Приспособление для заливки плоскостей скольжения паровозного многоплоскостного крейцкопфа Советский патент 1940 года по МПК B22D19/08 

Описание патента на изобретение SU56716A1

° Механическая обработка плоскостей скольжения паровозного многоплоскостного крейцкопфа после заливки их баббитом представляет большие затруднения, связанные со сложной разметкой, трудоемкой двукратной установкой на строгальном станке для обработки правой и левой сторон, последующей пришабровкой поверхностей трения и потерями цветного металла при использовании баббитовой стружки. получаюш,ейсй .в большом количестве.

Настоящее изобретение ставит себе целью устранить указанные недостатки применением приспособления для заливки плоскостей скольжения баббитом без последующей станочной и ручной обработки, что достигается точной установкой приспособления относительно осей крейцкопфного валика и порщневого штока и особой формой самого приспособления.

На чертеже представлена примерная форма осуществления изобретения, причем фиг. 1 изображает план предлагаемого приспособления, фиг. 2 и 3 - вид сбоку в двух проекциях с частичным разрезом.

Приспособление состоит из фундаментной плиты со станиной; двух половинок обоймы, червячной передачи для перемещения половинок обоймы и двух установочных механизмов: одного по оси поршневого штока и второго - по оси крейцкопфного валика.

На фундаментной плите / расположена станина 7, по направляющим которой перемещаются направо и «налево два ползуна 8, связанные винтом 9 в одно целое с половинками обоймы 22. В каждую половинку обоймы вставляются планки 21 и 23, связанные с обоймой шпильками 13 -и 14. К приспособлению прикладываются пять комплектов таких планок, различных по толщине, для постановки их на место в зависимости от величины износов трудящихся поверхностей крейцкопфа.

Зазоры половинок обоймы уплотняются для предупреждения вьттекания баббита асбестовым шнуром 25, который протягивается- в трубку 26, состоящую по длине из трех частей для лучшего уплотнения. С одной сторонь . трубка имеет срез, где асбест выступает своей рабочей поверхностью. Трубка укрепляется по высоте заклепками 24 на шести плоских пружинах 27.

В каждой половине обоймы установлены электрические нагревательные элементы 12 для поддержания необходимой температуры при заливке.

По обеим сторонам станины расположены кронште;йны // и 28, в которых может вращаться винт 20 с правой и левой резьбой для перемещения половинок обоймы 22. Винт приводится в движение червячной яередачей 29 и /0.

Для установки крейцкопфа перед заливкой по оси поршневого штока служит конус 2 с нарезкой у его основания, по которой ручками перемешается гайка. в разрезной направляюшей 4.

Окончательное правильное закрепление крейцкопфа в приспособлении производится по оси крейцкопфного валика. Для этой цели служат валик 17, ш,еки 16 и /8, гайкш 15 и 19 и разрезная конусная втулка 30, дающая возможность устанавливать в приспособлении правый и левый крейцкопф. Щеки крепятся к обоймам накладками 5 я ринтами 6.

Пользование прибором происходит в следующей последовательности. За.1шваемые баббитом поверхности предварительно очищаются травленой соляной кислотой и затем опускаются в расплавленную ванну для полуды.

Па|раллельно с этими операциями внутренняя поверхность обоймы покрывается тонкой смесью масла с. графитовой пылью и нагревается электрическим током до температуры 250- 3009. Обойма- раздвигается, крейцкопф устанавливается своими отверстиями для штока поршня и валика на соответствующие места и производится заливка с торца заранее расплавленным баббитом.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для заливки плоскостей скольжения паровозного многоплоскостного крейцкопфа, с использованием двух раздвигающихся при помощи червячной передачи половинок форм, отличающееся тем, что, в целях центрирования крейцкопфа, каждая из половинок формы снабжена щекой с отверстием для охвата конца валика крейцкопфа, устанавливаемого отверстием для щтока на регулируемый шип.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что регулируемый шип выполнен в виде конических разрезных направляюших, передвигаемый гайкой для устранения влияния износа отверстия.

3.Форма, выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что половинки формы снабжены сменными вкладышами для пазов.

4.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что,, в целях устранения утечки баббита, применены разрезные уплотняющие трубки с асбестом, прижимаемые пружинами. E авторскому свид -едьству E. A. Бойко J4 567i6

Похожие патенты SU56716A1

название год авторы номер документа
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня 1928
  • Бедняков С.И.
SU23045A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "НОРМАС" N 34 2019
  • Норкин Анатолий Дмитриевич
  • Маситина Лариса Сергеевна
RU2720526C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Станок для выдувания стеклянных изделий 1940
  • Клейберг Г.Э.
  • Кузяк В.А.
SU60048A1
Машина для высечки, например, клише 1955
  • Гульбис Я.Я.
  • Кименис К.А.
SU102666A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГОРЕЛКИ ДЛЯ ПОКРЫВАНИЯ КОПОТЬЮ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ 1926
  • Э. Вилль
  • Гарри С. Ли
SU7910A1
Стекловыдувательная машина карусельного типа для изготовления колб электроламп 1934
  • Дроздов П.Г.
SU42266A1
Карусельная швейная машина 1939
  • Левин М.М.
  • Юдин С.Б.
SU61985A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 716 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для заливки плоскостей скольжения паровозного многоплоскостного крейцкопфа

Формула изобретения SU 56 716 A1

фигЗ

SU 56 716 A1

Авторы

Бойко К.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-02-13Подача