(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
. ми, взаимодействующими с неподвижными направляющими на трассе дороги.
На фиг, 1 изобра: ено предложенное уст.ройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбокУ на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Ус гройство для транспортирования штунньк грузов представляет собой прикрепленный, к тележке 1, движущейся по монорельсу 2.с помощью цепи 3, захват, вьтолнен1НЫЙ в виде ,йвух неперекрывающихся рычагов 4, соединенных щарниром S. Верхние :концы рычагов захвата снабжены выполнен- ными в виде лыж направляющими 6, взаимодействующими с копирами 7,.представляю.щими собой две прикрепленные к мрнорель- су с помощью, например, системы швеллеров уголков сужающиеся вертикально расположенные роликовые дорожки, т.е. дорожки с вертикально установленными роликами. Захват соединяется с тележкой 1 посредс вом тяги 8 KpTi-орая одним концом |Кре- Спится к шарниру 5, а другим - к механиэSMy поворота, включающему шарнир 9, и прикрепленную к нему крестовину 10. На тяге 8 установлен рычаг 11, который вза.имодействуег с неподвижными направляющими 12, крепящимися к копирам 7 и расположенными непосредственно i перед ними.
Устройство работает следующим образом
При движении тележки 1, приводимой
Цепью 3, в месте захвата груза направляю-щие лыжи.6, установленные на верхних концах рычагов 4, входят в роликовую доррж;ку 7. В месте сужения дорожки направляющие сходятся и захват раскрывается. В точке захвата груза роликовая дорожка заканчивается и рычаги 4 под действием .собственного веса смыкаются, захватывая груз 13. Во время транспортировки груз, например труба нории, удерживается захватом также за .счет веса самого груза. Благодаря поворотному механизму груз может по выходу из роликовых дорожек во время транспортирсеания вращаться или вручную или с помощью кулачков (не показано) ус тановленных вдоль движения захвата. При осовобождении от груза рычаг 11 входит в направляющие 12, вращение прекращается, и направляющие лыжи 6 фиксируются вдоль движения захвата и входят в роликввые дорожки 7. Над станцией освобождения роликовые дорожки сужаются, рычаги расходятся и груз освобождается.
Ф о р. м у л а изобретения
Устройство для транспортирования грузов, включающее ахваг, образсжанный двумя шарнирно соединенными дв.уплечими рычагами, устансвленными с помощью тяги на xt довой тележке монорельсовой дороги, имею, щей неподвижные направляющие, отличаю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации грузовых и технологических операций, верхние концы двуплечих рычагов снабжены лыжами, взаимодействующими с копирами, выполненными в виде двух .Сужающихся вертикально расположенных роликовьтх , при этом тяга крепится к ходовой тележке щарнирно и выполнена в виде крестовины с рычагами, выполненными с возможностью взаимодействия с неподвижными направляющими на трассе дороги.
Источники информации, принятью во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3788991, кл. 198ЗЗАВ. опублик. 1974.2. Авторское свидетельство СССР )№ 296691, кл. В65 С17/32,1967 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере | 1980 |
|
SU876517A1 |
ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU426929A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1346465A1 |
Роликовый конвейер | 1983 |
|
SU1126515A1 |
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры | 1988 |
|
SU1655874A1 |
Тележечный конвейер | 1974 |
|
SU518425A1 |
Подъемно-перегрузочное устройство | 1989 |
|
SU1724546A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Устройство для разделения грузов | 1978 |
|
SU768723A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2426675C2 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-01-06—Подача