Откидной борт самосвального кузова транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D25/00 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1102702A1

2 . Борт по п. 1, отличаю- щ и и с я тем, что устройство поворота нижней секции включает в себя пружину растяжения с регулировочным и.страховочным элементайи, при этом концы пружины закреплены на кронштейнах, которые установлены соответст- венно на верхней и нижней секциях с возможностью поворота последней при

разгрузке из транспортного пЬложения в рабочее.

3. Борт по ПП.1 и 2 о т л .и чающийся тем, что фиксатор нижней сек1щи включает в себя уста- . новленную на основании кузова упругую скобу и закрепленньш на нижней секции упор для взаимодействия со скобой.

Похожие патенты SU1102702A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', 1967
SU198151A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1600981A1
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 1990
  • Ховзун Сергей Михайлович
  • Рымашевский Георгий Адольфович
SU1766734A1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Хухрин Виктор Владимирович
RU2045421C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
  • Осипова Валентина Николаевна
  • Леонова Ирма Эриковна
SU1070040A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1986
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкртич Арутюнович
SU1388339A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 702 A1

Реферат патента 1984 года Откидной борт самосвального кузова транспортного средства

1. ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛ НОГР КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА А содержащий шарнирио соединенные между собой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности борта и удобства работы при разгрузке, он снабжен устройством поворота нижней секции относительно верхней и фиксатором для удержания нижней сек- , цйи относительно верхней в транспортном положении.

Формула изобретения SU 1 102 702 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бортам кузовов транспортных (.рец,ств. Наиболее близким к изобретению является откидной борт самосвального кузова транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между сбой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом lj . Недостаток известной конструкции заключается в низкой надежности функционирх)вания борта, обусловленной тем, что при опрокидывании кузова возможна поломка борта, вследствие . упирания по.следнего в сыпучий груз, выгружаемьш из кузова. Кроме того, создается неудобство в работе при разгрузке кузова вручную, так как борт необходимо поддержи вать в открытом состоянии посторонними средствами. : Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности борта и удоб ства работы при загрузке. Поставленная цель достигается тем что откидной борт самосвального кузона транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между собой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом, снабжен устройством поворо та нижней секции относительно верхней и фиксатором для удержания нижней сек ции относительно верхней в транспортном положении. Устройство поворота нижней секции включает в себя пружину растяжения с регулировочным и страховочным элемен,тами, при,( этом концы пружины закреплены на кронштейнах, которые установлены соответственно на верхней и нижней секциях с возможностью поворота последней при разгрузке из транспортного положения в рабочее. Кроме того, фиксатор нижней секции включает в себя установленную на основании кузова упругую скобу и закрепленньш на нижней секции упор для взаимодействия со скобой. На фиг.1 изображен откидной борт,, общий вид{ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - узел I на фиг.2, на фиг.4 - борт в рабочем положении, общий вид. Откидной .борт состоит из верхней 1 и нижней 2 секций, связанных между собой шарнирами 3. Борт установлен на осях 4 и удерживается от раскрытия наружу запорами 5. Для исключения перемещения борта внутрь кузова служат упоры 6. С помой(ью пальца 7 кронштейна верхней секции 1 и пальца 8 кронштейна нижней секции 2 Закреплены пруг жина 9, регулировочная тяга 10, нако- ; печник 11 и страховочный элемент 12. Кротче этого, на нижней секции 2 закреплен упор 13, взаимодействующий в транспортном положении с упругой скобой 14, установленной на основании кузова. Пружина размещена на секциях таким образом, что суммарный момент сил, действующих на нижнюю секцию 2 от веса секции G (фиг.З) и силы Р растянутой пружины 9 относительно шарниров 3 всегда стремится повернуть нижнюю секцию 2 наружу с силой Р,, , приложенной к нижней частч секции 2 и не пре вышающей установленных нормативов при ручной работе (например, не более 15 кг). Упругая скоба 14 удерживает нижнюю секцию 2 от самоповорота наружу С силой, незначительно превьшающей сиЛу Р (фиг.З) . Устройство работает следующим обтразом. Перед разгрузкой кузова опрокидыванием достаточно освободить борт от запоров 5. При незначительном угле . опрокидывания кузова груз давит на борт и преодолевает сопротивление упругой скобы 14. Дальнейший поворот борта на осях 4 происходит одновременно с поворотом нижней секции 2 на ружу. При полностью опрокинутом кузове борт занимает положение, показанное на фиг.4. В случае отсутствия поворо та секции 2 (положение на фиг.4 показано штрих-пунктирной линией) при наличии препятствия 15 бьша бы возможна поломка борта из-за упора последнего в препятствие. Для разгрузки кузова без опрокидывания достаточно, освободив борт от запоров 5, преодолеть вручную сопротивление упругой скобы 14. Дальнейший самоповорот секдаи 2 позволяет ей занять положение , показанное на фиг.2 штрих-пунктирной линией , тем самым освобождается проем, закрываемый секцией 2 в транспортном положении. Для закрытия.борта необходимо нижнюю секцию 2 из положения (показанного на фиг.2 штрих-пунктиром) перевести вручную в положение до захвата упругой скобой 14 упора 13 и запереть борт запорами 5 Для поддержания заданного рабочего усилия пружины (угла поворота нижней секции 2 относительно верхней секции .1 служит регулировочная тяга 10. Дпя исключения травмирования обслуживающего персонала частями пружины 9 в случае ее разрушения служит страховочный элемент 12. Таким образом, путем механизации откидывания борта обеспечивается эксплуатационная надежность и удобство работы.

/J

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102702A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ8СЕ;СО1ОЗг;.'ч';:';f5 ^ т^"4'k'Cir^ 'iT ^г ^'' Чг" ', irtu 1п?1У",?-л:';/:л:^ь?и:>&.пИОТЕК.^ 0
  • Витель В. Б. Певцов, Б. Н. Орлов П. И. Кудр Вцев
SU390997A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 102 702 A1

Авторы

Корнилов Михаил Андреевич

Большаков Георгий Алексеевич

Даты

1984-07-15Публикация

1983-04-04Подача