1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам, преимущественно к грузаподъемникам с вилочнм захватом крановштабелеров, а также автопогрузчиков.
Известен грузонодъемник погрузочно-разгрузочной машины, содержащий направляющую раму, в которой подвижно установлена грузовая каретка с поворотным L-образным вилочным захватом 1.
Однако они недостаточно удобны в эксплуатации, так как угол наклона вилочного захвата для удержания груза на вилах осуществляется при помощи приводных механизмов.
С целью повышения эффективности работы и удобства эксплуатации машины в ней вилы захвата снабжены роликам, закрепленными в верхней и нижней частях вертикальных участков, а к каретке прикреплены верхние и нижние кронштейны, в которых выполнены дугообразные пазы, размещенные по дуге окружности, описанной из центра поворота вил, причем вилочный захват связан с верхними кронштейнами каретки посредством пружин.
На фиг. 1 показан предлагаемый грузоподъемник без груза, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - грузоподъемник с грузом (подъем или опускание), продольный разрез.
Грузоподъемник состоит из рузозахватных вил 1, снабженных роликами 2, установленных на осях 3 в дугообразных, пазах 4 верхних и нижних кронштейнов 5 и 6, закрепленных на каретке 7, подвижно смонтированной на направляющей раме 8. Вилы 1 захвата связаны с кронштейнами 5 каретки 7 посредством пружины 9. Грззоподъемник работает следующим образом.
Вилы 1 грузоподъемника вводятся в щель между поддоном с грузом и опорной поверхностью стеллажа.
Каретка 7 поднимается, и поддон с грузом
ложится на вилы захвата. Под действием груза пружины 9 растягиваются, ролики 2 перемещаются вниз по пазам 4 до упора на угол а, позволяющий удерживать поддон с грузом на вилах.
По окончании передачи поддона с грузом на приемное устройство вилы возвращаются в исходное положение в тот момент, когда они располагаются горизонтально посредством пружины 9, которая подтягивает их К
кронштейну 5, закрепленному на каретке 7.
Таким образом, конструкция грузоподъемника обеспечивает автоматически два фиксированных полол :ения концов вил: горизонтальное и под углом а к горизонтали, что повышает удобство эксплуатации крана-штабелера при обслуживании им стеллажей в складских помещеииях.
Формула изобретения
Грузоподъемник погрузочно-разгрузочной машины, преимущественно крана-штабелера, содержащий направляющую раму, в которой подвижно установлена грузовая каретка с поворотным L-образным вилочным захватом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и удобства эксплуатации мащинн, вилы захвата снабжены роликами, закрепленными в верхней и нижней частях вертикальных участков, а к каретке прикреплены верхние и нижние кронштейны, в которых выполнены дугообразные пазы, размещенные по дуге окружности, описанной из центра поворота вил, причем вилочный захват связан с верхними кронштейнами каретки посредством пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Левин Е. Т. Новое оборудование для механизации погрузочно-разгрузочных работ в торговле ЦИНТИАМ, 1963, с. 72-73, фиг. 38.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
Навесное оборудование к погрузчику | 1986 |
|
SU1351875A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU977303A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1985 |
|
SU1296507A1 |
Грузовая каретка кранов-штабелеров для склада | 1979 |
|
SU787315A1 |
Вилочный захват погрузчика | 1979 |
|
SU893847A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1965 |
|
SU214390A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1973-07-18—Подача