Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес Советский патент 1977 года по МПК B23F19/02 

Описание патента на изобретение SU582071A2

(54) СПОСОБ ПРИТИРКИ СОПРЯЖЕННОЙ ПАРБ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Похожие патенты SU582071A2

название год авторы номер документа
Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес 1977
  • Рыжов Эдуард Вячеславович
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Ионак Валентин Филиппович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Кивенсон Борис Михайлович
SU671949A2
Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес 1976
  • Рыжов Эдуард Вячеславович
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Ионак Валентин Филлипович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Певзнер Семен Альбертович
SU929355A2
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес 1976
  • Рыжов Эдуард Вячеславович
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Ионак Валентин Филиппович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Певзнер Семен Альбертович
SU643256A2
Способ отделки зубьев зубчатых колес 2023
  • Давиденко Олег Юрьевич
  • Резанов Павел Николаевич
  • Давиденко Андрей Олегович
RU2821974C1
Способ упрочняющей обработки зубчатых колес 1981
  • Павлов Виктор Афанасьевич
  • Богданова Алла Нинеловна
SU975163A1
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Малхасян Жанна Александровна
SU818779A1
Устройство для отделки зубчатых колес 1981
  • Товстенко Николай Васильевич
SU998027A1
Устройство для притирки рабочих поверхностей моделей зубьев 1973
  • Печеный Владимир Иванович
  • Яковлев Анатолий Сергеевич
SU861035A1
Приспособление для притирки зубчатых колес 1982
  • Петухов Геннадий Сергеевич
  • Лагутин Алексей Федорович
  • Ябров Анатолий Иванович
SU1093567A1
Устройство для притирки зубчатых колес 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
SU776805A1

Реферат патента 1977 года Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес

Формула изобретения SU 582 071 A2

1

Изобретение касается технологии изготовления зубчатых передач.

По основному авт. св. № 452451 известен способ притирки зубьев парных зубчатых колес в корпусе редуктора при помощи зубчатого притира, ВВОДИМОГО в зацепление с притираемым колесом и совершающего наряду с вращательным возвратно-поступательное движение вдоль его оси. Затем осуществляют направленный съем металла с рабочих поверхностей зубьев.

Однако получаемый этим способом прямолинейный профиль не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по длине зубьев.

Целью изобретения является повышение качества зубчатой пары.

Для ЭТОГО по предлагаемому способу притирки сопряженной пары зубчатых колес в процессе окончательной притирки осуществляют непрерывный по длине зубьев контроль температуры в зоне зацепления парных колес и в зависимости от степени нагретости различных участков изменяют нагрузку между зубьями притира и соответствующими участками притираемого колеса, производя дополнительный направленный съем металла, пропорциональный температуре этого участка.

Способ учитывает то обстоятельство, что равенство температур различных участков контактирующих зубьев парных зубчатых колес является одним из наиболее точных показателей равномерного распределения нагрузки по длине зубьев. Чем больше нагрузка на каком-либо участке в зоне контакта, чем выще температура на этом участке, и, наоборот, чем меньше передаваемая нагрузка,

тем ниже температура соответствующих участков зубьев.

Поскольку съем металла при притирке пропорционален нагрузке, между зубьями притира и притираемого колеса, то при осуществлеНИИ предложенного способа обеспечивается больщий съем на участках с большей температурой и меньший съем на участках с меньшей температурой. Процесс притирки продолжается до выравнивания температур, что

свидетельствует о равномерном распределепии нагрузки по длине зубьев.

Поскольку зубчатая пара работает под расчетной нагрузкой, значительно превышаюшей нагрузку между притиром и притираемым

колесом, нагрев зубьев притираемого колеса в результате притирки их притиром практически не отражается на распределении температур по длине зубьев в зопе зацепления парных колес. 34

Формула изобретенияцеплеиия парных колес и в зависимости от

Способ иритирки сопряженной пары зубча-меняют нагрузку между зубьями притира и

тых колес по авт. св. № 452451, отличаю-соответствующими участками притираемого

щийся тем, что, с целью повышения качест-5 колеса, производя дополнительный направленва зубчатой пары, в процессе окончательнойный съем металла, пропорциональный темпепритирки осуществляют непрерывный по дли-ратуре этого участка. не зубьев контроль температуры в зоне за582071

степени нагретости различных участков из

SU 582 071 A2

Авторы

Рыжов Эдуард Вячеславович

Кивенсон Михаил Борисович

Ионак Валентин Филиппович

Кузьменко Иван Васильевич

Певзнер Семен Альбертович

Даты

1977-11-30Публикация

1975-11-11Подача