Уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60P1/26 B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU575247A1

1

Изобрстер1ие относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, снижающим усилия при иодъсме и опускании вручную тяжелых откидных бортов илатформ автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов.

Известен уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства, содержаш,ий торсион, расположенный соосно с осью поворота борта и одним концом жестко связанный с бортом, а другим концом иосредством рычажной системы - с рамой транспортного средства 1.

Недостаток этого механизма заключается в том, что упругий механизм оказывает воздействие на борт в откинутом положении, т.е. отклоняет его от вертикального положения, что приводит к ухудшению маневренности транспортного средства.

Известен уравновешивающий .механизм для откидного борта платформы транспортного средства, содержащий двуплечий рычаг, Hiapнирно закрепленный на платформе и связанный шарнирно одни.м плечо.м посредство.м щтанги с бортом, а другим - с упругим элементом, закрепленным на платформе 2.

Такой механизм является наиболее близким к изобретению по технической суииюсти и достщае.мо.му результату.

Недостатком известного .механизма является то. что борт платформы в откинутом положении не занимает вертикального положения, в результате чего увеличиваются габариты транспортного средства и ухудшается его маневренность.

Цель изобретения - повыщение маневренности транспортного средства при разгрузке путем исключения воздействия механизма на борт в откинутом положении.

Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины растяжения, ось которой проходит через шарнир крепления двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм в положении с закрытым борто.м в момент транспортировки груза; на фиг. 2 - то же, при откинутом положении борта в момент разгрузки кузова.

Уравновещивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства содержит штангу 1. закрепленную шарнирио одним концом на откидном борту, а други.ч; концом - на двуплечем рычаге 2, закрепленном в шарнире 3 на платформе. Двуплечий

м p.uviriioT с челуюшил ослтазом.

1 i:0;Vi f.5Ai. iiOpTHOrO ГРГЛСТВИ ИМ

РС:ЗГ)П :-ii в npi:r ioi- -(;тройство открь:Бают.

л г13ГруЗ 1, борт , ilpll ЭТОМ

Г

порс ;е111Уется вместе с бооток п., будчи связа 1Н()й luapHHpuo с о/щмм гмечом ;u vri/ie4ei4) |)ычага 2. иоио));;чивает ек (з шарнира 3 креаления ,;ечс:-го рычага 2 па матсЬорме. а дрхчое плечо, связамко;с )ой 4, растяснвает пос.лелнюю, с-оздавая :а борту момент, равно1 е1 1иваюи,ий в заh OM,iy того, что 1)асстоян я между верхней : П11 1чией оеями крепленмя штапги i, геометрическое |)ас1юложекке крепежных осей двуплеMercj рычйга 2, вклгочая ось шарнира 3 крепления двуплечего рычага 2 на патформе, я точек крепления нружинь 4 нод iLTaT(;iop:v;oH выбраны таким образом, что прн приходе борта в откинутое ннжнее вертика.илюе по.ложеiiiie родольная ось пружинЕ) 4 прох( через Н1арнир 3 крепления двуплечего рычага 2 на н.татформе, усилие от пружины растяжения 4 нереетает воздействовать на откинутый борт, так как отсутствует плечо межд}/ пружиi-iOH 4 и HiapHi-ipoM 3 вра1дения дв л1лече|-о рь(чага 2 и откинутый борт остается в вертикальнол; положении, улучн.ая маневренность Траненортных средств нри подаче их под разri) с открытым бортом к ipneMiieiM стройству. 3(дител о достаточно при ирот-аскиваhiiii тракторного и автомобилЛ)Ного поезда

в,толь места разгрузки ориентнповатьея го.плчо JK1 вил;: ыс с рабочего Хеста габаон; ; к зова.

При подъеме вг)(; о xinnTinxj 6op- 4i o окончачиз раз;л зки, растянутая и),кипа 4 сжимается, создавая через двуплечий 2 и 1чтангУ момент Г1омогаюп1ий борта и Ул1е; 1лнак) .1С С -1Лия. кчзбхсДИл 1 1С для его ПОДЪСлП.

л равпойенП ва1оп1ий меха1 изм л..-я откидноil; борта платфор:лы транспортно -о -средства, содержа-дий Д:зу 1:1ечий рычаг, шарпирио закрепленный на платфирл1е и снязашилй :;;ар1 нг)по одним н.лечом иос;)сдст1И):л шта-ил: с бортом, а другим - с л1ругч , закреплен1 ым на п.латформе, ()т.1ичаюш.иися тем, что, с целью повышен ;я маневренпоети TpaiieiKipTHoro ег)едства нг)и разгр зке нутем исключения воздейстгзия мехагшзма па борт i откинутом пол()же1п- п, хлфугнй элемсит вынолпсп в виде иружипы растяже|1ия, ось которой проходит через 1парни|) крепления дв ч;1ечего рычага.

Р1сточники инсЬормации, принятые во вни.чание нри экснертизе:

. Заявка b 19374oO;li, кл. В 62 П 27/04, от 1973 г., по которой пршято peuieime о в;м;даче аБТОрско1Ч) св1дете.льетва.

2. Авторское евил.ете,льетво (,С(л- Ло 274(i7. кл. В 62 D 27/04, 1970.

Похожие патенты SU575247A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 1990
  • Ховзун Сергей Михайлович
  • Рымашевский Георгий Адольфович
SU1766734A1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ ПРИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ОТЕЛАХ КОРОВ 1992
  • Кленов В.А.
  • Соловьев С.А.
  • Доронин В.Н.
  • Катасонова Г.Р.
RU2066545C1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1

Иллюстрации к изобретению SU 575 247 A1

Реферат патента 1977 года Уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства

Формула изобретения SU 575 247 A1

т -

Фиг.

Фиг.г

SU 575 247 A1

Авторы

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Белага Ян Борисович

Гроховский Юрий Вацлавович

Гришенков Герман Иванович

Волков Валентин Викторович

Даты

1977-10-05Публикация

1975-07-29Подача