(54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузонесущий конвейер | 1975 |
|
SU581021A1 |
Подвеска грузонесущего подвесного конвейера | 1980 |
|
SU906836A1 |
Подвесной конвейер | 1978 |
|
SU715394A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1982 |
|
SU1074771A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1978 |
|
SU839891A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1046126A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1971 |
|
SU437669A1 |
1
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известен подвесной грузонесуш,ий конвейер, включаюший ходовой путь с каретками, на которых подвешены подвески для транспортирования грузов 1.
Недостатками известного конвейера является необходимость сохранения постоянного расстояния между подвесками, которое зависит от габаритов транспортируемого груза и радиусов поворота.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является подвесной грузонесуший конвейер, включаюший ходовой путь с направляюшими, соединенные тяговым органом каретки, на которых подвешены траверсы, связанные между собой тягами 2.
Кроме того, каждая траверса выполнена сверху с двумя симметрично расположенными выпуклыми поверхностями.
Недостатком известного конвейера является ограниченная область применения.
Цель изобретения,- расширение области применения конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что каждая тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой шарниром, имею5 шим ролик, установленном с возможностью взаимодействия с направляюшими конвейера.
На фиг. 1 показан участок подвесного конвейера с подвесками, вид сбоку; на фиг. 2 - поворотный участок, вид сверху; О на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1.
Подвесной грузонесуший конвейер состоит из ходового пути 1 с каретками 2, соединенными тяговой цепью 3, грузонесуших подвесок, выполненных в виде траверс 4, верхние полки которых по длине имеют две симметрично вогнутые кверху поверхности и каждая траверса 4 подвешена на двух каретках 2, подвешенных вдоль траверсы 4 на роликах 5. Концы двух соседних траверс 4 связаны шарнирами 6 и 7 с тягами 8 и 9, 20 которые соединены между собой шарниром 10 с возможностью образования угла между ними больше 0° и меньше 180°. На шарнире 10 установлен ролик 11 с возможностью взаимодействия с направляюшими 12 и 13, расположенными по трассе конвейера на участках поворотов, подъемов и спусков. К траверсам 4 подвешен груз 14. Конвейер работает следующим образом. Каретки 2 тяговой цепью 3 перемещаются вместе с траверсами 4 по ходовому пути 1. При движении тягового органа 3 по поворотному или наклонному участку пути ролик 11, взаимодействуя с направляющей 12 или 13, приближается к дуге или линии. на которой движется тяговая цепь3, в результате чего угол между тягами 8 и 9 увеличивается, воздействуя тем самым на траверсы 4, которые перекатываются вместе с грузами 14 на роликах 5 относительно KapieTOK в разные стороны,: увеличивая тем самым расстояние между грузами. При движении по прямолинейному горизонтальному участку траверсы под действием массы транспортируемых грузов смещаются в положение, при котором ролики 5 располагаются 11 - I,-.. - -.,,1 в центрах впадин, обеспечивая тем самым заданный шаг между грузами. Формула изобретения Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с направляющими, соединенные тяговым органом каретки, на которых подвешены траверсы, связанные между собой тягами, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения конвейера, каждая тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой щарниром, имеющим ролик, установленной с возможностью взаимодействия с направляющими конвейера. 2. Подвесной грузонесущий конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая траверса выполнена сверху с двумя симметрично расположенными выпуклыми поверхностями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Дьячков В, К. Подвесные конвейеры. М., «Машиностроение, 1976, с. 62. 2.Авторское свидетельство СССР -.j .4. 1 . v.ori/j,v i CJl Dl I DiJ VjV, Ч № 581021, кл. В 65 G 17/20, 03.04.75 (про тотип).
. .л-.
5j
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-25—Подача