(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ I мент 7, a на внутренней поверхности фрикционный элемент 8. На главном вапу 2 швейной машины посредством папьца 9 установпен несущий элемент 10 с сателлитами 11. Для исключения осевых перемещений внутреннего фрикционного элемента аахватывающего органа на,главном валу 2 швейной машины между торцом 12 наружного фрикционного элемента 8 и торцом 13 несущего элемента 10 ус тан овлен-игольчат ьяй-подшипник 14, подпружиненный пружиной 15. Полый цилиндрический захватывающий элемент 16 закреплен на несущем элементе 10 посредством винтов 17, На захватывающем элементе расположен фрикционный элемент 18. Шкив 19 установлен на валу посредством шпонки 20. Поверхностью 21 щкив 19 опирается на фрикционый элемент 18. Шкив 19 связан с двигателем {на чертеже не показано) с помощью клинового ремня 22. Диск 23 прикреплен к правой или наружной торцовой поверхности шкива 19 с помощью винтов 24 и имеет сферическую выемку 25 в своей нижней части, примыкаю щей к правому ипи наружному торцу главного вала 2 швейной машины. Пружина сжатия 26 установлена в отверстии главного вала 2 и отжимает шкив 19 вправо |или вле во через шарик 27 и диски 23. Кольцо 28, накггонный элемент 29, тор- мозной механизм 30, пружина 31 и кольцо 32 свободно посажены на несущем элементе Ю. Тормозной механизм 30 имеет фрикционную поверхность 33, три радиально расположенных отверстия 34 с наклонной или скошенной поверхностью 35 (фиг. 5), обращенной к наклонному элементу 29, и прорезь 36 тормозного механизма. Зацепляющий элемент 37 установлен таким образом, что позволяет тормозному механизму перемещаться в осевом направлении, но предотвращает вращение тормозного механизма, и имеет опорную поверхность, закрепленную на тормозном механизме 30 с помощью винтов 38. В пазу 39 установлен палец 4О укрепленный на корпусе 4х швейной машины Рычаг 42 расположен в прорези 36 тор мозного механизма. 30 и имеет треугольную форму. В рычаге выполнен паз 43. Пластинчатая пружина 31 имеет множество радиапьно расположенных наклонных участков 44, свободные концы котсфых наклонены к тормозному элементу ЗО (фиг. 5). Стопорный элемент 45 имеет эксцентричную форму, в нем выполнена выемка 46, в которой установлена собачка 47 с возможностью качания около оси 48 (фиг. 3). На корпусе 41 швейной машины установпен рычаг включения 49, поворачиваюшийся вокруг оси 50 и имеющий участки 51 и 52. Рычаг включения 49 имеет упругую пластину 53, закрепленную винтом 54 и горизонтально расположенную ппастину 55, прикрепленную к рычагу включения 49 винтами 56. Пластина 53 вводит шарик 57 в сферическую выемку 25 диска 23. Пластина 55 соединяется с пецг-.пью (на чертеже не показана) и, имеет ось 58 и соединительный элемент 59. Сгоаорный палец 60 на своем верхнем конце имеет стопорный упор 61. Цилиндрическая пружина 62 и упругий элемент 63 находятся на нижнем конце стопорного пальца 60, служащего для предотвращения удара. Винт 64 свободно входит в паз 43 и предназначен для передачи вращательного движения рычага включения 4§,наклон- ному элементу 29. Сцепляющий элемент 65 установлен на пластине 55 и имеет разновысокие участки 66 и б7 (фиг.4). Рычаг включения 49 поворачивается около оси 68 по часовой стрелке. Кулачок 69 (показан штрих-пунктирной линией на фиг. 1) кинематически связан с главным валом швейной машины и вращается со скоростью более низкой, чем скорость вращения главного вала. Поверхность кулачка находится в контакте с рычагом включения 49. Устройство для управления швейной машиной работает следующим образом. Клиновой ремень 22 вращает главный вал швейной машины. Шкив 19 и фрикционный элемент 18 захватывающего элемента 16 находятся в зацеплении друг с другом пснсредством упругой пластины 53, а главный вал 2 вращается шкивом 19 через несущий элемент 1О. В это время сателлиты 11 вращаются не вокруг своей оси, а вокруг оси вала. Сателлиты поворачивают захватывающий орган 5 на большой скорости, в результате чего и главный вал вращается с высокой скоростью. Когда кулачок 69 поворачивается, он надавливает на конец рычага 49 и заставляет его под действием пружины 70 повернуться против часовой стрелки. При повороте рычага 49 сцепляющий элемент 65 отклоняется в положение, при котором участок зацепления 67 входит в контакт с упором 71. Когда рычаг включения 49 поворачивает ся по часовой стрелке, пластина 53 также
поворачивается, прервав тем самым контакт шарика 57 с.контактным участком 72 пластины 53. Следовательно, шкив 19 перемещается вправо (на фиг. 1) под действием пружины 26, и вращение передается от шкива 19 к захватывающему элементу 16, При повороте рычага включения 49 по часовой стрелке наклонный элемент 29 также спегка поворачивается через винт 64, и рычаг 42 и выступы на наклонном элементе 29 входят в отверстия 34 в тормозном механизме ЗО (как показано на фиг. 2 и 3). Тормозной механизм ЗО перемещается под действием пружины 31 и фрикционная поверхность 33 на тормозном элементе ЗО воздействует на фрикционный элемент 7 на захватывающем органе 5, вследствие чего захватывающий орган 5, вращающийся по инерции, притормаживается. Это торможение спужит препятствием вращению сатепПИТОВ 11, которые в данный момент вращаются с высокой скоростью под действием сипы инерции швейной машины, и главного ьапа. Когда скорость вращения захватывающего органа 5 (или фрикционного эле-, мента 8) становится ниже, чем скорость л вралшния щкива 19(или фрикционного элемента 4, которому передается вращательное движение от шкива через попый вал 1), сателлиты 11 начинают совершать свое
поворотное и вращательное движение. Затем, когда захватывающий орган 5 (или фрикционный элемент 8) останавливается под действием тормозного механизма ЗО, вращательное движение шкива 19 передается главному валу 2 через сателлиты 11, которые в это время и вращаются, и поворачиваются. Таким образом, главный вал 2 приводится во вращение вращением сателлитов 11, скорость которых ниже скорости вращения шкива 19.
дальнейшем повороте купачка 69 рычаг 49 также поворачивается, выводя упор 71 из зацепления с участком 67, вследствие чего рычаг включения 49 так-. жо поворачивается.
Когда рычаг 49 поворачивается, наклонный эпемент 29 продолжает вращаться и, следовательно, выступы 73 на наклонном элементе 29 из отверстия 34 в тормозном механизме ЗО, занимая положение, в котором тормозной механизм ЗО поворачивается влево под действием наклонного элемента 29,
Фрикционная поверхность 33 тормозного механизма ЗО отделена от Фрикционного элемента 7 захватываюшего органа 5, благоцпря чему последний может вращаться.
Таким образом, сателлиты 11 вращактгся и не передают вращательное движение шкива 19 главному валу 2, при этом захватывающий орган вращается с меньшей скоростью в направлении, противоположном ннправпеин вращения шкива 19.
При повороте рычага включеьшя 49 стопорный упор 61 зоцеиляетсяс поверхносгью стопорного элемента 45, который под действием сил инерции вращается с малой скоростью. При дальнейщем повороте рычага 49 упор 61 входит в канавку 74, тем са- :-.«.iM останавливая главный вал 2 швейной машины в заданно положении.
В варианте выполнения устройства (фиг. 7 и 8) щестерня с колесом 75 вакреппен-з на захватывающем органе 5 и соответсгвует фрикционному элементу 8 онисанного . выше варианта. Центральное зубчатое копосо 76 закреплено на попом приводном капу 1 и соответствует фрикционному эпемеиту в первом варианте. Несколько сатеппитов 77 установлены с всхзможностью вращения на валах 78 несущего элемента 10 и находятся в зацеплении с колесом 75 и с центральным колесом 76.
Формула изобретения
Устройство для управгюния приводом ШЕЮйной машины, содержащее средства дпя снижения скорости швейной машины, связанное с ее главным валом, и тормозной Механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства, оно имеет фрикционный эпемент, установленный на валу двигагепя, распопо- женном на главном валу машинг, а средство для снижения скорости имеет размешенные на главном валу маип. захватывак щий орган с наружным к внутренним фрикционными элементами, установленный с возможностью взаимодействия наружного фрикционного элемента с тормозным механизмом, и несущий элемент с сетоплитами, размещенными между внутренним фрикцион1и элементом захватываюшего органа и фрикционным элементом захватываюшего органа и фрикционным элементом вала двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;:
1. Авторское свидетельство CCCi-, кл. Т 05В69/10, О4.11.69. Г j lZBISZi ff
6t
55
6f
9
Фиг.З
6-6
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU357300A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1972 |
|
SU334724A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
Устройство управления приводом швейной машины | 1973 |
|
SU698536A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1970 |
|
SU270486A1 |
Устройство для обрезки нитей на швейной машине | 1973 |
|
SU579916A3 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
В-В
4/
Фиг. 5
10
60
25
й-а
52
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1973-07-09—Подача