Устройство для управления транспортером Советский патент 1977 года по МПК B65G43/08 

Описание патента на изобретение SU578239A1

1

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления транспортерами или конвейерами, широко применяемыми в различных отраслях промышленности для перемеш,ения грузов.

Известно устройство для управления транспортером, содерл аш.им датчики положения, соединенные через блок выбора направления движения с блоком управления движением транспортера и с блоком регулирования скорости 1.

Однако это устройство малонадежно в работе.

Известно также устройство для управления транспортером, содержашее блок адресования, подключенный к блоку запрета прохода комапд, соединенному с блоком памяти команд, подключенным к входам блока выбора панравления движения, входы которого соединены через блок памяти положения тележки с датчиками положения тележки и через элемент ИЛИ - с блоком запрета прохода команд, а выходы через усилители - с магнитными пускателями, блок регулирования скорости, датчики торможения 2.

Однако это устройство конструктивно сложно.

Целью изобретения являе1ся уирондение конструкции.

Для этого в предложенном устройстве датчики торможения подключены ко входам блока выбора направления движення и к выходам блока памяти положения тележки, в стройство введены дифференцирую.иая цепочка, формирователь импульсов и элемент ИЛИ, при этом вход блока регулирования скорости через дифференцир}юи1,ую иеиочку подключен к выходу второго элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами блока выбора нанравлення движения, а выход блока регулирования скорости через формирователь импульсов - со входамп усилителей.

Fia чертел е иредставлена электрическая иринципиальная схема описываемого устройства.

Блок 1 адресования, содержаиип переключатели 2-1-2-3 и кнопки 3-1-3-3, подключен к блоку 4 запрета прохода команд. Датчики 5-1-5-3 положений I-III тележк ; транспортера подключены к блоку 6 памяти положения тележки, выходы которого соединены со входами блока 7 выбора направления движения тележки 5. Датчики 8-1-8-4 торможения (у крайних точек останова - по одному датчику торможения, а в промежуточных - по два, причем иоследние заиаралеллены межд} собой, и с выхода их до щита мфавлеиия прокладывается один провод), подключены ко входам блока 7 выбора направления

движения тележки 5 и к выходам блока 6 памяти иоложения тележки.

Другие входы блока 7 подключены к выходам блока 9 памяти команд с элементами 10-1 -10-3 памяти и через элемент ИЛИ 11 соединены с блоком 4 запрета прохода команд. Через Д ффере11циру1оп1.у10 цепочку 12 вход блока 13 регулирования скорости, содержаnuifl элемент или 14, усилитель 15, реле 16, элемент 17 памяти, подключен к выходу элемента ИЛИ 18, входы которого соединены с выходами блока 7 выбора направления движения.

Выход блока 13 регулирования скорости через формирователь 19 импульсов соединен с входами выходных усилителей 20, 21. Иа выход иоследних подключены катушки 22, 23 магнитных пускателей с контактами 22-1, 23-1. Второй вход блока 13 регулирования скорости соединен с катушками 22, 23 магнитных пускателей. Кнопки 24-26 соединены с входами блока 9 памяти команд.

Устройство работает следуюш,им образом.

Тележка находится в исходной позиции (положение I); включен соответствуюпл.ий элемент памяти блока 6, и с его выхода поступает соответствующий сигнал запрета в блок 7. При передаче тележки в положение III один из переключателей 21-23 блока 1 адресования устанавливается в нужное положение. После нажатия соответствующей кнопки блока 1 адресования через блок 4 запрета прохода команд включается элемент 10-3 памяти блока 9 памяти команд, и с его выхода сигнал запрета ноступает через элемент ИЛИ 11 на вход блока 4 запрета прохода команд, предотвращая возможность ложного набора новой команды, а также команда на включение электродвигателя тележки в блок 7 выбора направления движения.

При этом через усилитель 20 включается катушка 22 магнитного пускателя. Одповремепно через элемент ИЛИ 14 в блок 13 регулироваиия скорости поступает команда, изменяющая состояние элемента 17 памяти.

Па инверсном выходе последнего появится сигнал «1. При этом через усилитель 15 включается реле 16 управления сервомотором блока 13 регулирования скорости, который обеспечивает плавный пуск двигателя тележки.

При подходе тележки в зону торможения датчик 8-4 торможения срабатывает, вырабатывая импульс (длительность его равна времени прохождения исполнительного органа тележки, воздействующего на датчик торможения), который поступает на вход блока 7. Сигнал управления на его выходе, а следовательно, и на входе усилителя 20 и элемента 18 кратковременно исчезает.

Дифференцирующая цепочка 12 вырабатывает импульс, который перебрасывает элемент памятн 17 блока 13 регулированпя скоростп в исходное положепие. Реле 16 при этом отключается, и тележка плавно переводится на низшую скорость.

Одновременно с изменением выходных сигналов элемента 17 памяти блока 13 формирователь 19 имиульсов вырабатывает импульс, длительность которого несколько больше ;1лительности импульса датчика торможения, поступающего на вход усилителей 20, 21. Это предотвращает отключение пускателя 22 при исчезновении управляющего имиульса с выхода блока 7 во время прохождения тележки над датчиком торможения.

После срабатывания датчика 5-3 иоложения III тележки включается соответствующий элемент памяти в блоке 6, с выхода которого иостунает сигнал запрета в блок 7. Магнитный пускатель 22 отключается. Тележка останавливается.

Установка элемента 10-3 памяти блока 9 памяти команд в исходное положение I осуществляется кнопкой 25.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортером, содержащее блок адресования, подключенный к блоку запрета прохода команд, соединенному с блоком памяти команд, подключенным к входам блока выбора направления движения, входы которого соединены через блок намяти иоложения тележки с датчиками положения тележки и через элемент ИЛИ - с блоком запрета прохода команд, а выходы через усилители - с магнитными иускателями, блок регулирования скорости, датчики торможения, отличающееся тем, что, с

целью упрощения конструкции, датчики торможения подключены к входам блока выбора направления движения и к выходам блока памяти положения тележки, в устройство введены дифференцирующая цепочка, формирователь импульсов и элемент ИЛИ, при этом вход блока регулирования скорости подключен через дифференцирующую цепочку к выходу второго элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами блока выбора направления движения, а выход блока регулирования скорости через формирователь импульсов - со входами усилителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Малкович А. Р. Автоматизация установок внутрнзаводского транспорта. Л., «Энергия, 1970, с. 54-57.

2.Авторское свидетельство СССР Af 461874, кл. В 65G 43/08, 5.07.71.

D

5-t

2J

4

Похожие патенты SU578239A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортером 1971
  • Чирышев Борис Николаевич
  • Коньшин Борис Павлович
  • Вахонин Георгий Васильевич
SU461874A1
Устройство для управления транспортером 1976
  • Калыгин Александр Викторович
  • Чирышев Борис Николаевич
SU738969A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1974
  • Рогалева Наталья Ивановна
  • Кузьменко Анатолий Николаевич
  • Гитин Владимир Борисович
SU622730A1
Устройство для точного адрессования электропередаточной тележки 1976
  • Бруниньш Волдемар Волдемарович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Ружанский Семен Давидович
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU596518A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1972
SU331009A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1986
  • Игнатьев Михаил Борисович
  • Петров Владислав Иванович
  • Сорокин Владимир Евгеньевич
SU1317401A1
Устройство для записи и считывания многоразрядного адреса грузов 1983
  • Гинзбург Ася Михайловна
  • Пилевский Юрий Вениаминович
  • Радченко Владимир Григорьевич
SU1129153A1
Устройство для управления полуавтоматическими линиями обработки деталей в жидкостях 1982
  • Кудашкин Виктор Владимирович
  • Кудашкин Борис Владимирович
  • Герасименко Александр Иванович
  • Шульмейстер Юрий Федорович
  • Бутко Александр Александрович
SU1120037A2
Устройство управления автоматом для укладки кирпича 1990
  • Воротников Валерий Борисович
SU1726265A1

Иллюстрации к изобретению SU 578 239 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления транспортером

Формула изобретения SU 578 239 A1

5-3 I -:

Ж

a

22

тО

SU 578 239 A1

Авторы

Калыгин Александр Викторович

Даты

1977-10-30Публикация

1974-03-25Подача