1
Изобретение относится к устройст.вам дистанционного управления трансу портерами или , конвейерами и лoжeт быть применено в промышленном транс- j порте.
Известно устройство для управления транспортером f содержа1дее блок адресова ния, блок памяти команд, датчики положения транспортера, блок д запрета прохода команд, блок памяти положения транспортера, блок выбора направления движения транспортера fl.
Недостаткря; этого устройства явля тся, .низкая точнобть останова te- 15. лежки транспЬртёр.а. .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления транспортёром, содержащее возбуждающий элемент,20 установленный на тележке транспортера, блок запрета прохода команд, одни входы KOTojioro соединены с выходами блока адресования, выходы - с одним из входов блока памяти команд, 25 другие входы которого соединены с кнопками сброса, а выходы - с одникш из входов блока выбора направления движения, с одними из входов элементов И блока регулирования скорости 30
и через элемент ИЛИ с другими входами блока запрета прохода команд, датчики- положения тележки транспортера, блок памяти положения тележки транспортера, выходкГ которого соединены с другими входами блока выбора направления движения, выходы которого соединены через другой элемент ИЛИ с другим входом блока регулирования скорости, а выход элемента И блока регулирования скорости нен через усилитель с обМоткой пускателя электродвигателя 2.
Однако надежность этого устройства в работе недостаточно высока.
Цель изобретения - повышение надежности устройства управления транс-, портером в работе.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными 1возбуждаю1цими элементами, располо)сенными на траверсе тележки транспортера, и блоком контроля, выполненным на элементах ИЛИ-НЕ, НЕ, И и триггерах, причем одни из входов элементовИЛИ-НЕ соединены с датчиками положения тележки Транспортера, другие - с соответствующими выходами блока памяти положения тележки транспортера, выход каждого элемента ИЛИ-НЕ соединен со счетным входом одногб из триггеров и через один из элементов НК с одним из входов элементов И, один из выходов каждого триггера соединен с другим входом одного из элементов И, второй - с другим входом другого элемета И, выходы первых элементов И блока контроля соединены с другими входами соответ.ствуюадах элементов И блока регулирования скорости, а выходы других элементов И блока контроля сгаединены с соответствующими входами блока памяти положения тележки транспортера.
. На фиг. 1 представлена блок-схем устройства; на фиг. 2 - электрическая схема одной ячейки блока контроля прохождения тележки; на фиг. 3 таблица состояний выходов элементов ячейки блока контроля прохождения тележки; на фиг. 4 - схема установки траверсы с возбуждающими элементами на тележке транспортера..
Устройство содержит датчики 1.11,3 положения, тележки транспортера (по одному в каждой точке), траверсу 2, устанавливаемую на тележке транспортера, возбуждающие элементы 3, закрепляемые на траверсе 2,.блок 4 адресования с элементами 4.1-4.3 и переключателями П1-ПЗ, подключенный к.блоку 5 запрета прохода коман с элементами 5.1-5.3, блок 6 памяти положения тележки с .элементами 6.1 -6.3, .соединенный с блоком 7 выбора направления движения тележки с элементами 7.1-7.б, соединенным в свою очередь с блоком 8 памяти команд и блоком 5 запрета прохода команд с . элементами 5.1-5.3 через элемент ИЛИ 9, блок 10 регулирования скорости привода транспортера,подключенный к блоку 8 памяти команд с элементами 8.1-8.3, к выходным элементам блока 7 выбора направления движния, тележки транспортера через элемент ули 11 и к обмотке пускателя .Электродвигателя 12 через усилитель 13.
КаждЕлй 1 соединен с одним из входов, элемента ИЛИ-НЕ 14 ячеек 15.1-15.3 блока 15 контроля прохождкоторого
ния тележки, выходы
соединены с. блоком 10 регулирования скорости,, выходы Б - с соответствующимивходами блока 6 памяти fioложегШя тележки, а второй вход элементов ИЛИ-НЕ 14 соединен с соответствующим выходом блока 6 Памяти Положения тележки.
Ячейки блока 15 включают в себя, кроме элемента 14 ИЛИ-НЕ, триггер 16 и две схемы совпадения 17.1 и 17.2 И причем выход элемента ИЛИ-НЕ 14 соединен со счетным входом триггера 16 и входом элемента НЕ 18, а: выходы элементна ЙЕ 18 и триггера
16 - с соответствующими входами схем совпадения И 17.1 и 17.2.
Устройство работает следующим образом.
При подаче команды с блока адресования 4 путем нажатия любой из кнопок 4.1-4. 3 сигнал через соответ1СТВУЮЩИЙ переключатель П1-ПЗ, устанавливаемый предварительно в нужное положение (чем задается адрес тележки транспортера) , проходит череэ блок 5 запрета и запоминается соответствующими элементами блока 8 памяти команд. Блок 8 памяти дает сигнал через элемент ИЛИ 9 на запирание всех элементов 5.1-5.3 блока 5 запрета, на цепочки регистров блока 7 и .на одну из схем совпадения 10.110.3 И блока 10. В зависимости -от того, где раньше была тележка транспортера, блок 6 памяти положения тележки выдаёт.сигнал запрета на соответствующие элементы 7.1-7.6 блока 7 Далее сигнал от блока 8 проходит по одной из цепочек блока 7, включая соответствующий пускатель 19 Вперед, 20 Назад движения тележки транспортера блока 7 и через элемент ИЛИ 11 в блок 10, включая пускатель электродвигателя 12, в результате чего привод транспортера раскручиваеся до номинальных оборотов..
При подходе тележки к заданной точкеостанова, например второй, состояние выходов элементов ячейки блока 15 соответствует положению О таблицы.
При срабатывании датчика 1.2 от одного из крайних (в зависимости от того, с какой стороны движется тележка) возбуждающих, элементов 3, расположенных на траверсе 2 тележки транспортера, состояние ячейки 15.2 блока 15 изменится и будет соответствовать Положению 1 таблицы. Триггер 16 изменяет состояние выходов, и сигнал с выхода А поступает в блок 10 регулирования скорости и дает команду на торможение привода .тележки транспортера. Скорость движения тележки начинает снижаться до заданного значения.
При дальнейшем движении тележки датчик 1.2 выходит из зоны воздействия крайнего возбуждающего элемента 3, расположенного на траверсе тележки 2. Состояние выходов элемента Я чейки 15.2 15. изменится и будет соответствовать положению 2 таблицы.
При подходе тележки транспортера непосредственно в заданную точку останова вновь срабатывает, датчик этой точки останова от воздействия среднего (основного) возбуждающего элемента.
Теперь состояние выходных элемен/гов ячейки15.2 блока 15 будет соответствовать положению 3 таблицы. На выходе Б появляется сигнал , который поступает в соответст вующую ячейку памяти блока 6. С выхода Б этой ячейки памяти запрещающий сигнал 1 поступает на второй вход элемента ИЛИ-НЕ 14. ячейки 15.2 блока 15, тем самым блокируя сигнгш от датчика 1.2 при отправке тележки в другую точку останова, который возникает в нем под воздействи ем одного из крайних воз буж даю111их элементов. . Ячейка памяти блока 6 данной точки останова будет находиться во включённом состоянии до тех пор, пока на нее не поступит сигнал на сброс памяти с выхода Б ячейки блока 15 другой точки останова, после того как туда прибудет Тележка транспортера. С включеннойячейки памяти блока 6 поступит запрещающий сигнал в блок 7 на те самые элементы на которые поступала команда с блока 8. Оба элемента блока 7 и в этом и в другом регистре запираются. Команд не проходит ни по той, ни по другой цепочке, и тележка Транспортера ос танавливается. Освобождение тележки производится подачей команда кнопками сброса 21.1 21.3 соответствующей памяти блока 8. После этого схема готова для отправки тележки в другую точку. Тип возбуждающих элементов, размещаемых на траверсе тележки транспортера, определяется типом датчиков Если в качестве датчиков применены герметичные контакты (герконы), то в качестве возбуждающих элементов ис пользуют постоянные магниты. Для индукционных датчиков можно использовать пластины из ферромагнитного материала. Длина вылета траверсы определяется расчётным или опытным путём в зависимости от рабочей скорости движения тележки, допустимого замедления и требуемой точности ее останова Использование изобретения . ляет обойтись только одним датчиком в каждой точке останова (при одновре менном обеспечении плавного торможения привода транспортера), что приводит к сокращению общего количества датчиков и повышению надежности устройства в работе. Формула изобретения .Устройство для управления транспортером, содержащее возбуждающий ; элемент, установленный на тележке транспортера, блок запрета прохода команд, одни входы которого соединены с выходами блока адресования, выходы - с одними из входов блока памяти команд, другие входы которого соединены с кнопками сброса, а выходы с одними из входов блока выбора направления движения, с одними из входов элементов И блока регулирования скорости и через элемент ИЛИ с другими входами блока запрета прохода команд, датчики по,ложенйя тележки транспортера/ блок памяти положения тележки транспортера, выходы которого соединены с другими входами блока выбора направления движения, выходы которого соединены через другой элемент.ИЛИ с другим входом блока регулирования скорости, а выход элемента И блока регулирования скорости соединен через усилитель с обмоткой пускателя электродвигателя , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено двумя дополнительными возбуждающими элементами, расположенными на траверсе тележки транспортера, и блоком контроля, выполненным на элементах ИЛИ-НЕ, НЕ, И и триггерах., причем одни из входов элементов ИЛИ-КЕ соединены с датчиками положения тележки транспортера, другие - с соответствующими выходами блока памяти положения тележки транспортера, вы-ход каждого элемента ИЛИ-НЕ соединен со счетным входом одного из триггеров и через один из элементов НЕ с одним из входов элементов И, один из выходов каждого триггера соединен с другим входом одного из элементов И, второй - с другим входом другого элемента И, выходы первых элементов И блока контроля соединены с другими входами cooTBeTCTBSTotitHx элементов И блока регулирования скорости, а выходы других элементов И блока контроля соединены с сбответствугощими , входами блока памяти положения тележки транспортера. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №422232, кл; В 65 G 43/00, 28.01.66. 2.Авторское свидетельство СССР №461874, кл. В 65 G 43/08, 05.07.71 (прототип).
ti f№lfKt - 9fKffif
738969
7aS/iui(a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортером | 1971 |
|
SU461874A1 |
Устройство для управления транспортером | 1974 |
|
SU578239A1 |
Устройство для управления полуавтоматическими линиями обработки деталей в жидкостях | 1982 |
|
SU1120037A2 |
Устройство для точного адресования передаточной тележки | 1978 |
|
SU747789A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство программного управления подвижным объектом | 1977 |
|
SU653189A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта | 1975 |
|
SU640915A1 |
Устройство управления автоматом для укладки кирпича | 1990 |
|
SU1726265A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1983 |
|
SU1137033A1 |
Фиг.З
4
I Тележка
ФигЛ
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1976-05-03—Подача