Для случаев, когда нажимные вингы имеют механическую связь, а элекгричес14а синхронизация огсугсгвуег или не используется, наличие управляемого источника питания для каждого электродвигателя выборки люфтов, имеющего два канала управления, усложняет устройство и, следователь но, уменьшает его надежность.
Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия устройства.
Для этого в предлагаемом устройстве электродвигатели выборки механических люфтов служат одновременно датчиками возмущений, электрически соединены последова тельно и встречно и включены к общему нерегулируемому источнику питания.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Подушки 1 прокатного вала 2 при помощи устройства 3 переуравновешивания через подпятники (на чертеже не показаны), приживаются к торцам стаканов 4, являющихся нажимными винтами и имеющих, внутри щли- ценой вырез, а снаружи - винтовую вырезку для вращения в неподвижных гайках 5. Оба нажимных винта механически связаны между собой силовыми щестернями 6.
Для вращения стаканов 4, являющихся нажимными винтами, используются призматические щлидевые валы 7, скользящие по внутренним ш.аицевьгм плоскостям стаканов и приводимые электродвигателями 8. Вторые концы валов приводных, электродвигателей 8 сочленены с измерительными редукторами 9, связанными с электродвигателями 1О выборки люфтов, питаемыми от общего источника 11.
Устройство работает следующим образом
Подушки 1 прокатного валка 2, прижи мающиеся под действием устройства переу- равновешивания 3 к торцам стаканов (нажимных винтов) 4, расположенных в неподвижных гайках 5, начинают скользить (перемещаться вверх или вниз) вместе с вал- шми вдоль щлицевых валов 6 при вращении природных электродвигателей 8.
При этом начинают вращаться щестерни измерительного редуктора 9, группа щесте- рен 6, связьгвающая механически оба нажим них винта, элекгродвигагели 10 выборки люфтов.
В отличие от прототипа электродвигател 10 выборки люфтов, получающие принудительное вращение через измерительные ре дукторы от значительно более мощных приводных электродвигателей 8 нажимнь х винт соединены последовательно и встречно и имеют общий нерегулируемый источник пигания 11. Статический момент каждого
электродвигателя выборки люфтов при покое будет пропорционален приложенному напряжению {J (потоки возбуждения обоих электродвигателей выборки люфтов постоянны по величине и равны между собой).
Ток J статической нагрузки электродвигателей выборки люфтов при покое равен:
, (I)
где: 2R -сопротивление цепи якорей двух двигателей.
Благодаря тому, что знаки электромагнитных моментов обоих электродвигателей выборки люфтов при их встречном включении взаимно противонаправлены, и одного из них совпадает, а другого - противоположен направлению вращения электродвигателей нажимных винтов 8, один из электродвигателей выборки люфтов, начиная с определен ного значения скорости вращения, работает в генераторном режиме, а другой - все время в противоточном режиме. При этом знаки ЭДС обоих электродвигателей будут противоположны, а ток в их цепи будет равен:
.--(2)
т.е. не будет зависеть от скорости их вращения.
Поэтому и электромагнитные моменты электродвигателей выборки люфтов при вращении будут постоянными, не зависящими от скорости вращения, и изображаться соответственно горизонтальными прямыми - М для одного электродвигателя и + М для другого.
Следовательно, момент нажатия в зубьях кинематических редукторов при вращении будет постоянным и определяется величиной тока в цепи электродвигателей выборки люфтов, пропорционального приложенному, напряжению в режиме покоя (1).
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое управление выборкой люфтов в измерительных редукторах нажимных винтов прокатного стана и постоянство статического момента в двигателях выборки люфтов, .
Область применения предложенного устройства - нажимные винты прокатных ста- нов, а также другие механизмы, где выборка люфтов в измерительных редукторах осуществляется электродвигателями постоянного тока.
Формула изобретения
Устройство для автоматической компенсации возмущений при выборке механических люфтов в измерительном редукторе нажимного винта прокатного стана, содержащее электродвигатели нажимных винтов, связанны
между собой силовыми шестернями, а через измерительные редукторы - с элекгродвига- гелями выборки механических люфтов, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия устройства, элект1 одвигатели выборки механических люфтов электрически соединены
последовательно и встречно и соединены с обшим нерегулируемым источником питания,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 360.122, кл. В 21 В 37/ОО, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ | 1972 |
|
SU360122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЖИМНЫЛ^И ВИНТАМИ РЕВЕРСИВНОГО ОБЖИМНОГО СТАНА | 1972 |
|
SU425684A1 |
Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана с индивидуальным приводом валков | 1976 |
|
SU598670A1 |
Цифро-аналоговая система управления положением механизмов | 1981 |
|
SU1005968A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU729800A1 |
Электропривод нажимного устройства прокатного стана | 1977 |
|
SU671891A1 |
Устройство для измерения положения механизма | 1980 |
|
SU876225A1 |
Устройство для измерения скорости входа металла в клеть при прокатке | 1972 |
|
SU438460A1 |
Нажимное устройство прокатного стана | 1983 |
|
SU1176986A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
I S H/g
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-04-05—Подача