Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера.
На фиг. I изображен ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Конвейер состоит из приводного 1 и кон- цевого 2 барабанов, огибаемых лентой 3, и става, выполненного из отдельных секций 4. По всей длине става установлены направляющие 5 для перемещения по ним по- грузочно-разгрузочной тележки 6, снабжен- ной механизмом перемещения, имеющим башмак 7 и двуплечие рычаги 8 и 9. Башмак расположен под грузовой ветвью ленты 3. Для придания бащмаку лотковой формы ленты
месте загрузки тележки на ставе конвейера устанавливают копиры. После загрузки тележки копиры спускают и под действием пружин рычаги, поворачиваясь в щарнирах, прижимают башмак к ленте. За счет сил сцепления башмака с лентой тяговое усилие ленты передается башмаку, а от башмака рычагам, которые через шарниры передают тяговое усилие тележке. Тележка перемещается по направляющим става. Когда тележка перемещается в зоне установки копиров (место остановки тележки для разгрузки), рычаги, наезжая на копиры, преодолевают усилия пружин, поворачиваются в шарнирах и башмак опускается, теряя контакт с лентой. Тележка под действием сил трения, возникающих при скольжении рычагов по копирам, останавливается. Для транспортировки грузов в направлении, противоположном направлению движения грузовой ветви ленты, конвейер реверсируют. В
и лучшего прохода через поддерживающие
ролики башмак выполнен из тонкой листо- 20 случае, когда необходимо перемещать те- вой стали. Для лучшего сцепления башма- лежку вручную, рычаги фиксируют относи- ка с лентой на его поверхности, обращенной к ленте, закреплены пневмоприсоски. Башмак для быстрого съема установлен в открытых пазах двуплечих рычагов 8 и 9, расположенных по обе стороны ленты 3 и посред- ством шарниров 10 закрепленных к тележке 6. Рычаги снабжены пружинами 11, прижимающими башмак к ленте.
Пружины закреплены одним концом к ры30
тельно тележки фиксаторами, а башмак снимают.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, содержаший головной и концевой барабаны, огибаемые лентой, став с направляющими для погру- зочно-разгрузочной тележки с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера, механизм перемещения погрузоч- но-разгрузочной тележки выполнен в виде
чагу, а другим - к тележке. На ставе в местах остановки тележки для погрузки или разгрузки на траектории движения рычагов установлены регулируемые по высоте копиры 12, с-которыми взаимодействуют рычаги при проезде тележки. В рычагах и на тележке выполнены отверстия 13 и 14, в которые or установленных по обе стороны тележки дву- устанавливают фиксаторы 15 (штыри илиплечих поворотных рычагов, одни концы кокрюки) для фиксации рычагов относительно торых снабжены прижимными башмаками тележки в случаях, когда необходимо пере- для взаимодействия с лентой при переме- мещать тележку вручную.щении тележки, а став имеет линейные коКонвейер работает следующим образом.пиры для взаимодействия с подпружиненПри доставке грузов тележкой в направ- 40 ньши противоположными концами поворот- лении движения грузовой ветви лепты вных рычагов.
месте загрузки тележки на ставе конвейера устанавливают копиры. После загрузки тележки копиры спускают и под действием пружин рычаги, поворачиваясь в щарнирах, прижимают башмак к ленте. За счет сил сцепления башмака с лентой тяговое усилие ленты передается башмаку, а от башмака рычагам, которые через шарниры передают тяговое усилие тележке. Тележка перемещается по направляющим става. Когда тележка перемещается в зоне установки копиров (место остановки тележки для разгрузки), рычаги, наезжая на копиры, преодолевают усилия пружин, поворачиваются в шарнирах и башмак опускается, теряя контакт с лентой. Тележка под действием сил трения, возникающих при скольжении рычагов по копирам, останавливается. Для транспортировки грузов в направлении, противоположном направлению движения грузовой ветви ленты, конвейер реверсируют. В
случае, когда необходимо перемещать те- лежку вручную, рычаги фиксируют относи-
случае, когда необходимо перемещать те- лежку вручную, рычаги фиксируют относи-
тельно тележки фиксаторами, а башмак снимают.
Формула изобретения
случае, когда необходимо перемещать те- лежку вручную, рычаги фиксируют относи-
Ленточный конвейер, содержаший головной и концевой барабаны, огибаемые лентой, став с направляющими для погру- зочно-разгрузочной тележки с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера, механизм перемещения погрузоч- но-разгрузочной тележки выполнен в виде
установленных по обе стороны тележки дву- плечих поворотных рычагов, одни концы ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Распределительный тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1770230A1 |
Конвейер для складов напольного хранения зерна | 1982 |
|
SU1065310A1 |
Устройство для перегрузки тарных грузов | 1987 |
|
SU1532485A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Пластинчатый конвейер | 1980 |
|
SU912602A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить трудоемкость обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера. Конвейер включает головной 1 и концевой 2 барабаны, огибаемые лентой, и став с направляюшими для ногрузочно-разгрузочной тележки (Т) 6 с механизмом перемеш,ения. Механизм выполнен в виде установленных по обе стороны Т двуплечих поворотных рычагов (Р) 8. Одни их концы снабжены прижимны.ми башмаками (ПБ) 7 для взаимодействия с лентой нри перемеш.ении Т 6. Став имеет линейные копиры 12 для взаимодействия с подпружиненными противоположными концами Р 8. При доставке грузов Т 6 в направлении движения грузовой ветви ленты в месте загрузки Т 6 на ставе устанавливают копиры 12. После загрузки Т 6 копиры 12 спускают и Р 8 прижимают ПБ 7 к ленте. За счет сил сцепления ПБ 7 с лентой тяговое усилие ленты передается ПБ 7, а от ПБ 7 - Р 8, которые передают тяговое усилие Т 6. Она перемешается по направляюшим. Когда Т 6 перемеш.ается в зоне установки копиров 12, Р 8, наезжая на копиры 12, преодолевают усилия пружин, поворачиваются и ПБ 7 опускается, теряя контакт с лентой. Под действием сил трения, возникающих при скольжении Р 8 по копирам 12, Т 6 останавливается. 2 ил i (rt 8 Ю 7573; /7 ОО ьо о 1чЭ to Фиг.1
Составитель Г. Гуленко
Редактор О. ГоловачТе.хред И. ВересКорректор М. Де.мчик
Заказ 1929/20Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий
1 13035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1162710A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
0 |
|
SU159370A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-12-09—Подача