Судовое грузовое устройство Советский патент 1977 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU575264A1

(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU575264A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
Судовая перекидная стрела 1971
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
SU479685A1
Судовое грузовое устройство 1975
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU614988A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Бледный Михаил Васильевич
SU958214A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU303767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Рма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU340145A1
Судовое грузовое устройство 1971
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Симоненко Евгений Степанович
SU446449A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1

Иллюстрации к изобретению SU 575 264 A1

Реферат патента 1977 года Судовое грузовое устройство

Формула изобретения SU 575 264 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство, включающее стрелу, установленную с возможностью поворота на шпоре между мачгами и. снабженную вилкообразным рычагом с грузовыми талями, установленным с возможностью поворота на ноке стрелы и связанным с мачтами топенантами 1.

Однако у такого судового грузового устройства недостаточна надежность его крепления по-походному вследствие недостаточной жесткости фиксации вилкообразного рычага.

Цель изобретения - ловышение надежности его крепления по-походному, путем повышения жесткости фиксации вилкообразного рычага.

Для этого предлагаемое устройство снабжено подпружиненным стопором с механизмом отдачи, кинетически связанных между собой, а вилкообразный рычаг выполнен с гнездом, сопряженным с нодпружиненным стопором, при этом последний установлен на стреле, а механизм отдачи смонтирован у шпора

стрелы.

На фиг. 1 изображено судовое грузовое устройство в положении по-походному, обш,ий вид; на (Ьиг. 2 - нок стрелы без топенанта; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2.

Судовое грузовое устройство включает стрелу 1, установленную на шпоре 2 между мачтами 3, имеющими на своих ноках поворотные головки 4. На стреле 1 при помощи оси 5 крепится вилкообразный рычаг 6 с гнездом а, охватывающий нок 7 стрелы 1. К нижним кромкам продольных стенок вилкообразного рычага 6 прикреплены равнонаправленные топенанты 8. На противоположном конце рычага 6 в направляющих 9 размещены противоположно один другому блоки грузовой тали 10.

В направляющих 11-, установленных на ноке 7 стрелы 1, размещается подпружиненный стопор 12, который размещен в гнезде о стенки вилкообразного рычага 6. От выпадания из направляющих 11 подпружиненный стопор 12 удерживается крышкой 13.

Стопор 12 соединен с штоком 14, который поджат пружиной 15, размещенной в корпусе 16, установленной на стреле 1. У шпора 2 стрелы 1 смонтирован механизм отдачи 17, связанный со штоком 14 тягой 18.

Судовое грузовое устройство работает следующим образом.

При подготовке стрелы 1 к работе выводят подпружиненный стопор 12 из зацепления с вилкообразным рычагом 6, для чего вращением механизма отдачи 17 производится натяжение тяги 18, которая, перемещаясь

вниз, тянет за собой шток 14, сжимая пружину 15. Закрепленный на направляющих 11 стопор 12 под действием силы натяжения штока 14 выходит из гнезда а на стенке вилкообразного рычага 6. После этого вилкообразный рычаг 6 отсоединяется от стрелы 1 и поворачивается на оси 5 при опускании стрелы 1 с положением по-походному в рабочее положение.

Стопорение вилкообразного рычага 6 на ноке 7 стрелы I производится в обратной последовательности. Для этого стрела 1 ставится из рабочего положения по-походному.

Механизм отдачи 17 вращается в противоположном направлении. Под действием сжатой пружины 15 подпружиненный стопор 12 возвращается в крайнее верхнее положение, заходя в гнездо а на стенке вилкообразного рычага 6 и фиксируя его на ноке 7 стрелы 1 от поворота.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, включающее стрелу, установленную с возможностью поворота на щпоре между мачта.ми и снабженную вилкообразным рычаго.м с грузовы.ми талями, установленным с возможностью поворота на ноке стрелы и связанным с мачтами топенантами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его крепления по-походному, путе.ч повышения жесткости фиксации вилкообразного рычага, устройство снабжено подпружиненным стопором с механизмом отдачи, кинематически связанных между собой, а вилкообразный рычаг выполнен с гнездом, сопряженны.м с подпружиненным стопором, при этом последний установлен на стреле, а механиз.м отдачи смонтирован у щпора стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР № 446449, кл. В 63 В 27/04, 15.02.71.

iO

12

SU 575 264 A1

Авторы

Симоненко Евгений Степанович

Есенков Леонид Матвеевич

Даты

1977-10-05Публикация

1975-09-15Подача