Наклонный судоподъемник Советский патент 1977 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU575393A1

1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к наклонным судоподъемникам,.

Известен наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, лоток и пере, движной щит, перемещающийся по направляющим Ll.

Недостатком указанного судоподъемника является перевод; судов из-одного бьефа в другой с небольшим углом наклона.

Известен также наклонный судоподъемник содержащий несущую конструкцию с опорноходсжыми колесами, шарнирно подвешенную к ней судовоэвую камеру и пути передвижения

; Недостаток, указанного судоподъеы(нтса заключаемся и том, что он iie aMeef врзмсйкности поднимать суда . Пере;о1виж&НИН с большим углом/их накЛСдаа.

Цель изобретения 00BbWieaHe янаажнос- ти подъема судов пр йутйм передвижения с бупъшкм yrncsvi накл:ова и упрощения хо« ДОБОЙ части.

Это достигается тем, что пути передвижения выполнены по дуге окружности и обо

рудованы поперечно-монтирсдаанными цевкахми, катками с впадинами полуцилиндрнческой формы, причем сяюрно-ходовые колеса несущей конструкция выполнены с полуцилийдрическими впадинами при етом цевкв ввавмо действуют сверху с папзщиливдричесжнмв впа

.динами опорись-ходовых колес, а снизу с поЯЗ

ципиндрическими впадинаш .

На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник, вид спереди; на фнг. 2 - сечевне А-А фиг. 1 на фиг. 3 - судоподъемник частично; на фиг. 4 - Б- фиг. 3} на фиг. 5 - узел 1 фиг. 3.

Судоподъемник содержит судоеовиую камв ру 1 в которой находится судно 2, При подъеме (дна на берег |суцовозная камера 1 может быть заменена етторными рамами, выийпаенцымй тго обводам корпуса судва. Судовозная йамера 1 лри псмощи стро псе 3 и двух траверс 4 щарнирно подвешена к несушей конструкции, выполненной в виде балки 5 и опор в. Нижние части опор 6 расширены в основания и соединены межя ду собой при помощи балсяс 7. Каусдая опора 6 снабжена парой ведущих рпорно-ходоБых колес 8, соединенных с приводом 9, например электрическим. По окружностям опорно-ходовых колес 8 выполнены полуцилиндрические впадины 10, благодаря которым колеса 8 опираются на наклонные пути передвижения 11, представляющие собой (вид сбоку) дуги с радиусом величина ксь торого выбирается -в зависимости от высо ты подъемс и величины угла наклона 11. На всем протяжении пугей 11 в поперечном

направлении смонтированы цевки (валики) 12, с непосредственно взаимодействуют полуцилиидрические впадины 10. На концах оснований опор 6 установлены катки 13 с впадинами 14 полуцилиндричес кой формы, находящимися. в зацеплении с цевками 12. Кроме того, катки 13 левой опоры 6 жестко связаны с катками 13 правой опоры 6 полыми валами 15 Пути 11 србраны из отдельных сектсфов 16, которые при помощи анкерных связей 17 жестко установлены на бетоннок основании 18,

В судовую камеру 1 заводится судно 2, предназначенное, например, для подъема из нижнего бьефа -В верхний. С пуском в дейст вне привсяа 9 приходят во вращение опор ноходовые колеса 8, которые своими полуцилиндрическими впадинами 1О опираются , сверху на цевки 12 и перекатываются по ним. Вместе с опорно-хояовыми колесами 8 по путям 11 поднимается вверх и несущая конс1грукыия в виде сшср 6 с основанием балки S и подвещенвая к ней при помощи стропе 3 и траверс 4 судовозная камера 1 с судном 2, При дос1ижении верхевго бьефа привод 9 останавливается и судно 2 выводи ся из судовозной камеры 1. Спуск судна 2 на верхнего бьефа в нижний производит ся в обратном nopsiAse.. Опрокидывание несу- щей ковдгрукции предотвращается наличием катков 13, размещенных на противоположных хондах освований. Катки 13 опираются на

цевки 12 снизу впадинами 14 полуцилкндри ческой формы. Катки 13 левой и праьой / сторон при движении вращаются одновремен- но и синхронно благодаря их жесткой связк при помощи валов 13, чем достигается од повременное и с одинаковой скоростью движ ние опор 6 и исключается перекос всей не«. сущей конструкции.

Для удобства и облегчения сборкк, разбоки и ремонта пути 11 состоят из огдельяых секторов 16, хсесгко устанавливаемых «а оснсжании 18 при помощи анкерных связей 7.

Судоподъемник имеет упрощенную ходовую час1Ь и обладает повышенной надежностью при подъеме судов по путям передвижения с больщим углом наклона.

Формула изобретения

Наклонный судоподъемник, содержащий несущую конструкцию с опорно-ходовыми колесами, щарнирно подвещенную к .ней судовозную камеру и пути передвижения, отличающийся тем, что, с цель повышения надежности при подъеме судов по путям передвижения с больщим углом наклона и упрощения ходсжой части, пути передвижения выполнены по дуге сжружности и оборудсжаны пгатеречно монтированными цевками и катками с впадинами полуцилиндрической формы, опорно-ходовые колеса выполнены также с полуиилиндрически ми впадинами, и цевки взаимоддействуюг свеху с впадинами, Опори.о ходовых колес, а снизу с впадинами катков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 38708, кл. Е 02 С З/ОО, О6.О7.70.

2.Авторское свидетельство № 393401, кл. Е 02 С З/ОО, 29.03.71.

Похожие патенты SU575393A1

название год авторы номер документа
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1965
  • Колосов М.А.
  • Яцкив И.П.
SU215804A1
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА 1936
  • Жук С.Я.
SU50094A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1057615A1
Поплавковый судоподъемник 1982
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Федоров Николай Федорович
SU1035130A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU954553A2
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1972
SU348684A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU208543A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU920100A1
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU894056A2

Иллюстрации к изобретению SU 575 393 A1

Реферат патента 1977 года Наклонный судоподъемник

Формула изобретения SU 575 393 A1

SU 575 393 A1

Авторы

Мошков Александр Федорович

Даты

1977-10-05Публикация

1976-01-19Подача