(54) ПОДЪЕМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Подъемник | 1976 |
|
SU594040A1 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Подъемник передвижной | 1973 |
|
SU470489A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей | 1989 |
|
SU1646927A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть-чспользовано при техническом обслуживании и текущем ремонте автомоби лей для вывешивания мостов, снятия коробок передач, редуктора заднего моста, сцепления и т. д.. Известен подъемник передвижной, содержащий механизм подъема и корпус, на котором слюнтирован ролик, перемещающийся fio направляющим вдоль осмотровой канавы 1. Недостатком известного подъемника является то, что он не обеспечивает транспортировку снятых агрегатов (коробка передач, редуктор заднего моста и т.д.) с автомобиля, так как при нагружении подъемника он опирается пятой на поверхность попа осмотровой канавы. Цель изобретения - обеспечить транспортировку снятьк агрегатов. Указанная цель достигается тем, что подъёмник снабжен подпружиненной опорной тележкой |1 приспособлением для регулировки усилия сжатия пружин, а на корпусе установлена под№жная вдоль него обечайка, на которой смонтирован ролик, при этом приспособление для peгулировки усилия сжатия пружин содержит вин:товые пары, гайки которых укреплены на опорной тележке, я винты установлены на корпусе. На фиг. 1 изображен общий вид подъемника; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - приспособление для регулировки усилия сжатия прзжин. Подъемник передвижной содержит механизм подъема I, корпус 2, на котором установлёна подвижная вдоль него обечайка 3 с роликом 4, перемещающимся по -направляющим 5 вдоль осмотровой канавы, приспособление 6 для ре1улировки усилия сжатия .пружин 7, опорную тележку 8 с катками 9. Механизм подъема 1 имеет две рабочие щтанги 10 с грузовым винтом, грузовую площадку 11, редуктор 12 и электродвигатель 13. Приспособление 6 для регулировки усилия сжатия пружин 7 содержит винтовые пары, гайки 14 которых укреплены на опорной тележке 8 в отверстия приливов 15 свободно установлены винты 16. Корпус 2 коробчатого сечения соединен с опорной тележкой 8 посредством приливов 15, опирающихся через шайбы 17 на пружины 7, установленные в гнездах опорной тележки 8 и винтовых пар приспособления 6 для регулировки усилия сжатия пружин 7. Подъемник работает следующим образом. Устанавливают подъемник в зону работы, перекатьгаая го на поверхности пола вдоль осмотровой канавы. При перекатывании вследствие неровности{ поверхности пола осмотровой канавы или вследствие непараллельности пола осмотровой канав Ь1 и направляющей 5, укрепленной в стенке осмотровой канавы, корпус 2 подъемника перемещается в обечайке 3, ролик 4 которого перемещается по направляющей 5. Вес корпуса 2 подъемника и вьшешиваемого груза снятого агрегата компенсируется усилием сжатия пружин 7, которое регулируется приспособлением 6. При подъеме различного по весу груза подъемник работает в одном случае с опирающимся корпусом 2.на поверхность пола осмотровой канавы, в другом на опорную тележку 8. Если усилие подъема превышает усилие сжатия пружин 7, то корпус 2 nbjifteMHinca опускается на поверхность пола осмотровой канавы, тем самым фиксируется подъемник от перемещения вдоль осмотровой канавы, что необходимо при вьтешивании автомобиля. Если усилие подъема не превыщает усилие сжатия пружин 7, то корпус 2 по1ГЬемника посредством жестко соединенных с ним приливов 15, через шайбы 17 и.пружины 7 опирается на опорную тележку 8. обеспечивая транспортировку огатых агрегатбв,, так как в этом случае вес корпуса 2 подъёмника и вьшешиваемого груза снятого агрегата компенсируется усилием сзКйтйя Иружин 7. После установки подъемника в зону работы и выбора точки вывешивания автомобиля BKnto чают механизм подъема 1, крутящш момент от электродвигателя 13 через редуктор 2 передается на рабрчне штанги 10 и грузовая площад ка И иачюгает подъем, так как усилие подъема Превышает в данном случае усилие сжатия пружин 7, корпус 2 подъемника опускается на поверхность цола осмотровой канавы и автомобиль начинает: вывешиваться. При опускании груза процесс повторяется в обратном порядке. Изобретение позволит снизить требования к точности установки направляющей, устанавливаемой в стенке осмотровой канавы относительно пола канавы, благодаря скользящей посадке корпуса подъелвшка в обечайке и полностью исключить нагружающие усилия на направляющую, что практически дает возможность приваривать ее к закладным злементам окантовки канабы. Это снижает трудоемкость строительномонтажных работ при оборудовании осмотровых канав предлагаемыми подъемниками. Формула изобретения 1.Подъемник передвижной, содержащий механизм подъема и корпус, на котором смонти, рован ролик, перемещающийся по направляющим вдоль осмотровой канавы, отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения транспортировки снятых агрегатов, подъемник снабжен подпружиненной опорной тележкой и при-. сйособлением для регулировки усилия сжатия пружин, а на корпусе установлена подвижная вдоль него обечайка, на которой смонтирован ролик. 2.Подъемник передвижной по п. 1, о т л ичающийся тем, что приспособление для регулировки усилия сжатия прзжин содержит винтов,ые парь, гайки кбторых укреплены на опорной тележке, а винты установлены на корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 470489, кл. В 66 F 7/26, 03.05.73.
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-11-07—Подача