 показан-механизм уравнителя спереди, на фиг. 2 - то же сбоку, на фиг. 3 --в плане н на фиг. 4 - сектор-замыкатель с двумя проекциями рычага.
Храповые колёса 1 и 2 установлены на одном валу. Скоба 3, закреплённая на оси 4, к которой прикреплена тяга 5 с грузом 6, составляет маятник уравнителя, приводимый в действие храповиком 1 через посредство зубчатой линейки 7. Лннейка 7, в свою очередь, щарнирно соединена с вилкой 8,- вращающейся н.а оси 9, и приводится в действие стрелочной тягой при каждом проходе поезда.
Для того чтобы обеспечить необходимую взаимозависимость между сигналом и стрелкой, уравнитель снабжается сектором-замыкателем, схематически показанным на фиг. 4. Рычаг замыкателя имеет вырез для семафорного троса и кольцо а на своём конце, обеспечивающее направление троса в вырез в момент проскакивания прикреплённого к нему кулачка б при открытии и закрытии семафора.
Действие устройства следующее.
Для приёма поезда ДСП открывает се.1афор. При открытии семафора трос, проходящий через вырез рычага сектора замыкателя, поворачивает его на 90°. Кулачок, прнкреплённьп к тросу, проскакивает через кольцо, обеспечпвая перевод, сектора в обратное положение при закрытом семафоре. Таким образом стрелка запирается в нормальном положении, пока семафор открыт. После приёма поезда семафор закрывается, сектор-замыкатель поворачивается при этом обратно, освобождая стрелку.
При отправлении поезда стрелка врезается (отжимается). Линейка 7 входит внутрь аппарата, сцепляясь при обратном движении (после прохода подвижного состава) с храповиком 2, посредством которого приводится во вращательное двилсение храповик 1, обеспечивая посредством маятника плавн0(е возвращение пера стрелки в нормальное положение. Если при этом перо стрелки будет неплотно прижато к рамному рельсу, то открыть семафор для следующего встречного поезда невозможно, так как линейка 7 не уйдёт полностью из пределов вра-щения сектора замыкателя, препят-ствуя его повороту, а трос, проходящий через вырез сектора, в свою очередь, будет препятствовать открытию семафора.
Предмет изобретения Уравнитель отжимных стрелок, отличающийся применением двух насаженных на свободно вращающейся оси храповых колёс 1 и 2, из коих колесо 2 находится во взаимодействии с зубчатой линейкой 7, связанной с вилкой 8, сочленённой с противовесом стрелочного балансира, а второе колесо 1 взаимодействует через посредство скобы 3 с маятником, с той целью, чтобы под действием силы тяжести стрелочного балансира возвращение пера стрелки в исходное положение происходило через определённый промежуток времени.
Фиг. 1
Фиг. 2
Фиг. 4
.Пг
г Iи
1Г--+ Г-; гf-Фиг. 3
0
Б
тцг
Ю
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-03-04—Подача