1
Изобретение относится к технике транспортирования грузов непрерывным транспортом, а именно подвесными конвейерами .
Известны подвесные конвейеры для транспортирования длинномерных грузов содержащие ходовой путь, тяговую цепь и подвески, выполненные в виде траверс, подвешенных на гибких тягах к двум кареткам 1.
Недостаток известных устройств заключается в том, чтО при транспортировании груза по горизонтальным поворотам ходового пути происходит отклонение гибких тяг от вертикали.Это при водит к подъему груза на поворотах, что вызывает дополнительный расход мощности привода конвейера и требует удлинения гибких тяг подвески, увеличивая габариты устройства.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвесной конвейер, содержащий тяговую цепь, ходовой путь и подвески, состоящие из траверс, подвешенных на двух каретках, одна из которых является ведомой и подвижной вдоль траверсы 2 .
Этот конвейер имеет упрощенную конструкцию и обеспечивает постоянную
2
ориентировку изделия относительно нгсправления движения тяговой цепи конвейера.
Но в таком конвейере при проходе груза по горизонтальным поворотс1М ходового пути ведомая каретка сближается с ведущей. В результате этого положение центра тяжести транспортируемого груза, подвешенного к траверсе, смещается в сторону ведомой каретки, нагрузка на нее повьлнается, и может возникнуть неустойчивое положение транспортируемого изделия.
Цель изобретения - сохранение равномерного распределения нагрузок при прохождении грузов по горизонтальным поворотам ходового пути.
Эта цель достигается тем, что траверса снабжена тягами и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на траверсе своей серединой и каждое из плеч которого посредством тяги шарнирно связано с одной из кароток.
На фиг. 1 изображен участок подвесного конвейера с подвеской для груза; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1, тяговую цепь 2 и подвески выполненные в виде траверс 3, подвешенных на каретках 4 и 5, подвижных
вдоль траверсы. На траверсе 3 при помощи оси 6 шарнирно закреплен своей серединой двуплечий рычаг 7, тяги 8 и 9 которого шарнирно соединены через вертикальные оси 10 с каретками 4 и 5 Оси 10 в свою очередь, соединены с опорными роликами 11 через горизонтальные оси 12, расположенные в пазах 13 траверсы 3. Транспортируемый груз подвешивается к траверсе 3 с помощью
крюков 14.
От движения т/ говой цепи 2 каретки 4 и 5 перемещаются по ходовому пути 1. При огибании тяговой цепью 2 горизонтального поворота ходового пути 1 одна из кареток, например 4, перемещается относительно траверсы 3. Так как расстояние от каретки до оси 6 изменяется, то за счет движения ролика 11 по пазу 13 рычаг 7 поворачивается тягой 8, а тяга 9 соответственно перемещает другую каретку 5 относительно траверсы 3. Таким образом, при огибании тяговой цепью 2 горизонтального поворота ходового пути 1 происходит одновременное сближение кар«ток 4 и 5 относительно траверсы 3. При выходе кареток из горизонтального поворота на прямой участок ходового пути цикл повторяется в обратном порядке.
Предлагаемое техническое решение позволяет иметь одинаковые нагрузки
на каретке подвески при их движении как по прямолинейным участкам, так и по горизонтальным поворотам ходового пути и сохранять при этом одинаковые условия равновесия грузов на подвесках. Кроме того, устраняется неравномерный износ кареток и снижается износ поворотных участков ходового пути конвейера.
Формула изобретения
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов, включаю1ЦИЙ ходовой путь, тяговую цепь, подвески-траверсы и каретки, подвижные вдоль траверсы, отличающийс я тем, что, с целью сохранения равномерного распределения нагрузок при прохождении грузов по горизонтальным поворотам ходового пути, траверса снабжена тягами и двуплечим рычагом шарнирно закрепленным на траверсе свей серединой и каждое иЗ плеч которого посредством тяги шарнирно связано с одной из кареток.
Источники информации ,0 принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 449857, кл. В 65 G 17/32,1971.
2.Авторское свидетельство СССР 283030,кл. В 65 6 15/04,1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1977 |
|
SU652057A2 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1975 |
|
SU581021A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСНОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU283030A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1978 |
|
SU749748A1 |
Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988682A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239856A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1979 |
|
SU785137A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2039000C1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1974-11-27—Подача