(54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Коник транспортного средства | 1980 |
|
SU903233A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU383640A1 |
Коник транспортного средства | 1980 |
|
SU906748A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU404661A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1985 |
|
SU1303522A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1977 |
|
SU740562A1 |
Транспортная система | 1985 |
|
SU1393695A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1493504A1 |
Изобретение откосится к устройствам для опрокидывания коников транспортных средств.
Известен коник транспортного средства, содержащий грузонесущую балку и стопорный палец, закрепленный на тяге, вращаемой ключом llНедостаток такого коника заключается в применении ручного труда для отодвигания стопорного пальца с помощью тяги, вращаемой ключом и полной разгрузки транспортного средства. в случае непараллельного размещения груза относительно его оси.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому .результату является коник транспортного средства, содержатций установленную на раме транспортного средства направляющую и размещенную на ней подвижно грузонесущую балку
Но такой коник отличается большой металлоемкостью и низкой надежностью из-за применения жесткой связи привода и грузонесущей части конструкции, наличия трущихс я и вращающихся частей и значительной вертикальной нагрузки на направляющую коника,а также возможностью выгрузки на одну сторону.
Цель изобретения - повышения наделкости в работе и облегчение разгрузки путем уменьшения вертикальной нагрузки на направляющую.
5 Для достижения цели коник снабжен линейным асинхронным двигателем со статором, расположенным в направляющей, а грузонесущая балка выполнена из магнитопроводного материала и имеет профилированные пазы, при этом на концах направляющей установлены электромагнитные катушки, в которых размещены пальцы, входящие в пазы грузонесущей балки, и :|ключенные в цепь S питания обмотки статора линейного асинхронного двигателя.
На фиг.1 изображен общий вид кони . ка; на фиг, 2 - разрез А-А фиг.1;
на фиг.З - коник в положении разгруз ки на фиг, 4 - вид Б фиг.1.
Коник установлен на раме 1 транспортного средства и содержит направляющую 2, на которой подвижно размещена грузонесущая балка 3. Внутри направляющей 2 размещен линейный :асинхронный двигатель 4 со статором, а балка 3.выполненаиз магнитопроводного материала. и имеет профилированные пазы. На концах.направляющей 2 установлены электромагнитные катушки 5,
В которых размещены пальцы 6 и пружины возврата 7.
Устройство работает следующим образом.
При включении в сеть переменкого тока правой или левой в(зависимости от направления разгрузки)катушки 5 соответствующий палец 6 втягивается в катушку (при разгрузке налево - правый, а при разгрузке направо - левый), выходит из профилированного паза балки 3 и а своем крайнем положении включает напряжение на обмотке статора двигателя 4. Вокруг обмотки статора образуется махнитное поле, перемещающееся вдоль подвижной балки 3 и наво;цящее в ней токи, которые, взаимодействуя с перемещающимся магнитным пблем, заставляют балку 3 двигаться в направлении разгрузки. Перемещение подвижной балки 3 относительно неподг вижной направляющей 2 происходит сначала в горизонтальном направлении, а затем по криволинейной траектории, задаваемой формой профилированных пазов в балке 3.
По достижении угла наклона, обеспечивающего скатывание груза под действием гравитационных сил, подвижная балка 3 упирается в скос неподвижной направляющей 2.
После сбрасывания груза переключением контактов достигается изменение направления перемещения подвижного магнитного поля. Балка 3, поворачиваясь- под действием гравитационной силы вокруг пальца б, ось которого смещена на некоторое расстояние относительно центра тяжести балки 3, переходит
в горизонтальное положение, а затем, под действием подвижного магнитного поля возвращается в положение, показанное на фиг. 1.
В момент занятия грузонесущей балкой такого пЬложения отключается напряжение на обмотках статора двигателя 4 и на обмотке катушки 5, Палец б под действием пружины 7 входит через профилированный паз балки 3 в отверстие неподвижной направляющей 2.
Формула изобретения
Коник транспортного средства, содержащий .установленную на раме транспортного средства направляющую и размещенную на ней подвижно грузонесущую балку, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и облегчения разгрузки . путем уменьшения вертикальной нагрузки на направляющую, он снабжен линейным асинхронным двигателем со стато. ром, расположенным в направляющей, а
грузонесущая балка выполнена из магнитопр.оводного материала и имеет профи лированныё пазы, при этом на концах направляющей установлены электромагнитные катушки, в которых размещены
пальцы, входящие в пазы грузонесущей балки, и включенные в цепь питания обмотки статора линейного асинхронного двигателя.
Источники информации, принятые
во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1974-12-08—Подача