1
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к наклонным судоподъемникам,.
Известен наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, лоток и пере, движной щит, перемещающийся по направляющим Ll.
Недостатком указанного судоподъемника является перевод; судов из-одного бьефа в другой с небольшим углом наклона.
Известен также наклонный судоподъемник содержащий несущую конструкцию с опорноходсжыми колесами, шарнирно подвешенную к ней судовоэвую камеру и пути передвижения
; Недостаток, указанного судоподъеы(нтса заключаемся и том, что он iie aMeef врзмсйкности поднимать суда . Пере;о1виж&НИН с большим углом/их накЛСдаа.
Цель изобретения 00BbWieaHe янаажнос- ти подъема судов пр йутйм передвижения с бупъшкм yrncsvi накл:ова и упрощения хо« ДОБОЙ части.
Это достигается тем, что пути передвижения выполнены по дуге окружности и обо
рудованы поперечно-монтирсдаанными цевкахми, катками с впадинами полуцилиндрнческой формы, причем сяюрно-ходовые колеса несущей конструкция выполнены с полуцилийдрическими впадинами при етом цевкв ввавмо действуют сверху с папзщиливдричесжнмв впа
.динами опорись-ходовых колес, а снизу с поЯЗ
ципиндрическими впадинаш .
На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник, вид спереди; на фнг. 2 - сечевне А-А фиг. 1 на фиг. 3 - судоподъемник частично; на фиг. 4 - Б- фиг. 3} на фиг. 5 - узел 1 фиг. 3.
Судоподъемник содержит судоеовиую камв ру 1 в которой находится судно 2, При подъеме (дна на берег |суцовозная камера 1 может быть заменена етторными рамами, выийпаенцымй тго обводам корпуса судва. Судовозная йамера 1 лри псмощи стро псе 3 и двух траверс 4 щарнирно подвешена к несушей конструкции, выполненной в виде балки 5 и опор в. Нижние части опор 6 расширены в основания и соединены межя ду собой при помощи балсяс 7. Каусдая опора 6 снабжена парой ведущих рпорно-ходоБых колес 8, соединенных с приводом 9, например электрическим. По окружностям опорно-ходовых колес 8 выполнены полуцилиндрические впадины 10, благодаря которым колеса 8 опираются на наклонные пути передвижения 11, представляющие собой (вид сбоку) дуги с радиусом величина ксь торого выбирается -в зависимости от высо ты подъемс и величины угла наклона 11. На всем протяжении пугей 11 в поперечном
направлении смонтированы цевки (валики) 12, с непосредственно взаимодействуют полуцилиидрические впадины 10. На концах оснований опор 6 установлены катки 13 с впадинами 14 полуцилиндричес кой формы, находящимися. в зацеплении с цевками 12. Кроме того, катки 13 левой опоры 6 жестко связаны с катками 13 правой опоры 6 полыми валами 15 Пути 11 србраны из отдельных сектсфов 16, которые при помощи анкерных связей 17 жестко установлены на бетоннок основании 18,
В судовую камеру 1 заводится судно 2, предназначенное, например, для подъема из нижнего бьефа -В верхний. С пуском в дейст вне привсяа 9 приходят во вращение опор ноходовые колеса 8, которые своими полуцилиндрическими впадинами 1О опираются , сверху на цевки 12 и перекатываются по ним. Вместе с опорно-хояовыми колесами 8 по путям 11 поднимается вверх и несущая конс1грукыия в виде сшср 6 с основанием балки S и подвещенвая к ней при помощи стропе 3 и траверс 4 судовозная камера 1 с судном 2, При дос1ижении верхевго бьефа привод 9 останавливается и судно 2 выводи ся из судовозной камеры 1. Спуск судна 2 на верхнего бьефа в нижний производит ся в обратном nopsiAse.. Опрокидывание несу- щей ковдгрукции предотвращается наличием катков 13, размещенных на противоположных хондах освований. Катки 13 опираются на
цевки 12 снизу впадинами 14 полуцилкндри ческой формы. Катки 13 левой и праьой / сторон при движении вращаются одновремен- но и синхронно благодаря их жесткой связк при помощи валов 13, чем достигается од повременное и с одинаковой скоростью движ ние опор 6 и исключается перекос всей не«. сущей конструкции.
Для удобства и облегчения сборкк, разбоки и ремонта пути 11 состоят из огдельяых секторов 16, хсесгко устанавливаемых «а оснсжании 18 при помощи анкерных связей 7.
Судоподъемник имеет упрощенную ходовую час1Ь и обладает повышенной надежностью при подъеме судов по путям передвижения с больщим углом наклона.
Формула изобретения
Наклонный судоподъемник, содержащий несущую конструкцию с опорно-ходовыми колесами, щарнирно подвещенную к .ней судовозную камеру и пути передвижения, отличающийся тем, что, с цель повышения надежности при подъеме судов по путям передвижения с больщим углом наклона и упрощения ходсжой части, пути передвижения выполнены по дуге сжружности и оборудсжаны пгатеречно монтированными цевками и катками с впадинами полуцилиндрической формы, опорно-ходовые колеса выполнены также с полуиилиндрически ми впадинами, и цевки взаимоддействуюг свеху с впадинами, Опори.о ходовых колес, а снизу с впадинами катков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 38708, кл. Е 02 С З/ОО, О6.О7.70.
2.Авторское свидетельство № 393401, кл. Е 02 С З/ОО, 29.03.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1965 |
|
SU215804A1 |
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА | 1936 |
|
SU50094A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Поплавковый судоподъемник | 1982 |
|
SU1035130A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348684A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU208543A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1980 |
|
SU931896A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-01-19—Подача