Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для аккумулирования сыпучих грузов и сглаживания неравномерности грузопотока.
Известен бункер-перегружатель, предназнаценный для аккумулирования сыпучих грузов и сглаживания неравномерности грузотоков, состоящий из подвижных бортов и днища, выполненного в виде конвейера 1.
Однако этот бункер-перегружатель обладает малой энергоемкостью из-за отсутствия трения груза о борта и днище бункера и невысокой надежностью. При установке бункера требуется выработка длиной, превышающей в два раза длину грузовмещающего желоба. Это ограничивает область применения бункера.
Известен также бункер-перегружатель, включающий днище, выполненное в виде конвейера, подвижные борта и направляющие 2.
Наличие бортов под днищем на разгрузочном конце требует значительного перепада высот с подбункерным конвейером, что резко снижает область применения бункера.
Цель изобретения - уменьшение габарита бункера-перегружателя.
Поставленная цель достигается тем, что борта выполнены в виде секций, соединенных
между собой шарнирами с выступающими и чередующимися вверх и вниз осями, при этом верхние оси снабжены удерживающими, а нижние - опорными роликами, взаимодействующими с жестко закрепленными по длине става направляющими.
Направляющие могут быть выполнены изогнутыми в горизонтальной плоскости. Это обеспечивает поворот секций на участке складывания бортов.
Борта и днище целесообразно соединить между собой торцовой стенкой в концевой части бункера.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бункер-перегружатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1.
Бункер-перегружатель представляет собой грузовмещающий желоб, образованный конвейером-днищем и складывающимися бортами. Конвейер-днище состоит из отрезка конвейерного полотна 1, обводного барабана 2, поддерживающих роликов 3. Борта выполнены в виде секций 4, соединенных шарнирами 5 с выступающими и чередующимися вверх и вниз осями, при этом верхние оси снабжены удерживающими, а нижние - опорными роликами 6 и 7 соответственно, взаимодействующими с
удерживающими и опорными направляющими 8 и 9. Направляющие 6 на участке складывания бортов выполнены изогнутыми Ё горизонтальной плоскости, плавно сходящимися к продольной оси бункера. Перемещение грузовмещающего желоба осуществляется посредством привода со щкивом 10 трения и каната 11, соединенного с конвейерным полотном 1 накладками 12. В концевой части бункера борта и днища соединены между собой торцовой стенкой 13. Для герметизации сопряжения бортов с ленточным днищем служат фартуки 14.
Бункер-перегружатель работает следующим образом.
В порожнем состоянии конвейерное полотно 1 размещается на нижней ветви, а борта сложены за разгрузочным концом в «гармошку. На верхней ветви остается столько полотна, а следовательно, и секций 4, чтобы образовался откос из груза для перегрузки груза от подающего конвейера 15 к приемному конвейеру 16. Для загрузки бункера конвейерное полотно перемещается влево, при этом секции 4, поочередно разворачиваясь в криволинейной части направляющих 8, двигаясь синхронно с конвейерным полотном, образуют грузовмещающий желоб для приема поступающего груза. Разгружается бункер перемещением конвейерного полотна и бортов вправо.
Приемный конвейер 16 может располагаться как вкрест бункер-перегружателю, так и соосно с ним, и перепад высот между ними остается постоянным и соответствует перепаду
высот для обычных конвейерных транспортных средств.
Формула изобретения
1.Бункер-перегружатель, включающий днище, выполненное в виде конвейера, подвижные борта и направляющие, отличающийся тем, что, с целью уменьщения его габарита, борта выполнены в виде секций, соединенных между
собой щарнирами с выступающими и чередующимися вверх и вниз осями, при этом верхние оси снабжены удерживающими, а нижние - опорными роликами, взаимодействующими с жестко закрепленными по длине става направляющими.
2.Бункер-перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поворота секций на участке складывания бортов, направляющие выполнены изогнутыми в горизонтальной плоскости.
3.Бункер-перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что борта и днище соединены между собой торцовой стенкой в концевой части бункера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Домбровский В. Е. и др. Механизированные бункерные установки в угольной промышленности Англии. М. НИИинформтяжмаш, 1968, 2-67-28, с. 16-21.
2.Авторское свидетельство СССР № 394568, кл. Е 21 F 13/08, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер-перегружатель | 1980 |
|
SU922292A2 |
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU383844A1 |
Бункер-перегружатель | 1981 |
|
SU968482A1 |
Бункер-перегружатель | 1977 |
|
SU607059A2 |
Механизированный бункер | 1972 |
|
SU597859A1 |
Перегружатель ленточный раздвижной | 2023 |
|
RU2814534C1 |
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU317806A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2172840C1 |
Забойный пластинчатый конвейер | 1979 |
|
SU863478A1 |
Бункер-перегружатель | 1979 |
|
SU857508A1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-03-01—Подача