2 . Борт по п. 1, отличаю- щ и и с я тем, что устройство поворота нижней секции включает в себя пружину растяжения с регулировочным и.страховочным элементайи, при этом концы пружины закреплены на кронштейнах, которые установлены соответст- венно на верхней и нижней секциях с возможностью поворота последней при
разгрузке из транспортного пЬложения в рабочее.
3. Борт по ПП.1 и 2 о т л .и чающийся тем, что фиксатор нижней сек1щи включает в себя уста- . новленную на основании кузова упругую скобу и закрепленньш на нижней секции упор для взаимодействия со скобой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', | 1967 |
|
SU198151A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045421C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1986 |
|
SU1388339A2 |
1. ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛ НОГР КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА А содержащий шарнирио соединенные между собой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности борта и удобства работы при разгрузке, он снабжен устройством поворота нижней секции относительно верхней и фиксатором для удержания нижней сек- , цйи относительно верхней в транспортном положении.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бортам кузовов транспортных (.рец,ств. Наиболее близким к изобретению является откидной борт самосвального кузова транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между сбой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом lj . Недостаток известной конструкции заключается в низкой надежности функционирх)вания борта, обусловленной тем, что при опрокидывании кузова возможна поломка борта, вследствие . упирания по.следнего в сыпучий груз, выгружаемьш из кузова. Кроме того, создается неудобство в работе при разгрузке кузова вручную, так как борт необходимо поддержи вать в открытом состоянии посторонними средствами. : Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности борта и удоб ства работы при загрузке. Поставленная цель достигается тем что откидной борт самосвального кузона транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между собой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом, снабжен устройством поворо та нижней секции относительно верхней и фиксатором для удержания нижней сек ции относительно верхней в транспортном положении. Устройство поворота нижней секции включает в себя пружину растяжения с регулировочным и страховочным элемен,тами, при,( этом концы пружины закреплены на кронштейнах, которые установлены соответственно на верхней и нижней секциях с возможностью поворота последней при разгрузке из транспортного положения в рабочее. Кроме того, фиксатор нижней секции включает в себя установленную на основании кузова упругую скобу и закрепленньш на нижней секции упор для взаимодействия со скобой. На фиг.1 изображен откидной борт,, общий вид{ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - узел I на фиг.2, на фиг.4 - борт в рабочем положении, общий вид. Откидной .борт состоит из верхней 1 и нижней 2 секций, связанных между собой шарнирами 3. Борт установлен на осях 4 и удерживается от раскрытия наружу запорами 5. Для исключения перемещения борта внутрь кузова служат упоры 6. С помой(ью пальца 7 кронштейна верхней секции 1 и пальца 8 кронштейна нижней секции 2 Закреплены пруг жина 9, регулировочная тяга 10, нако- ; печник 11 и страховочный элемент 12. Кротче этого, на нижней секции 2 закреплен упор 13, взаимодействующий в транспортном положении с упругой скобой 14, установленной на основании кузова. Пружина размещена на секциях таким образом, что суммарный момент сил, действующих на нижнюю секцию 2 от веса секции G (фиг.З) и силы Р растянутой пружины 9 относительно шарниров 3 всегда стремится повернуть нижнюю секцию 2 наружу с силой Р,, , приложенной к нижней частч секции 2 и не пре вышающей установленных нормативов при ручной работе (например, не более 15 кг). Упругая скоба 14 удерживает нижнюю секцию 2 от самоповорота наружу С силой, незначительно превьшающей сиЛу Р (фиг.З) . Устройство работает следующим обтразом. Перед разгрузкой кузова опрокидыванием достаточно освободить борт от запоров 5. При незначительном угле . опрокидывания кузова груз давит на борт и преодолевает сопротивление упругой скобы 14. Дальнейший поворот борта на осях 4 происходит одновременно с поворотом нижней секции 2 на ружу. При полностью опрокинутом кузове борт занимает положение, показанное на фиг.4. В случае отсутствия поворо та секции 2 (положение на фиг.4 показано штрих-пунктирной линией) при наличии препятствия 15 бьша бы возможна поломка борта из-за упора последнего в препятствие. Для разгрузки кузова без опрокидывания достаточно, освободив борт от запоров 5, преодолеть вручную сопротивление упругой скобы 14. Дальнейший самоповорот секдаи 2 позволяет ей занять положение , показанное на фиг.2 штрих-пунктирной линией , тем самым освобождается проем, закрываемый секцией 2 в транспортном положении. Для закрытия.борта необходимо нижнюю секцию 2 из положения (показанного на фиг.2 штрих-пунктиром) перевести вручную в положение до захвата упругой скобой 14 упора 13 и запереть борт запорами 5 Для поддержания заданного рабочего усилия пружины (угла поворота нижней секции 2 относительно верхней секции .1 служит регулировочная тяга 10. Дпя исключения травмирования обслуживающего персонала частями пружины 9 в случае ее разрушения служит страховочный элемент 12. Таким образом, путем механизации откидывания борта обеспечивается эксплуатационная надежность и удобство работы.
/J
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ8СЕ;СО1ОЗг;.'ч';:';f5 ^ т^"4'k'Cir^ 'iT ^г ^'' Чг" ', irtu 1п?1У",?-л:';/:л:^ь?и:>&.пИОТЕК.^ | 0 |
|
SU390997A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-04—Подача