1
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортерам для перекладки деталей с позиции на позицию.
Известны транспортеры для передачи деталей с позиции на позицию, установленные на основании и содержащие стационарные призмы, подвижные по вертикали транспортные штанги, каретку горизонтального их перемещения и силовой цилиндр, сцепленный зубчатыми рейками с шестернями зубчато-реечных передач вертикального перемещения транспортных штанг 1.
Данный транспортер сложен но конструкции, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы транспортера.
Поставленная цель достигается тем, что транспортные штанги с рейками зубчатореечной передачи соединены жестко и совместно размещены на каретке, а силовой цилиндр установлен на направляющих, при этом своим штоком соединен с основанием транспортера и снабжен закрепленными к его корпусу толкателями и нажимными кронштейнами, причем каретка снабжена упорами, а транспортер - закрепленными на его основании по пути перемещения каретки фиксаторами ее крайних пололсений.
установленнымн с возмол ностью взаимодействия соответственно с упомянутыми толкателями и нажимными кронштейнами силового цилиндра.
5 На фиг. 1 изображен транспортер; на
фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид
Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на
фиг. 2.
Транспортер состоит из основания 1 с на10 нравляющими 2, стационарных призм 3, транспортных штанг 4 с призмами 5 для переноса деталей 6 каретки 7, опирающейся роликами 8 на нанравляющие 2 зубчато-реечной передачи вертикального перемещения транспортных штанг, силового цилиндра 9 и фиксаторов 10, 11 крайних ноложений каретки.
Транспортные штанги 4 жестко соединены с рейками 12 зубчато-реечной передачи
20 и совместно с ней размещены на каретке 7, имеющей отверстия 13 со вставленными в них вертикальными штоками 14. Верхними своими концами штоки 14 прикреплены к транспортным щтангам 4. Силовой цилиндр 9 установлен на направляющих скалках 15 основания 1 и корпусом жестко связан с зубчатой рейкой 16, находящейся в зацеплении с зубчатой шестерней 17 зубчато-реечной передачи, установленной на ка30 ретке 7.
Штоком 18 силовой цилиндр 9 соединен с основанием 1 неподвижно и снабжен закрепленным к корнусу толкателями 19, расноложенными между упорами 20 и 21, установленными на каретке 7, и нажимными кронштейнами 22 и 23.
Фиксаторы 10, 11 установлены на основании I но обе стороны каретки 7 и состоят из закрепленной в основании 1 втулки 24, ноднружиненного в ней пружиной 25 штыря 26 с клиновым скосом на конце ц шарцирно связанного с втулкой рычага 27, несушего на свободном конце ролик 28 и онираюш:егося на штырь 26.
Работа происходит следующим образом.
В начальный момент детали 6, выданные из загрузчика, располагаются на стационарных при-змаХ, а каретка 7 находится в кр§йдем:-,лиевом- положении зафиксиро й-1Ж)йЪтперемещения фиксатором 10.
При включении транспортера в работу силовой цилиндр, упираясь штоком 18 в основание 1, неремеш;ается но направляюШ.ИМ сказкам. 15 с закрепленными к 12 --52Р.РУ ® 2 телями. 19, нажимными 1Гронштейнами 22, 23 и зубчатой рейкой 16.
Поступательное перемещение зубчатой рейки 16 приводит во вращение сценленную с ней зубчатую шестерню 17 зубчато-реечной передачи, которая и перемещает рейку 12 вверх вместе с транспортными штангами 4 и штоками 14, выдвигаемыми из отверстий 13 каретки 7.
Подъем транспортных штанг 4 с нризмами 5 осуществляется до тех пор, пока не произойдет съем деталей 6 со стационарных призм 5, а толкатели 19, пройдя путь от упоров 20 на каретке, не упрется в другие ее упоры 21. В момент входа толкателей 19 во взаимодействие с упорами 21 каретки 7 нажимной кронштейн 22 своей профильной поверхностью воздействует на ролик 28 рычага 27 фиксатора 10 и поворачивает его относительно втулки 24, нри этом рычаг 27, преодолевая усилие пружины 25, утапливает штырь 26, и каретка освобождается от фиксации.
После расфиксации каретка начинает неремешение на роликах 8 но нанравляю-щим 2 основания 1 вправо совместно с силовым цилиндром 9, а вертикальное перемещение транспортных штанг 4 прекращается.
Перемещение каретки 7 с транспортными щтангами 4 осуществляется до того момента, пока она не достигнет своего крайнего правого положения и не зафиксируется фиксатором И.
После фиксации каретки 7 в крайнем правом ноложении направление движения
силового цилиндра 9 меняется на нротивополол :ное, а шестерня 17 зубчато-реечной передачи, вращаясь в обратную сторону от его рейки 16, опускает рейки 12 с транспортными щтангами 4 вниз.
Детали 6 в этом крайнем положении каретки 7 зажимаются в приспособлениях для их зажима и обрабатываются, а силовой цилиндр, перемещаясь по направляющим скалкам 15, нажимает на фиксатор 11 нажимным кронштейном 23, расфиксируя каретку 7 и, упершись толкателями 19 в упоры 20, возвращает ее в исходное положение, где она опять фиксируется от перемещеннй фиксатором 10.
При повторном цикле работы транспортера детали 6, находящиеся на стационарных призмах, перемещаются им к зажимным приспособлениям, расположенным на
позиции обработки, а детали 6, находивщиеся на обработке, подаются на выгрузку, т. е. на склиз, по которому скатываются в тару.
Компактность и простота конструкции
предложенного транспортера-перекладчика позволяет устанавливать их на силовых столах агрегатов и других станков и автоматизировать процесс передачи деталей с одной позиции ее обработки на другую.
Формула изобретения
Транспортер для передачи деталей с позиции на позицию, установленный на основании и содержащий стационарные призмы,
подвижные по вертикали транспортные штанги, каретку горизонтального их перемещения и силовой цилиндр, сценленный зубчатыми рейками с шестернями зубчатых передач вертикального перемещения транспортных штанг, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, транспортные штанги с рейками зубчато-реечной передачи соединены жестко и совместно размещены на каретке, а силовой цилиндр установлен на направляющих, при этом своим штоком соединен с основанием транспортера и снабжен закрепленными к его корнусу толкателями и нажимными кронштейнами, причем каретка снабжена упорами, а транспортер - закрепленными на его основании по пути перемещения каретки фиксаторами ее крайних положений, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с упомянутыми толкателями и нажимными кронщтейнами силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экснертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 666120, кл. В 65G 25/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер для передачи деталей с позиции на позицию | 1989 |
|
SU1713780A1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка | 1976 |
|
SU569424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1967 |
|
SU200145A1 |
Устройство для подачи заготовок с удлиненной осью | 1977 |
|
SU774969A1 |
Автооператор | 1969 |
|
SU344701A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО РОБОТИЗИРОВАННОЙ ЛИНИИ СБОРКИ-СВАРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1990 |
|
SU1737838A1 |
Устройство для стапелирования обработанных деталей | 1982 |
|
SU1072966A1 |
Устройство для гибки петли из проволоки | 1989 |
|
SU1745397A1 |
Металлорежущий станок | 1990 |
|
SU1830333A1 |
/7 fff / L.
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-03-24—Подача