ложенные вдоль направляющего пути 2, и паз в. Кроме того, в основании выполнены горизонтальное сквозное отверстие г и сообщающееся с ним вертикальное отверстие д с выходом между буртами 4. часть основания 1 имеет в сечении П-образный профиль, охватывающий направляющий путь 3.
Внутри основания 1 устройства смонтироваи механизм торможения, выполненный в виде двух фиксаторов 5 и профильного подпружиненного толкателя 6. Каждый фиксатор 5 снабжен пружиной 7 и расноложеп в горизонтальном отверстии г. Каждая пружина 7 через шайбу 8 опирается на стопорную гайку 9. Толкатель 6 снабжен пружиной 10 и размещен в вертикальном отверстии д, причем хвостовик толкателя при отсутствии груза на устройстве выступает над верхней частью основания.
На основании 1 закреплена скоба 11, па которой крепится гибкий элемент, связанный с приводом, обеспечивающим перемещение устройства (на чертежах не ноказан).
Для перемещения крунногабарнтиого груза, например контейнера 12, необходнмо нспользовать, по крайней мере, четыре устройства. В этом случае каждое из устройств устанавливается на нересечепни продольных и поперечных направляющих путей 2 и 3 и фиксируется относительно пути 2. При этом фиксаторы 5 заходят в гнезда, предусмотренные в направляющих путях 2 (на чертел ах не показаны), а хвостовик профильного подпружиненного толкателя 6 выступает над верхней поверхностью основания 1.
Вертикальные поверхности и паза в каждого основания совпадают с боковой поверхностью К, направляющих путей 2. Каждое основание 1 посредством скоб 11 и гибкого элемента присоединяется к приводу (па чертежах не показано). После этого контейнер 12, перемещая по путям 2, заводят па все устаповлеииые основания, повторяющие профиль верхней поверхности основання . каждого устройства. При наезде контейнера на основания, он нажимает на толкатель 6 соответствующих устройств и утапливает его. В это время фиксаторы 5 под действием пружин 7, скользя но
конусным новсрхиостям толкателя, утапливаются в соответствующем горизонтальном отверстии г основания, выходя из гнезд нутей 2. После этого включается привод и все устройства вместе с контейнером неремещаются
по направляющим путям 3 в требуемом направлении. Каждое устройство без груза может свободно перемещаться по направляюni,iiM путям 3 и фиксироваться только в местах их пересечения с направляющими путями 2.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Устройство для храпения и неремещення
крунногабаритпых колесных грузов, содержаuj,ee основание, смонтироващюе иа наиравляющем нути, и механизм торможения, отличаюихееся тем, что, с иелью новыщения надежпости его работы, верхняя часть основаьия имеет бурты, расположенные вдоль направля1оп1их нутей, и в нем выполнены горизонтальное сквозное отверстие и сообщающееся с ннм вертикальное отверстие с выходом между буртами, механизм торможения содержит подиружииенные фиксаторы, установленные в горизонтальном отверстии, и ирофильный иоднру кинемиый толкатель, выстунающпй над верхней частью основания и разменденный в вертикальном отверстии, а нижняя часть основания имеет в сечении П-образиый профиль, охватывающий направляющий иуть.
Р1сточиики информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 201228, кл. В 65G 1/10, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР Л 405775, кл. В 65G 1/10, 1972.
)///y// // Cpus.
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-03-11—Подача