(54) СПОСОБ ПРИТИРКИ СОПРЯЖЕННОЙ ПАРБ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес | 1977 |
|
SU671949A2 |
Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес | 1976 |
|
SU929355A2 |
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес | 1976 |
|
SU643256A2 |
Способ отделки зубьев зубчатых колес | 2023 |
|
RU2821974C1 |
Способ упрочняющей обработки зубчатых колес | 1981 |
|
SU975163A1 |
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
Устройство для отделки зубчатых колес | 1981 |
|
SU998027A1 |
Устройство для притирки рабочих поверхностей моделей зубьев | 1973 |
|
SU861035A1 |
Приспособление для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1093567A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU776805A1 |
1
Изобретение касается технологии изготовления зубчатых передач.
По основному авт. св. № 452451 известен способ притирки зубьев парных зубчатых колес в корпусе редуктора при помощи зубчатого притира, ВВОДИМОГО в зацепление с притираемым колесом и совершающего наряду с вращательным возвратно-поступательное движение вдоль его оси. Затем осуществляют направленный съем металла с рабочих поверхностей зубьев.
Однако получаемый этим способом прямолинейный профиль не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по длине зубьев.
Целью изобретения является повышение качества зубчатой пары.
Для ЭТОГО по предлагаемому способу притирки сопряженной пары зубчатых колес в процессе окончательной притирки осуществляют непрерывный по длине зубьев контроль температуры в зоне зацепления парных колес и в зависимости от степени нагретости различных участков изменяют нагрузку между зубьями притира и соответствующими участками притираемого колеса, производя дополнительный направленный съем металла, пропорциональный температуре этого участка.
Способ учитывает то обстоятельство, что равенство температур различных участков контактирующих зубьев парных зубчатых колес является одним из наиболее точных показателей равномерного распределения нагрузки по длине зубьев. Чем больше нагрузка на каком-либо участке в зоне контакта, чем выще температура на этом участке, и, наоборот, чем меньше передаваемая нагрузка,
тем ниже температура соответствующих участков зубьев.
Поскольку съем металла при притирке пропорционален нагрузке, между зубьями притира и притираемого колеса, то при осуществлеНИИ предложенного способа обеспечивается больщий съем на участках с большей температурой и меньший съем на участках с меньшей температурой. Процесс притирки продолжается до выравнивания температур, что
свидетельствует о равномерном распределепии нагрузки по длине зубьев.
Поскольку зубчатая пара работает под расчетной нагрузкой, значительно превышаюшей нагрузку между притиром и притираемым
колесом, нагрев зубьев притираемого колеса в результате притирки их притиром практически не отражается на распределении температур по длине зубьев в зопе зацепления парных колес. 34
Формула изобретенияцеплеиия парных колес и в зависимости от
Способ иритирки сопряженной пары зубча-меняют нагрузку между зубьями притира и
тых колес по авт. св. № 452451, отличаю-соответствующими участками притираемого
щийся тем, что, с целью повышения качест-5 колеса, производя дополнительный направленва зубчатой пары, в процессе окончательнойный съем металла, пропорциональный темпепритирки осуществляют непрерывный по дли-ратуре этого участка. не зубьев контроль температуры в зоне за582071
степени нагретости различных участков из
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1975-11-11—Подача