1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и перемещения деталей и узлов транспортных средств при их ремонте и техническом обслуживании, и предназначено для установки и снятия рессор транспортного средства, например автомобиля или прицепа.
Известны захваты для установки и снятия рессор транспортного средства, содержаи1ие корпус в виде рамки с вырезом и фиксатор рессоры, расположенный в вырезе и выполненный в виде двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с винтом рамки, а другим - с рессорой 1.
Однако такие захваты не обеспечивают плавного регулирования перемещения рессоры, поэтому для обеспечения сборки необходимо передвигать тележку для транспортировки рессор с установленным на ней подъемником с захватом, что значительно затрудняет установку рессоры.
Иаиболее близким к предлагаемому техническим решением является захват для установки и снятия рессор транспортного средства, содержащий рамку, шарнирно связанную с серьгой, имеющей возмо/кность поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор, соединенный с серьгой и снабженный роликом, взаимодействующим с рессорой 2.
Такой захват также не обеспечивает плавного регулирования перемещения рессоры и точного фиксирования ее в требуемом положении, что затрудняет установку рессоры на транспортное средство.
Цель изобретения - повышение удобства установки рессоры путем обеспечения плавного регулирования ее перемеп1ения.
Это достигается тем, что предлагаемый захват снабжен платформой, установленной между рамкой н серьгой и шариирно связанной с ними, и винтом с гайкой, при этом гайка соединена шарнирно с рамкой, а винт связан с роликом.
На фиг. 1 представлен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Захват для установки и снятия рессор транспортного средства содержит рамку 1, серьгу 2 и зстановлениую между ними платформу 3, которая соединена с рамкой и серьгой при помощи шарниров 4 и 5.
С серьгой 2 при помощи оси 6 связан фиксатор 7, выполненный в виде скобы и снабженный роликом 8, установленным на оси 6. Скоба (фиксатор) 7 соединена с винтом 9 с возможностью его вращения в отверстии 10 скобы. На винт 9, снабженный рукояткой 11, навернута гайка 12, связанная с рамкой 1 прн помощи шарнирных осей 13.
Рамка 1 захвата соединена с подъемником 14, смонтированным на тележке для транспортировки рессор 15 (тележка на чертежах не показана).
Предлагаемый захват работает следующим образом.
Рессору 15 устанавливают на платформу 3 так, чтобы один из концов рессоры упирался в ролик 8 фиксатора.
Для установки рессоры в требуемое положение при ее монтаже на транспортное средство вращают винт 9 при помощи рукоятки И. Винт 9, перемещаясь в гайке 12, связанной шарнирно с рамкой 1, тянет за собой скобу (фиксатор) 7. При этом вместе со скобой перемещаются связанные с ней ось 6, ролик 8, серьга 2 и платформа 3 с установленной на ней рессорой 15. Так, при перемещении винта 9 влево платформа 3 с установленной на ней рессорой поворачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 5, связанного с рамкой 1, против часовой стрелки.
Ролик 8 облегчает перемещение рессоры, так как требуется приложить сравнительно небольшое усилие к рукоятке 11 для обеспечения вращения винта 9 и передвижения скобы 7.
Платформа 3 обеспечивает дополнительную площадь опоры для рессоры (по сравнению с известным захватом).
Благодаря использованию самотормозящей
резьбы в соединении винта с гайкой рессора четко фиксируется в заданном положении при прекращении вращения винта.
Таким образом, использование предлагаемого захвата повысит удобство установки рессоры на транспортное средство, обеспечит плавное регулирование ее перемещения, а также повысит надежность фиксации рессоры.
Формула изобретения
Захват для установки и снятия рессор транспортного средства, содерн ащий рамку, щарнирно связанную с серьгой, имеющей возможность поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор, соединенный с серьгой и снабженный роликом, взаимодействующим с рессорой, отличающийся тем, что, с целью иовыщения удобства установки рессоры
путем обеспечения плавного регулирования ее перемещения, он снабжен платформой, установленной между рамкой и серьгой и щарнирно связанной с ними, и винтом с гайкой, при этом гайка щарнирно соединена с рамкой, а
винт связан с роликом.
Источниии информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №307038, кл. В 66F 7/26, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР №14200 кл. В 66F 7/26, 1961.
(pus. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1766838A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Тележка для подъема и транспортирования грузов | 1980 |
|
SU887452A1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081767C1 |
Установка для удаления усиления сварных швов | 1978 |
|
SU764950A1 |
Устройство для обслуживания транспортных средств | 1978 |
|
SU856873A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-28—Подача