Скалывание льда иа железнодорожных путях являе-гся одной из наиболее трудоемких работ. Необходимость быстрой очистки пути от льда и отсутствие достаточно простых и недорогих приспособлений для такого рода работы 1вынуждает обычно производить скалывание льда вручную, что сопряжено с большими затратами денежных средств. Настоящее предложение имеет в виду восполнить этот пробел путем соадания несложного, присоединяемого . к снегоуборщику приспособления для скалывания льда, который погружается затем снегоуборщиком на железнодорожные платформы, С0 стоя1цег0 из ряда приводных кирок, вынолненных в виде двуплечих рычагов. Согласно изобретению, каждая кирка установлена на отдельном кривошипе обшего коленчатого вала, который при посредстве подвесных серег и УГЛОВОГО рычага может быть пе:реМещаем по вертикали помощью штурвала.
На чертеже фиг. 1 изображает передний вид приспособления, присоединенного к снегоу.боршику; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3 и 4 - детали кирки (в двух вариантах).
Предлагаемое приспособление для скалывания льда, устанавливаемое на том .же мотовозе, на котором смонтирован снегоуборщик, состоит из ряда (на фиг. 1 их изображено 18 шт.) приводных кирок 1, помещенных на коленчатом валу 2 таким образом, чтокаждая из кирок насажена на отдельном кривошипе этого вала. Коленчатый вал 2 приводится во -вращение от мотора 3 мотовоза черхез промежуТ01чную ось 4 при помощи цепей Галля 5, 6. Рабочий цикл вала 2 с насаженными на негО кирками составляют следующие движения последних: 1) опускание (под некоторым углом) кирок на лед и дробление его; 2) подгребающее движение кирок против хода снегоуборщика, благодаря чему лед отдирается от земли и 3) поднятие кирок. Поднятие и опускание вала 2 с кирками и регулирование глубины их удара осуществляется штурвалом 7. Последний управляет угловым рычагом 8 и 9, к которому подвешен на серьгах 10 вал 2, а также коленчатым рычагом И, 12, соединенным пОводками 13 СО свободными концами кирок 1. Рычаги кирок выполнены частично (фиг. 3) или полностью (фиг. 4) в форме листовой рессоры. Для выГ1ребания сколотого льда на междупутье служат плужки 14 (фиг. 2).
В целях обеспечения наибольшей, прочности и производительности ледокольного приспособления, движущиеся
детали его изготовляются, предпочтительно, из рессорной стали с применением баббита высшего сорта (или чистой- ), а для изготовления болтов и серег для укрепления рессорных кирок применяется специальная сталь, как способная выдерживать иаибольшие усилия на разрыв. Это дает возможно:сть увеличения ч-исла оборотов, а отсюда и повышения производитель.ности агрегата.
Предмет изобретения.
1. Приспособление к снегоуборщику для скалывания льда, состоящее из ряда приводных кирок, выполненных каждая в виде двуплечего рычага, отличающееся тем, что каждая .кирка установлена на отдельном кривошипе оощего коленчатого приводного вала, могущего перемещаться по вертикали.
2.Форма выполнения приопособленияпо п. 1, отличающаяся тем, что коленчатый вал подвешен серьга-ми -10 кугловому рычагу, управляемому штурвалом для поднимания и опускания вала.
3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что свободные концы кирок присоединены поводками к коленчатому рычагу 11, 12, управляемому штурвалом.
4.Форма выполнения приспособления ПО п. 1, отличающаяся тем, что рычаг каждой кнрки выполнен полностью или частично в форме листовой рессоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА С МОСТОВЫХ | 1926 |
|
SU3454A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕКОЛЕЙНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU19649A1 |
Вагонный льдокиркователь | 1925 |
|
SU2063A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ | 1997 |
|
RU2112098C1 |
Машина для скалывания льда и снега на площадях и улицах | 1932 |
|
SU30289A1 |
Машина для скалывания и уборки льда | 1948 |
|
SU77202A1 |
Вагонные весы | 1927 |
|
SU8640A1 |
Бурильная установка | 1990 |
|
SU1700228A1 |
МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1958 |
|
SU118291A1 |
ПОВОЗКА С ПЕРЕСТАВНЫМИ ПОЛОЗЬЯМИ | 1935 |
|
SU46442A1 |
ФисЗ
тН
с ю
ч
a:i
X
S
М о
S о и о
Рч О
н сэ
s« «v
HJrptrifc td
...
гИ--,- --(---(bV-й - - - -Н - -il-nti.
Гг
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-12-04—Подача