(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА тсявой тяш 3 певого бокового борта 4 н центральной тяги 5. Тяга 5 в нижнем конце, имеет два утфугих элемента 6, охватывающих неподвижный jnanea 7 на раме. Элементы 6 в нижней части не замкнуты и обращу- . ют зазор, меньший по величине, чем диаметр охватываемого ими пальца Элементы 6 кре. пятся на 1 тяге 5 рааъемно, например, зажатвем их болтовым соеоняением 8 между двумя ппастннамн 9,связанных общей осью 1О Q с тягой 5. Соединение в позволяет 1фи ослаблении затяжкв провааодить перемещение улругих пемент( вдоль тя 5. При разгруаке кузова отк илвают бортовые запоры 11 со стороны выгрузки, вклю- i чевиюл подъемного мвханвзма наклоняют ку зсю, щая этом тяга 5 поднимается доупора ншкних не замкнутых |между собой кощов алементое 6 в оалец 7. В связи с тем, что зазор между ковпамв упругих эпе 20 ментсю диаметра пальаа 7, последний продолжает оставаться между упругими элементами в и при дальнейшем подъеме вверх тяги 5, при этом тяга взаимодействуг ет с тягами 1 и 3. В результате открыва 25 ется боксФой борт со стороны освобожденных бортовых запорет 11. Материал, просишь j и сечение элементов 6 и зазор между нх незамк1 тыми концами выбиршотся так, что растягивающие уси- зо ЛЕЯ в тяге 5, необхо шмые для открывания бсжового , не позволяли увеличиться зазору между концами элементов 6 до рвэмерсю, равных диаметру пальца 7. Для обеспечения открывания боковых бор- gg тов без перекоссш длину тяги 5 регулируют перемещением элементов б вдоль нее, ослабпяя и затягивая после регулировки соединекие 8. В случае наклона кузова набок при закрытых запорах 11 и не отсоединенных от 40 пальца 7 тягах 5 возрастают, сверх допустимых для устройства, величины растягивающих усилий в тяге 5. Палец 7, взаимодействуя с элементами 6, увеличивает зазор между их концами до размеров, равных диаметру пальца. Это позволяет последнему пройти в зазоре между незамкнутыми концами элементе 6, обеспечивая автоматическое (страхсйаое) освобождение тяги 5 от пальца 7 и предопзращая поломки и деформации деталей устройства и мест его крепления. Пружинящие свойства элементов 6 псзво ляют сохранить исходный зазор между ними после принудительного {фохода между ними пальца 7, обеспечивая после посадки кузова на раму и открывашш запорсяа 11 со стороны разгрузки возможность механизированного открывания и закрывания боковых бортсю наклоне кузсжа. Формула изобретения 1. Устройство для от|(рывания боковых бортов самосвального кузова по авт. св. № 198152, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, центральная тяга в нижнем KOisie снабжена двумя упрупсми элементами, охватывающими палец, при этом расстояние между упругими элементами меньще диаметра пальца. 2, Устройство по ц. 1, отличающееся тем, что, с целью отк{н 1вания боковых бортов без перекосов, упругие элементы соединены разъемно с центральной тярой и установлешл с возможностью перемещения вдоль нее, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 198152, M.Kл В 60 Р 1/28, 07.12.1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1980 |
|
SU912565A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1971 |
|
SU424756A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1967 |
|
SU198152A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1973 |
|
SU408838A1 |
П
11
J
5
Ю 6
ft/e.f
6S № 9 9
Фиг. 2
П
Фл/г,3
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-03-02—Подача