1
Изобрстер1ие относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, снижающим усилия при иодъсме и опускании вручную тяжелых откидных бортов илатформ автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов.
Известен уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства, содержаш,ий торсион, расположенный соосно с осью поворота борта и одним концом жестко связанный с бортом, а другим концом иосредством рычажной системы - с рамой транспортного средства 1.
Недостаток этого механизма заключается в том, что упругий механизм оказывает воздействие на борт в откинутом положении, т.е. отклоняет его от вертикального положения, что приводит к ухудшению маневренности транспортного средства.
Известен уравновешивающий .механизм для откидного борта платформы транспортного средства, содержащий двуплечий рычаг, Hiapнирно закрепленный на платформе и связанный шарнирно одни.м плечо.м посредство.м щтанги с бортом, а другим - с упругим элементом, закрепленным на платформе 2.
Такой механизм является наиболее близким к изобретению по технической суииюсти и достщае.мо.му результату.
Недостатком известного .механизма является то. что борт платформы в откинутом положении не занимает вертикального положения, в результате чего увеличиваются габариты транспортного средства и ухудшается его маневренность.
Цель изобретения - повыщение маневренности транспортного средства при разгрузке путем исключения воздействия механизма на борт в откинутом положении.
Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины растяжения, ось которой проходит через шарнир крепления двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм в положении с закрытым борто.м в момент транспортировки груза; на фиг. 2 - то же, при откинутом положении борта в момент разгрузки кузова.
Уравновещивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства содержит штангу 1. закрепленную шарнирио одним концом на откидном борту, а други.ч; концом - на двуплечем рычаге 2, закрепленном в шарнире 3 на платформе. Двуплечий
м p.uviriioT с челуюшил ослтазом.
1 i:0;Vi f.5Ai. iiOpTHOrO ГРГЛСТВИ ИМ
РС:ЗГ)П :-ii в npi:r ioi- -(;тройство открь:Бают.
л г13ГруЗ 1, борт , ilpll ЭТОМ
Г
порс ;е111Уется вместе с бооток п., будчи связа 1Н()й luapHHpuo с о/щмм гмечом ;u vri/ie4ei4) |)ычага 2. иоио));;чивает ек (з шарнира 3 креаления ,;ечс:-го рычага 2 па матсЬорме. а дрхчое плечо, связамко;с )ой 4, растяснвает пос.лелнюю, с-оздавая :а борту момент, равно1 е1 1иваюи,ий в заh OM,iy того, что 1)асстоян я между верхней : П11 1чией оеями крепленмя штапги i, геометрическое |)ас1юложекке крепежных осей двуплеMercj рычйга 2, вклгочая ось шарнира 3 крепления двуплечего рычага 2 на патформе, я точек крепления нружинь 4 нод iLTaT(;iop:v;oH выбраны таким образом, что прн приходе борта в откинутое ннжнее вертика.илюе по.ложеiiiie родольная ось пружинЕ) 4 прох( через Н1арнир 3 крепления двуплечего рычага 2 на н.татформе, усилие от пружины растяжения 4 нереетает воздействовать на откинутый борт, так как отсутствует плечо межд}/ пружиi-iOH 4 и HiapHi-ipoM 3 вра1дения дв л1лече|-о рь(чага 2 и откинутый борт остается в вертикальнол; положении, улучн.ая маневренность Траненортных средств нри подаче их под разri) с открытым бортом к ipneMiieiM стройству. 3(дител о достаточно при ирот-аскиваhiiii тракторного и автомобилЛ)Ного поезда
в,толь места разгрузки ориентнповатьея го.плчо JK1 вил;: ыс с рабочего Хеста габаон; ; к зова.
При подъеме вг)(; о xinnTinxj 6op- 4i o окончачиз раз;л зки, растянутая и),кипа 4 сжимается, создавая через двуплечий 2 и 1чтангУ момент Г1омогаюп1ий борта и Ул1е; 1лнак) .1С С -1Лия. кчзбхсДИл 1 1С для его ПОДЪСлП.
л равпойенП ва1оп1ий меха1 изм л..-я откидноil; борта платфор:лы транспортно -о -средства, содержа-дий Д:зу 1:1ечий рычаг, шарпирио закрепленный на платфирл1е и снязашилй :;;ар1 нг)по одним н.лечом иос;)сдст1И):л шта-ил: с бортом, а другим - с л1ругч , закреплен1 ым на п.латформе, ()т.1ичаюш.иися тем, что, с целью повышен ;я маневренпоети TpaiieiKipTHoro ег)едства нг)и разгр зке нутем исключения воздейстгзия мехагшзма па борт i откинутом пол()же1п- п, хлфугнй элемсит вынолпсп в виде иружипы растяже|1ия, ось которой проходит через 1парни|) крепления дв ч;1ечего рычага.
Р1сточники инсЬормации, принятые во вни.чание нри экснертизе:
. Заявка b 19374oO;li, кл. В 62 П 27/04, от 1973 г., по которой пршято peuieime о в;м;даче аБТОрско1Ч) св1дете.льетва.
2. Авторское евил.ете,льетво (,С(л- Ло 274(i7. кл. В 62 D 27/04, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ ПРИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ОТЕЛАХ КОРОВ | 1992 |
|
RU2066545C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
т -
Фиг.
Фиг.г
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-07-29—Подача