Изобретение относится к промьишен ному транспорту . Известны подвесные грузонесущне конвейеры, включающие направляющие, н установленные на направляющих каре ки, соединенные с тяговым орг.аном, и несущие подвески l. Эти конвейеры имеют малую произво дительность из-за ограниченного шага между подвесками, определяемым минимальным радиусом поаорюта. Известны также подвесные грузонесуцие конвейеры, включающие направля юьше, установленные в направляющих каретки, соединенные с тяговым органом, и грузонесущне подвески, выполненные в виде траверс, каждая из которых подвешена на двух каретках с возможностью поступательного перемещения относительно них 2. Однако в таких конвейерах с увели чением габарита транспортируемых гру зов по ширине значительно увеличивается шаг между грузами, чтобы они могли свободно двигаться по горизонтальным поворотам ходового пути. Это также снижает производительность кон вейера. Целью изобретения является повышение производительности конвейера п тем уменьшения шага размещения крупногабаритных по ширине грузов. Достигается это тем, что каждая траверса задней своей.частью шарнирНО связана жесткой тягой с передней кареткой последующей траверсы. На фиг. 1 изображен участок подвесного конвейера с подвеской для груза, вид сбоку; на фиг.2 - поворотный участок конвейера в плане. Подвесной конвейер состоит из подвески, выполненной в виде траверсы 1, подвешенной к кареткам 2 и 3, подвижным вдоль траверсы на горизонтальных опорных роликах 4,перемещаемую тяговым органом 5 по ходовому пути 6. На траверсе 1 вертикально закреплена ось 7,шарннрно связанная поворотной жесткой ТЯГОЙ 8 с вертикальной осью 9 кареток, например 2, не несущих данную траверсу. Транспортируекий груз 10 чздвешивается к траверсе 1 с помощью крюков 11. Устройство работает следуквцим образом. Каретки 2 и 3 тяговым органом 5 перемещаются по ходовому пути 6. При огибании тяговым органом 5 горизонтального поворота ходового пути 6 жесткая тяга 8 располагается по хорде
поворота и перемещает траверсу 1 с грузом 10 относительно кареток 3 на величину разности расстояния между осями тяги по дуге и хорде, тем самым увеличивая зазор между грузами и рбеспечивая их свободное движение .по повороту.
При выходе кареток 2 и 3 из горизонтального поворота ходового пути на прямолинейный тяга располагается параллельно тяговому органу 5 и возвращает траверсу 1 в первоначальное положение; относительно несущих ее кареток.
Предлагаемое изобретение уменьшает шаг транспортируемых грузов, что повышает коэффициент загрузки конвейера, т.е. повышаетсяего производительность ,
Формула изобретения
Подвесной грузонесущий конвейер, включающий направляющие, установленные 3 направляющих каретки, соединенные с тяговым органом, и грузонесущие подвески, выполненные в виде траверс, каждая из которых подвешена на двух каретках с возможностью поступательно го перемещения относительно них, о тличающийся тем, что, с целью повышения его производительности путем уменьшения шага размещения крупногабаритных по ширине грузов, каикдая траверса задней своей частью шарнирно связана жесткой тягой с передней кареткой последующей траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ 1245863, кл.81 Е,
145,1968.
2.Авторское свидетельство 383030, кл. В 65 G 15/04,1969.
9ut.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузонесущий конвейер | 1979 |
|
SU785137A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1978 |
|
SU722811A2 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1971 |
|
SU437669A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1974 |
|
SU581020A1 |
Подвесной конвейер | 1982 |
|
SU1102727A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1968 |
|
SU222242A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239121A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1975-04-03—Подача