(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН
Цель изобретения - увеличение коэффициента складывания барабана. Указанная цель достигается тем, что барабан снабжен шарнирно связанной с рычлгами рамой, на которой смонтированы с возможностью перемещения жестко связанные между собой вертикальные зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми секторами и соединенные с секторами.
На фиг. I изображен предлагаемый барабан в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же в исходном положении; на фиг. 3 - барабан в момент формования, общий вид; на фиг. 4 -- то же, в исходном положении.
Барабан образован секторами I с жестко закрепленными заплечиками 2 и секторами 3 с щарнирно закрепленными заплечиками 4.
Барабан монтируется на ступице 5, которая жестко соединена со ступицей б сборочного станка.
На ступице 5 подвижно в осевом направлении установлены кольцевые ползуны 7, жестко соединенные с гайкой 8 ходового винта 9, смонтированного внутри ступицы 5. Винт 9 жестко соединен с валом 10 сборочного станка. На кольцевых ползунах 7 подвижно в осевом направлении концентрично установлены кольцевые ползуны П.
Ползуны 7 связаны с рычагами 12 механизма разведения секторов -3. На рычагах 12 жестко установлены зубчатые сектора или колеса 13, щарнирно соединенные с рамой 14. В раме 14 подвижно смонтированы вертикальные зубчатые рейки 15, соединенные с секторами 3 и взаимодействующие с зубчатыми колесами 13. С зубчатыми колесами 13 взаимодействуют горизонтальные зубчатые рейки 16.
Вертикальные зубчатые рейки 15 жестко связаны между собой.
Ползуны 11 соединены рычагами 17 механизма разведения секторов 1. На рычагах 17 жестко установлены зубчатые сектора или колеса 18, щарнирно связанные с рамой 19. В раме 19 подвижно размещены вертикальные зубчатые рейки 20, соединенные с секторами 1 и находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 18 рычагов 17. Вертикальные зубчатые рейки 20 жестко связаны между собой.
Складывание барабана осуществляется следующим образом.
Ступица 6 сборочного станка и, следовательно, ступица 5 барабана затормаживается а ползуны 7 с помощью ходового винта 9 перемещаются в противоположные стороны от центра барабана. Рычаги 12 с зубчатыми колесами 13 перемещают в радиальном направлении раму 14, при этом вертикальные зубчатые рейки 15 перемещаются радиально к цeнtpy
барабана относительно рамы 14. Этим достигается больн1ее, по сравнению с рамой И, радиальное перемещение зубчатых реек 15 при складывании барабана. Так как сектора 3 жестко связаны с зубчатыми рейками 15, их радиальное перемещение больше, чем перемещение рамы 14. Это увеличивает коэффициент складывания барабана. Сектора 1 начинают движение после того, как «олзуны 7 коснутся торцов ползунов 11. Так как кинематическая связь секторов 1 с ползунами 11 аналогична кинематической связи секторов 3 с ползунами 7, они также имеют радиальное перемещение к центру барабана больше, чем перемещение рамы 19.
Разность хода ползунов 7 и П обеспечивает убирание заплечиков 4, кинематически связанных с зубчатыми колесами 13, до совместного движения секторов 1 и 3, что исключает заклинивание механизмов барабана и обеспечивает требуемые разные радиальные хода секторов 1 и 3. Одновременное движение секторов 1 и 3 в начале складывания исключается с помощью заходов, упоров и щарнирных соединений, имеющихся в секторах (на чертежах не показаны).
Раскрытие барабана происходит в порядке, обратном складыванию.
Формула изобретения
Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с щарнирно закрепленными заплечиками, снабженными горизонтальными зубчатыми рейками, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами, взаимодействующими с горизонтальными зубчатыми рейками, и щарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично один относительно другого и относительно ступицы, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента складывания барабаиа, он снабжен щарнирио связанной с рычагами рамой, на которой смонтированы с возможностью перемещения жестко связанные между собой вертикальные зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми секторами и соединенные с секторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 187290, кл. В 29 И 17/16, 1965.
2.Авторское свидетельство СССР № 472810, кл. В 29 Н 17/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011390A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011389A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU575831A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU470153A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011391A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU862509A1 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-06-21—Подача