Коник транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60P3/40 B60P1/32 

Описание патента на изобретение SU587024A1

(54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU587024A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Коник транспортного средства 1980
  • Николаев Владимир Петрович
  • Маслов Константин Павлович
  • Шевченко Юрий Леонидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Степанов Олег Константинович
SU903233A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU383640A1
Коник транспортного средства 1980
  • Николаев Владимир Петрович
  • Степанов Олег Константинович
SU906748A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU404661A1
Устройство для транспортирования грузов 1985
  • Павлов Владимир Егорович
  • Евдокимов Виктор Петрович
  • Индейкин Андрей Викторович
  • Евдокимова Татьяна Викторовна
SU1303522A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1977
  • Романов Владимир Ильич
  • Павлов Лев Павлович
SU740562A1
Транспортная система 1985
  • Павлов Владимир Егорович
  • Евдокимов Виктор Петрович
  • Индейкин Андрей Викторович
  • Евдокимова Татьяна Викторовна
SU1393695A1
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 1987
  • Крейнин Александр Абрамович
  • Генкин Александр Наумович
  • Пантюшин Игорь Иосифович
SU1493504A1

Иллюстрации к изобретению SU 587 024 A1

Реферат патента 1978 года Коник транспортного средства

Формула изобретения SU 587 024 A1

Изобретение откосится к устройствам для опрокидывания коников транспортных средств.

Известен коник транспортного средства, содержащий грузонесущую балку и стопорный палец, закрепленный на тяге, вращаемой ключом llНедостаток такого коника заключается в применении ручного труда для отодвигания стопорного пальца с помощью тяги, вращаемой ключом и полной разгрузки транспортного средства. в случае непараллельного размещения груза относительно его оси.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому .результату является коник транспортного средства, содержатций установленную на раме транспортного средства направляющую и размещенную на ней подвижно грузонесущую балку

Но такой коник отличается большой металлоемкостью и низкой надежностью из-за применения жесткой связи привода и грузонесущей части конструкции, наличия трущихс я и вращающихся частей и значительной вертикальной нагрузки на направляющую коника,а также возможностью выгрузки на одну сторону.

Цель изобретения - повышения наделкости в работе и облегчение разгрузки путем уменьшения вертикальной нагрузки на направляющую.

5 Для достижения цели коник снабжен линейным асинхронным двигателем со статором, расположенным в направляющей, а грузонесущая балка выполнена из магнитопроводного материала и имеет профилированные пазы, при этом на концах направляющей установлены электромагнитные катушки, в которых размещены пальцы, входящие в пазы грузонесущей балки, и :|ключенные в цепь S питания обмотки статора линейного асинхронного двигателя.

На фиг.1 изображен общий вид кони . ка; на фиг, 2 - разрез А-А фиг.1;

на фиг.З - коник в положении разгруз ки на фиг, 4 - вид Б фиг.1.

Коник установлен на раме 1 транспортного средства и содержит направляющую 2, на которой подвижно размещена грузонесущая балка 3. Внутри направляющей 2 размещен линейный :асинхронный двигатель 4 со статором, а балка 3.выполненаиз магнитопроводного материала. и имеет профилированные пазы. На концах.направляющей 2 установлены электромагнитные катушки 5,

В которых размещены пальцы 6 и пружины возврата 7.

Устройство работает следующим образом.

При включении в сеть переменкого тока правой или левой в(зависимости от направления разгрузки)катушки 5 соответствующий палец 6 втягивается в катушку (при разгрузке налево - правый, а при разгрузке направо - левый), выходит из профилированного паза балки 3 и а своем крайнем положении включает напряжение на обмотке статора двигателя 4. Вокруг обмотки статора образуется махнитное поле, перемещающееся вдоль подвижной балки 3 и наво;цящее в ней токи, которые, взаимодействуя с перемещающимся магнитным пблем, заставляют балку 3 двигаться в направлении разгрузки. Перемещение подвижной балки 3 относительно неподг вижной направляющей 2 происходит сначала в горизонтальном направлении, а затем по криволинейной траектории, задаваемой формой профилированных пазов в балке 3.

По достижении угла наклона, обеспечивающего скатывание груза под действием гравитационных сил, подвижная балка 3 упирается в скос неподвижной направляющей 2.

После сбрасывания груза переключением контактов достигается изменение направления перемещения подвижного магнитного поля. Балка 3, поворачиваясь- под действием гравитационной силы вокруг пальца б, ось которого смещена на некоторое расстояние относительно центра тяжести балки 3, переходит

в горизонтальное положение, а затем, под действием подвижного магнитного поля возвращается в положение, показанное на фиг. 1.

В момент занятия грузонесущей балкой такого пЬложения отключается напряжение на обмотках статора двигателя 4 и на обмотке катушки 5, Палец б под действием пружины 7 входит через профилированный паз балки 3 в отверстие неподвижной направляющей 2.

Формула изобретения

Коник транспортного средства, содержащий .установленную на раме транспортного средства направляющую и размещенную на ней подвижно грузонесущую балку, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и облегчения разгрузки . путем уменьшения вертикальной нагрузки на направляющую, он снабжен линейным асинхронным двигателем со стато. ром, расположенным в направляющей, а

грузонесущая балка выполнена из магнитопр.оводного материала и имеет профи лированныё пазы, при этом на концах направляющей установлены электромагнитные катушки, в которых размещены

пальцы, входящие в пазы грузонесущей балки, и включенные в цепь питания обмотки статора линейного асинхронного двигателя.

Источники информации, принятые

во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 115425, кл. В 60 Р 1/12, 1958.2.Патент СССР № 9457, кл. В 60 Р 1/12,, 1927.

SU 587 024 A1

Авторы

Кисельман Рувим Наумович

Ковалик Анатолий Георгиевич

Юфест Григорий Наумович

Даты

1978-01-05Публикация

1974-12-08Подача