Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, преимущественно к грузозахватному оборудованию - погрузчикам. Известно грузозахватное оборудование к погрузчику, содержащее рычаги, щарнирно соединенные с кареткой мачты погрузчика, гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рычагами, и грузозахватный орган. Однако это устройство не обеспечивает нереработки стоящего перед погрузчико-м груза, поперечная ось симметрии которого параллельно смещена относительно продольной оси погрузчика. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузозахватное оборудование к погрузчику, содержащее рычаги, шарнирно соединенные с кареткой мачты погрузчика, гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рычагами, и грузозахватный орган. Однако задача переработки груза, расположенного с одно-й из трех сторон к подъехавшему под некоторым углом погрузчику с одной его установки, не может быть решена захватом. Цель изобретения - повышение эксплуатационной возможности погрузчика. Поставленная цель достигается тем, что один из рычагов посредством вала и двойного шарнира соединен с грузозахватным органо.м, снабженным упором с 0-образным пазом, а этот рычаг выполнен с пальцем, жестко соединенным с кареткой мачты погрузчика. На фиг. 1 показан общий вид сбоку грузозахватного оборудования, навешенного на мачту погрузчика (груз располагается перед погрузчиком); на фиг. 2 - общий вид спереди грузозахватного оборудования; на фиг. 3 - схема технологии работы оборудования с грузозахватным органом при: а) наклоне мачты вперед; б) без наклона мачты в момент отрыва груза от площадки, центр тяжести которого смещен от центра подвески грузозахватного органа влево или смещен относительно продольной оси погрузчика; в) то же, вправо; г) то же, в транспортном положении с и наклонной мачте погрузчика; д) вид сверху погрузчика с грузозахватным оборудованием, ось симметрии груза, стоящего перед погрузчиком, смещена относительно продольной оси погрузчика с угловым поворотом; е) то же, вид спереди; ж) то же, вид сверху, груз установлен сбоку погрузчика; з) то же, вид сбоку. Грузозахватное оборудование к погрузчику / содержит рычаги 2 v( 3, жестко связанные между собой, гидроцилиндр 4, который опирается на рычаг 2, грузозахватный орган 5 с шерохо-ватой поверхностью основания. Рычаг 3 имеет Г-образную форму и выполнен с горизонтально установленным на его нижнем конце пальцем 6, жестко соединенным с кареткой 7 мачты 8 погрузчика /, и снабжен вертикальным нрнводным валом 9. Последний посредством двойного шарнира 10, выполненного с удлиненным валом //, соединен с грузозахватным органом 5 и ириводол1 его поворота 12 известного типа. На грузозахватном органе 5 установлен пор 13 с 0-образным пазом, охватываюндим вал 11.
Водитель, регулируя по высоте карет-ку 7, движеи-нем погрузчика 1 вперед вводит грузозахватный орган 5 под груз, симметрично расиоложенный перед ногрузч иком (см. фиг. 3 а), наклоняя грузозахватное оборудование, приподнимает груз и иоворачивает мачту в сторону погрузчика, чтобы груз нижней гранью оперся на рычаг 3 и при транспортировании не раскачивался.
При смещении центра тяжести- груза (см. фиг. 3 б, в) в мОМент подъема грузозахватный орган 5 поворачивается вокруг одной из осей двойного шарнира 10, и упор 13 своим соответствуюш.им торцом 0-образного паза упирается в вал //, препятствуя дальнейшему повороту.
Длииа паза соответствует максимальному углу наклона мачты погрузчика, а шероховатая поверхность вил лреиятслвует скольже,нию.
В случае смещения с некоторым поворотом груза относительно погрузчика (см. фиг.
3д, е) или при переработке стоящего сбоку груза (см. фиг. 3 ж, з штоком гидроцилиндра
4поворачивают рычаг 3 вокруг оси в соответствующую сторону. При этом грузозахватный орган 5 .перемещается параллельно самому себе, вращаясь одной из осей двойного шарнира 10, а его .поворот в вертикальной полости обеспечивается приводным валом 9, движением погрузчика вперед вилы вводят под груз.
Ф о р м } л а изобретения
Грузозахватное оборудование к иогрузчику, содержащее рычаги, шарлирно соединенные с ка.реткой мачты погрузчика, гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рычагами, и грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной возможности погрузчика, один из рычагов посредством вала и двойного шарнира соединен с грузозахватиым органом, который снабжен упором, причем этот рычаг шарнирно связан с кареткой мачты погрузчика посредетвом жестко закрепленного в ней пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1983 |
|
SU1137069A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2010 |
|
RU2547024C2 |
Навесное оборудование к передвижным погрузчикам | 1976 |
|
SU587094A2 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2006453C1 |
Ковшовый рабочий орган к вилочному погрузчику | 1988 |
|
SU1533999A1 |
Погрузчик | 1986 |
|
SU1493608A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1985 |
|
SU1296507A1 |
Навесное устройство к погрузчику для перегрузки грузов в кипах | 1990 |
|
SU1791371A1 |
Гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным механизмом | 2022 |
|
RU2783756C1 |
та &
.-. о
llfl
b4lH-J
Фиг.З и U I
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1975-10-09—Подача