Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций Советский патент 1978 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU592710A2

1

Изобретение отности к области грузоподъемного машиностроения.

Из авт. св. № 208918 известна траверса для подъема и монтажа строительных конструкций, содержащая несущую балку, снабженную по концам грузоподъемными подвесками, и подвеску для навещивания на крюк грузоподъемного крана, которая выполнена подвижной вдоль несущей балки посредством ходового винта с самотормозящейся резьбой и гайками в виде плавающей резьбовой гильзы, а грузоподъемные подвески выполнены в виде коромысел, шарнирно укрепленных на концах несущей балки I.

Указанная траверса, являющаяся наиболее близкой из известных к описываемой, в практике строительства не обеспечивает возможность изменять угол наклона монтируемых конструкций в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, т. е. не позволяет придавать конструкции любой требуемый угол наклона к горизонту.

Целью изобретения является обеспечение любого необходимого угла наклона поднимаемых конструкций при их монтаже. Достигается это тем, что к несущей балке перпендикулярно ее оси щарнирио прикреплены лосредством подвижных подвесок вспомогательные несущие балки, снабженные по концам двухщарнирными строповочными серьгами и

направляющими и имеющие продольные пазы, при этом подвижные подвески в нижней части снабжены крестовиной и ползунами, взаимодействующими с направляющими и продольными пазами вспомогательной несущей балки, имеющей возмол ность продольного перемещения посредством системы винт-гайка, встроенной в крестовину подвижной подвески.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, вид спереди; па фиг. 2 - та же траверса, вид сбоку; на фиг. 3 - она же, вид сверху. Несущая балка 1 с редуктором 2 подвещивается к крюку крана с помощью подвески 3. К концам несущей балки перпендикулярно ей шарнирно подвешены на подвижных подвесках 4 (см. фиг. 2) двухстенчатые вспомогательные несущие балки 5, которые по концам

снабжены серьгами 6 для строповки монтируевых конструкций.

Подвеска 4 нижним концом шарнирно прикреплена к осям ползунов 7, жестко соединяющих их с крестовиной 8, которая расположена между стенками вспомогательной несущей балки 5. Ползуны 7 установлены в направляющих 9, расположенных параллельно вспомогательной несущей балке. Для пропуска концов ползунов в стенках последней имеются прорези а.

Ходовой винт 10 (см. фиг. 3), закрепленный в упорных подшипниках 11 и взаимодействующий с гайкой 12 (см. фиг. 1), снабженной препятствующим ее вращению упором, служит для перемещения точки крепления подвесок вдоль вспомогательной несущей балки. Гайка 12 пропущена в отверстие крестовины 8 и выполнена в виде плавающей резьбовой гильзы для разгрузки ходового винта от изгибающих моментов, возникающих от составляющей растягивающего усилия в подвеске, перпендикулярной оси винта. Гайка 12 контактирует с торцовыми поверхностями крестовины выступающими частями: заплечиками и съемной гайкой (на фигурах не показаны). Для вращения ходового винта на вспомогательной несущей балке смонтирован механический привод, состоящий из зубчатых колес 13, электродвигателя 14 и редуктора 15.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости изменить углы наклона строительных конструкций в двух взаимно перпендикулярных плоскостях смещают путем вращения винтов 10 точку подвески несущей балки I и точки подвески вспомогательных несущих балок 5.

Управление электродвигателями 14 дистанционное с помощью реверсивных магнитных пускателей. Возможно одновременное и независимое включение электродвигателей на двух вспомогательных несущих балках. Для предотвращения самопроизвольного относительного перемещения точек подвески вдоль балки при наклоненном к горизонту положении изделия с траверсой гайка 12 и ходовой винт 10 выполнены с самотормозящей ленточной резьбой.

Формула изобретения

Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций по авт. св. № 208918, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения любого необходимого угла наклона поднимаемых конструкций при их монтаже, к несущей бгКпке, перпендикулярно ее оси, шарнирно прикреплены посредством подвижных подвесок вспомогательные несущие балки с

направляющими двухщарнирными строповочными серьгами по концам и продольными пазами, подвижные подвески в нижней части снабжены крестовиной и ползунами, взаимодействующими с направляющими и продольными пазами вспомогательной балки, а последняя прикреплена с возможностью продольного перемещения посредством системы винт-гайка, встроенной в крестовину подвижной подвески.

Похожие патенты SU592710A2

название год авторы номер документа
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ 1968
SU208918A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Траверса 1990
  • Покатович Елена Феодосьевна
  • Гущин Владимир Михайлович
  • Мотовилова Галина Феодосьевна
SU1766822A1
КАНТОВАТЕЛЬ 2009
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Новожилов Михаил Васильевич
RU2392216C1
Грузоподъемная траверса 1980
  • Титов Аркадий Владимирович
  • Тищенко Яков Иванович
SU927720A1
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ 1973
  • Я. И. Валаев, Ю. И. Гуркин, А. А. Кузнецов, Л. Н. Левин В. А. Лелейкин
SU361967A1
Подвесной кантователь опок 1985
  • Мельников Константин Васильевич
SU1581470A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА 1968
SU213316A1
Монтажный подвес 1981
  • Авилов Виктор Яковлевич
  • Бортник Виталий Александрович
SU998303A1

Иллюстрации к изобретению SU 592 710 A2

Реферат патента 1978 года Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций

Формула изобретения SU 592 710 A2

SU 592 710 A2

Авторы

Лейбман Яков Моисеевич

Гольдфельд Леонид Моисеевич

Даты

1978-02-15Публикация

1976-09-03Подача