вода гайки 22 из зацепления с винтом 14 предусмотрен валик 24 с рукояткой 25 и расположенным эксцентрично в торцевой части валика 24 цилиндрическим штырем 26, входящим в прямоугольную канавку 27, перпендикулярную оси гайки 22. На крышке 21 закреплен упор 28. Для фиксации конечных выключателей предусмотрены винты 29. Для автоматического выключения перемещения гаек 22 в крайних положениях предусмотрены ограничители хода 30 и скосы 31.
На участке винта 14 с правой резьбой 17 крупного шага смонтирована муфта свободного хода - обгонная муфта 32. В отверстпи внутренней обоймы 33 муфты 32 выполнена резьба крупного шага, такая же как на соответствующем участке винта 14. Наружная обойма 34 зафиксирована от проворота и перемещения в жестком кожухе 35. На наружной поверхности внутренней обоймы 33 выполнены четыре выемки 36 с плоской гранью, в которые закладываются ролики 37. Каждый ролик отжимается пружинами 38 в направлении суженной части выемки 36 между обоймами 33 и 34.
К кожуху 35 прикреплен трехповоротный кран 39, при переключении которого осуществляется подача масла в ту или иную полость гидроцилиидра 10.
Эксплуатация устройства для притирки зубчатых колес осуществляется в следующей последовательности.
Электродвигателем 4 прокручивают зубчатую передачу 1, 2, притормаживая ведомое колесо 2 тормозом 5. В случае значительного неприлегания зубьев подставляют к редуктору устройство для притирки, вводят притир 8 в зацепление и ориентируют относительно притираемого колеса, например, 2, таким образом, чтобы следы притирки совпадали с пятном контакта.
В зависимости от положения и длины контактного пятна устанавливают конечные выключатели 18 и 19 с таким расчетом, чтобы ход притира 8 соответствовал исходному положению пятна контакта. Для осуществления настроечных перемещений конечных выключателей 18 и 19 (фиг. 3) необходимо отпустить винты 29 и вывести из зацепления с винтом 14 гайки 22 (фиг. 4) поворотом рукоятки 25. Вводят гайки 22 в зацепление с винтом 14 (фиг. 3). Сообщают зубчатой передаче 1, 2 (фиг. 2) вращение, притормаживая ведомое колесо 2 тормозом 5. Одновременно начинает вращаться притир 8, зубья которого прижимаются к зубьям притираемого колеса 2 нагружателем 9. Подают масло в гидроцилиндр 10 (фиг. 3), поршень которого начинает двигаться возвратно-поступательно. При каждом перемещении поршня со штоком 12 вправо (по чертежу) винт 14 резьбой 17 пытается провернуть внутреннюю обойму
33 (фиг. 5) обгонной муфты 32 по часовой стрелке, при этом внутренняя обойма 33 стопорится относительно нарул пой обоймы 34, жестко скрепленной с кожухом 35 (фиг. 3). Винт 14 резьбой 17 начинает ввинчиваться в резьбовое отверстие внутренней обоймы 33 (фиг. 5). Одновременно перемещаются на резьбах 15 и 16 (фиг. 3) гайки 22 (фиг. 4) с конечными выключателями 18 и 19 (фиг. 3): конечный выключатель 18 - влево (по чертежу), а конечный выключатель 19 - вправо. (Подбором величин шагов резьб 15, 16 и 17 можно получить приращения хода притира, иапример, от 0,02+0,03 мм до 0,1+0,2 мм за один двойной ход).
Перемещение штанги 13 с винтом 14 вправо продолжается до упора конечного выключателя 18 упором 28 в рукоятку
трехповоротного крана 39.
При обратном перемещении внутренняя обойма 33 (фиг. 5) свободно проворачивается относительно обоймы 34 п винт 14 (фиг. 3) движется поступательно, без вращения.
Таким образом, за каждый двойной ход происходит его приращение на заданную величину.
После достижения конечными выключателями 18 или 19 крайнего положения ограничитель хода 30 скользит по скосу 31 и выводит гайку 22 (фиг. 4) из зацепления с винтом 14 (фиг. 3).
Фо р м у л а и 3 о б р е т е и и я
Устройство для притирки зубчатых колес, включающее колонну с хоботом, несущим зубчатый притир с иагружателем и механизм его возвратно-поступательного
движения в виде гидроцилиндра, шток которого соединен одним концом с притиром, а другим кинематически связан с конечными выключателями, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса притирки, устройство снабжено обгонной муфтой, а кинематическая связь штока с конечными выключателями выполнена в виде полой штанги, с помещенной в нее винтовой парой, представляющей собой винт с последовательно расположенными по его длине участками левой и правой резьбы и подпружиненными перпендикулярно оси винта гайками, соединенными с конечными выключателями, причем один конец винта соединен со штангой, а второй - с внутренней обоймой обгонной муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертпзе
1. Кнвенсон М. Б. Разработка и исследование технологических методов и средств управления точностью контакта зубьев крупных цплипдрических редукторов. Автореф. дис. на соиск. учен, степени каид.
техн. наук. Брянск, БИТМ, 1977, с. 115.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU887092A1 |
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU776806A1 |
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес | 1972 |
|
SU448087A1 |
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1071381A2 |
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
Приспособление для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1093567A1 |
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU867542A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРИТИРКИ ВИНТОВ | 1991 |
|
RU2008145C1 |
Устройство для притирки клапанов | 1977 |
|
SU623718A1 |
36
фиг. 2
W)
7
25
J2
/7
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-02-06—Подача