Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов Советский патент 1977 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU581020A1

1

Изобретение относится к технике транспортирования грузов непрерывным транспортом, а именно подвесными конвейерами .

Известны подвесные конвейеры для транспортирования длинномерных грузов содержащие ходовой путь, тяговую цепь и подвески, выполненные в виде траверс, подвешенных на гибких тягах к двум кареткам 1.

Недостаток известных устройств заключается в том, чтО при транспортировании груза по горизонтальным поворотам ходового пути происходит отклонение гибких тяг от вертикали.Это при водит к подъему груза на поворотах, что вызывает дополнительный расход мощности привода конвейера и требует удлинения гибких тяг подвески, увеличивая габариты устройства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвесной конвейер, содержащий тяговую цепь, ходовой путь и подвески, состоящие из траверс, подвешенных на двух каретках, одна из которых является ведомой и подвижной вдоль траверсы 2 .

Этот конвейер имеет упрощенную конструкцию и обеспечивает постоянную

2

ориентировку изделия относительно нгсправления движения тяговой цепи конвейера.

Но в таком конвейере при проходе груза по горизонтальным поворотс1М ходового пути ведомая каретка сближается с ведущей. В результате этого положение центра тяжести транспортируемого груза, подвешенного к траверсе, смещается в сторону ведомой каретки, нагрузка на нее повьлнается, и может возникнуть неустойчивое положение транспортируемого изделия.

Цель изобретения - сохранение равномерного распределения нагрузок при прохождении грузов по горизонтальным поворотам ходового пути.

Эта цель достигается тем, что траверса снабжена тягами и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на траверсе своей серединой и каждое из плеч которого посредством тяги шарнирно связано с одной из кароток.

На фиг. 1 изображен участок подвесного конвейера с подвеской для груза; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1, тяговую цепь 2 и подвески выполненные в виде траверс 3, подвешенных на каретках 4 и 5, подвижных

вдоль траверсы. На траверсе 3 при помощи оси 6 шарнирно закреплен своей серединой двуплечий рычаг 7, тяги 8 и 9 которого шарнирно соединены через вертикальные оси 10 с каретками 4 и 5 Оси 10 в свою очередь, соединены с опорными роликами 11 через горизонтальные оси 12, расположенные в пазах 13 траверсы 3. Транспортируемый груз подвешивается к траверсе 3 с помощью

крюков 14.

От движения т/ говой цепи 2 каретки 4 и 5 перемещаются по ходовому пути 1. При огибании тяговой цепью 2 горизонтального поворота ходового пути 1 одна из кареток, например 4, перемещается относительно траверсы 3. Так как расстояние от каретки до оси 6 изменяется, то за счет движения ролика 11 по пазу 13 рычаг 7 поворачивается тягой 8, а тяга 9 соответственно перемещает другую каретку 5 относительно траверсы 3. Таким образом, при огибании тяговой цепью 2 горизонтального поворота ходового пути 1 происходит одновременное сближение кар«ток 4 и 5 относительно траверсы 3. При выходе кареток из горизонтального поворота на прямой участок ходового пути цикл повторяется в обратном порядке.

Предлагаемое техническое решение позволяет иметь одинаковые нагрузки

на каретке подвески при их движении как по прямолинейным участкам, так и по горизонтальным поворотам ходового пути и сохранять при этом одинаковые условия равновесия грузов на подвесках. Кроме того, устраняется неравномерный износ кареток и снижается износ поворотных участков ходового пути конвейера.

Формула изобретения

Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов, включаю1ЦИЙ ходовой путь, тяговую цепь, подвески-траверсы и каретки, подвижные вдоль траверсы, отличающийс я тем, что, с целью сохранения равномерного распределения нагрузок при прохождении грузов по горизонтальным поворотам ходового пути, траверса снабжена тягами и двуплечим рычагом шарнирно закрепленным на траверсе свей серединой и каждое иЗ плеч которого посредством тяги шарнирно связано с одной из кареток.

Источники информации ,0 принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР 449857, кл. В 65 G 17/32,1971.

2.Авторское свидетельство СССР 283030,кл. В 65 6 15/04,1969.

Похожие патенты SU581020A1

название год авторы номер документа
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1977
  • Костяев Николай Константинович
  • Игнатов Лев Александрович
SU652057A2
Подвесной грузонесущий конвейер 1975
  • Игнатов Лев Александрович
  • Асфендиаров Рафкат Алимович
  • Костяев Николай Константинович
  • Зиятдинов Анас Шайхиевич
SU581021A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСНОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • Е. И. Лавренов, А. П. Золотников Н. Я. Саськов
SU283030A1
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1971
  • Золотников Альберт Петрович
SU449857A1
Подвеска подвесного конвейера 1978
  • Игнатов Лев Александрович
  • Костяев Николай Константинович
SU749748A1
Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов 1981
  • Курчаков Николай Михайлович
  • Сутырин Виктор Павлович
SU988682A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 1969
  • Ю. С. Антропов, А. А. Тихомиров, В. Н. Гребенкин В. М. Черноволов
SU239856A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1979
  • Журавлев Анатолий Степанович
  • Шеренков Алексей Максимович
  • Зябкин Антон Емельянович
  • Ковальчук Анатолий Михайлович
  • Ващилов Валерий Ильич
  • Расторгуев Владимир Иванович
SU785137A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Бухарин Александр Георгиевич
RU2039000C1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1

Иллюстрации к изобретению SU 581 020 A1

Реферат патента 1977 года Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов

Формула изобретения SU 581 020 A1

SU 581 020 A1

Авторы

Костяев Николай Константинович

Игнатов Лев Александрович

Даты

1977-11-25Публикация

1974-11-27Подача