(54) ПЕРЕПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и заваливания аппарели понтона | 1972 |
|
SU479686A1 |
МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU311810A1 |
Самоходный паром | 1986 |
|
SU1354560A1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2002 |
|
RU2237582C2 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ АППАРЕЛИ С ПОНТОНОМ | 1967 |
|
SU204153A1 |
Самоходный паром | 1989 |
|
SU1628601A1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Изобретение относится к водному транспорту и касается переправочных устройств.
Известно переправочное устройство, в коTOpOiM применен понтон с аппарелью 1.
Однако это устройство неудобно при транспортировке.
Наиболее близким известным техническим решением к изобретению является переправочное устройство, содержащее понтон с дополнительными плавучестями, складывающиеся аппарели с кронштейнами, соединяемые с понтоном с помощью шарнира и стопорного щтыря 2.
Однако для такого устройства характерны длительность его перевода из походного в рабочее положение и неудобство в эксплуатации. Цель изобретения - сокращение времени перевода устройства из походного в рабочее положение и обеспечение удобства в эксплуатации.
Для этого стопорный щтырь неподвижно закреплен в кронштейне аппарели, а понтон снабжен поддерживающей опорой, при этом кронштейны аппарели и поддерживающая опора выполнены с концентрично расположенными фиксаторами, взаимодействующими между собой при установке аппарелей в рабочее положение.
На фиг. I схематично изображено предлагаемое устройство в походном положении; на фиг. 2 - то же с откинутыми дополнительными плавучестями и развернутыми по ширине проезда аппарелями; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Предлагаемое устройство содержит понтон 1 с поддерживающими опорами 2, на котором с помощью крепежных элементов 3 закреплены аппарели 4 и 5. Каждая из аппарелей посредством шарнирных соединений 6 связана с дополнительными аппарелями 7 и 8, снабженными кронштейнами 9 и. 10.
Понтон 1 снабжен дополнительными плавучестями 11 и 12, которые посредством шарнирных соединений 13 и 14 связаны с понтоном 1. Плавучести 11 и 12 выполнены с поддерживающими опорами 15. Опоры 2 и 15 и кронщтейны 9 и 10 выполнены с концентрично расположенными фиксаторами 16 и 17, взаимодействующими между собой при установке аппарелей в рабочее положение, и с неподвижно закрепленными стопорными штырями 18.
Переправочное устройство работает следующим образом. При переводе аппарели 7 в рабочее положение происходит поворот кронштей на 9 относительно опоры, при этом фиксатор 17 заходит за фиксатор 16, соединяя опоры 2 и 15 в рабочем положении аппарели 7 в шарнир. Для перевода аппарелей 4 и 7 из походного положения в рабочее откидывают плавучести 11 и 12, поворачивают на 180° аппарели 7 и 8 относительно аппарелей 4 и 5, при этом кронштейны 9 и 10 .сими штырями 18 опираются на поддерживающие опоры 2. Поворотом аппарелей 4 и 7 в плоскости, перпендикулярной плоскости предыдущего поворота аппарели 7, заканчивается перевод аппарелей в рабочее положение. Перевод аппарелей в походное положение производится в обратной последовательности. При укладке аппарелей 4 и 7 на палубу понтона происходит разъединение шарниров, образовавшихся при переводе аппарелей в рабочее положение, что дает возможность укладывать аппарели 7 и 8 на аппарели 4 и 5 и плавучести 11 и 12 на понтон 1. Формула изобретения Переправочное устройство, содержащее понтон с дополнительными плавучестями, складывающиеся аппарели с кронштейнами, соединяемые с понтоном с помощью щарнира и стопорного щтыря, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени перевода устройства из походного в рабочее положение и обеспечения удобства в эксплуатации, стопорный щтырь неподвижно закреплен в кронштейне аппарели, а понтон снабжен поддерживающей опорой, при этом кронщтейн аппарели и поддерживающая опора выполнены с концентрично расположенными фиксаторами, взаимодействующими между собой при установке аппарелей в рабочее положение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного, самоходного транспортера К-61, Воениздат, 1955. 2.Авторское свидетельство СССР № 204153, М., КЛ.2 В 63 В 35/34, 1968.
,, -Ш- Ч14- -Ж- -i4f
3
гЛ
фиг.1
16
IS
17
IB
16
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-05-04—Подача