1
Изобретение отности к области грузоподъемного машиностроения.
Из авт. св. № 208918 известна траверса для подъема и монтажа строительных конструкций, содержащая несущую балку, снабженную по концам грузоподъемными подвесками, и подвеску для навещивания на крюк грузоподъемного крана, которая выполнена подвижной вдоль несущей балки посредством ходового винта с самотормозящейся резьбой и гайками в виде плавающей резьбовой гильзы, а грузоподъемные подвески выполнены в виде коромысел, шарнирно укрепленных на концах несущей балки I.
Указанная траверса, являющаяся наиболее близкой из известных к описываемой, в практике строительства не обеспечивает возможность изменять угол наклона монтируемых конструкций в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, т. е. не позволяет придавать конструкции любой требуемый угол наклона к горизонту.
Целью изобретения является обеспечение любого необходимого угла наклона поднимаемых конструкций при их монтаже. Достигается это тем, что к несущей балке перпендикулярно ее оси щарнирио прикреплены лосредством подвижных подвесок вспомогательные несущие балки, снабженные по концам двухщарнирными строповочными серьгами и
направляющими и имеющие продольные пазы, при этом подвижные подвески в нижней части снабжены крестовиной и ползунами, взаимодействующими с направляющими и продольными пазами вспомогательной несущей балки, имеющей возмол ность продольного перемещения посредством системы винт-гайка, встроенной в крестовину подвижной подвески.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, вид спереди; па фиг. 2 - та же траверса, вид сбоку; на фиг. 3 - она же, вид сверху. Несущая балка 1 с редуктором 2 подвещивается к крюку крана с помощью подвески 3. К концам несущей балки перпендикулярно ей шарнирно подвешены на подвижных подвесках 4 (см. фиг. 2) двухстенчатые вспомогательные несущие балки 5, которые по концам
снабжены серьгами 6 для строповки монтируевых конструкций.
Подвеска 4 нижним концом шарнирно прикреплена к осям ползунов 7, жестко соединяющих их с крестовиной 8, которая расположена между стенками вспомогательной несущей балки 5. Ползуны 7 установлены в направляющих 9, расположенных параллельно вспомогательной несущей балке. Для пропуска концов ползунов в стенках последней имеются прорези а.
Ходовой винт 10 (см. фиг. 3), закрепленный в упорных подшипниках 11 и взаимодействующий с гайкой 12 (см. фиг. 1), снабженной препятствующим ее вращению упором, служит для перемещения точки крепления подвесок вдоль вспомогательной несущей балки. Гайка 12 пропущена в отверстие крестовины 8 и выполнена в виде плавающей резьбовой гильзы для разгрузки ходового винта от изгибающих моментов, возникающих от составляющей растягивающего усилия в подвеске, перпендикулярной оси винта. Гайка 12 контактирует с торцовыми поверхностями крестовины выступающими частями: заплечиками и съемной гайкой (на фигурах не показаны). Для вращения ходового винта на вспомогательной несущей балке смонтирован механический привод, состоящий из зубчатых колес 13, электродвигателя 14 и редуктора 15.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости изменить углы наклона строительных конструкций в двух взаимно перпендикулярных плоскостях смещают путем вращения винтов 10 точку подвески несущей балки I и точки подвески вспомогательных несущих балок 5.
Управление электродвигателями 14 дистанционное с помощью реверсивных магнитных пускателей. Возможно одновременное и независимое включение электродвигателей на двух вспомогательных несущих балках. Для предотвращения самопроизвольного относительного перемещения точек подвески вдоль балки при наклоненном к горизонту положении изделия с траверсой гайка 12 и ходовой винт 10 выполнены с самотормозящей ленточной резьбой.
Формула изобретения
Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций по авт. св. № 208918, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения любого необходимого угла наклона поднимаемых конструкций при их монтаже, к несущей бгКпке, перпендикулярно ее оси, шарнирно прикреплены посредством подвижных подвесок вспомогательные несущие балки с
направляющими двухщарнирными строповочными серьгами по концам и продольными пазами, подвижные подвески в нижней части снабжены крестовиной и ползунами, взаимодействующими с направляющими и продольными пазами вспомогательной балки, а последняя прикреплена с возможностью продольного перемещения посредством системы винт-гайка, встроенной в крестовину подвижной подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ | 1968 |
|
SU208918A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Траверса | 1990 |
|
SU1766822A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927720A1 |
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU361967A1 |
Подвесной кантователь опок | 1985 |
|
SU1581470A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 1968 |
|
SU213316A1 |
Монтажный подвес | 1981 |
|
SU998303A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-09-03—Подача