° Механическая обработка плоскостей скольжения паровозного многоплоскостного крейцкопфа после заливки их баббитом представляет большие затруднения, связанные со сложной разметкой, трудоемкой двукратной установкой на строгальном станке для обработки правой и левой сторон, последующей пришабровкой поверхностей трения и потерями цветного металла при использовании баббитовой стружки. получаюш,ейсй .в большом количестве.
Настоящее изобретение ставит себе целью устранить указанные недостатки применением приспособления для заливки плоскостей скольжения баббитом без последующей станочной и ручной обработки, что достигается точной установкой приспособления относительно осей крейцкопфного валика и порщневого штока и особой формой самого приспособления.
На чертеже представлена примерная форма осуществления изобретения, причем фиг. 1 изображает план предлагаемого приспособления, фиг. 2 и 3 - вид сбоку в двух проекциях с частичным разрезом.
Приспособление состоит из фундаментной плиты со станиной; двух половинок обоймы, червячной передачи для перемещения половинок обоймы и двух установочных механизмов: одного по оси поршневого штока и второго - по оси крейцкопфного валика.
На фундаментной плите / расположена станина 7, по направляющим которой перемещаются направо и «налево два ползуна 8, связанные винтом 9 в одно целое с половинками обоймы 22. В каждую половинку обоймы вставляются планки 21 и 23, связанные с обоймой шпильками 13 -и 14. К приспособлению прикладываются пять комплектов таких планок, различных по толщине, для постановки их на место в зависимости от величины износов трудящихся поверхностей крейцкопфа.
Зазоры половинок обоймы уплотняются для предупреждения вьттекания баббита асбестовым шнуром 25, который протягивается- в трубку 26, состоящую по длине из трех частей для лучшего уплотнения. С одной сторонь . трубка имеет срез, где асбест выступает своей рабочей поверхностью. Трубка укрепляется по высоте заклепками 24 на шести плоских пружинах 27.
В каждой половине обоймы установлены электрические нагревательные элементы 12 для поддержания необходимой температуры при заливке.
По обеим сторонам станины расположены кронште;йны // и 28, в которых может вращаться винт 20 с правой и левой резьбой для перемещения половинок обоймы 22. Винт приводится в движение червячной яередачей 29 и /0.
Для установки крейцкопфа перед заливкой по оси поршневого штока служит конус 2 с нарезкой у его основания, по которой ручками перемешается гайка. в разрезной направляюшей 4.
Окончательное правильное закрепление крейцкопфа в приспособлении производится по оси крейцкопфного валика. Для этой цели служат валик 17, ш,еки 16 и /8, гайкш 15 и 19 и разрезная конусная втулка 30, дающая возможность устанавливать в приспособлении правый и левый крейцкопф. Щеки крепятся к обоймам накладками 5 я ринтами 6.
Пользование прибором происходит в следующей последовательности. За.1шваемые баббитом поверхности предварительно очищаются травленой соляной кислотой и затем опускаются в расплавленную ванну для полуды.
Па|раллельно с этими операциями внутренняя поверхность обоймы покрывается тонкой смесью масла с. графитовой пылью и нагревается электрическим током до температуры 250- 3009. Обойма- раздвигается, крейцкопф устанавливается своими отверстиями для штока поршня и валика на соответствующие места и производится заливка с торца заранее расплавленным баббитом.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для заливки плоскостей скольжения паровозного многоплоскостного крейцкопфа, с использованием двух раздвигающихся при помощи червячной передачи половинок форм, отличающееся тем, что, в целях центрирования крейцкопфа, каждая из половинок формы снабжена щекой с отверстием для охвата конца валика крейцкопфа, устанавливаемого отверстием для щтока на регулируемый шип.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что регулируемый шип выполнен в виде конических разрезных направляюших, передвигаемый гайкой для устранения влияния износа отверстия.
3.Форма, выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что половинки формы снабжены сменными вкладышами для пазов.
4.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что,, в целях устранения утечки баббита, применены разрезные уплотняющие трубки с асбестом, прижимаемые пружинами. E авторскому свид -едьству E. A. Бойко J4 567i6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара | 1933 |
|
SU39168A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23045A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "НОРМАС" N 34 | 2019 |
|
RU2720526C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Станок для выдувания стеклянных изделий | 1940 |
|
SU60048A1 |
Машина для высечки, например, клише | 1955 |
|
SU102666A1 |
Стекловыдувательная машина карусельного типа для изготовления колб электроламп | 1934 |
|
SU42266A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГОРЕЛКИ ДЛЯ ПОКРЫВАНИЯ КОПОТЬЮ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ | 1926 |
|
SU7910A1 |
Карусельная швейная машина | 1939 |
|
SU61985A1 |
фигЗ
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-02-13—Подача