Крутосклонный трактор Советский патент 1978 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU595186A2

1

Изобретение относится к области тракторостроения, а именно к тракторам, предназначенным для работы иа склонах.

По основному авт. св. № 550304 известен крутосклонный трактор, ведущий мост которого с качающимися вокруг осей передачами, кинематически связанными между собой щарнирными тягами, с приводом поворота бортовых передач гидроцилиндрами, установленными по обеим сторонам трактора, и переходным кронштейном навески, расположенным в районе ведущего моста, снабжен приводом поворота бортовых передач с параллельно расположенными валами, установленными с возможностью поворота на упомянутом переходном кронштейне навески и соединенными один с другим зубчатой передачей, прикреплены рычаги, один из которых соединен упомянутой шарнирной тягой с бортовой передачей, а другой - с гидроцилиндром, каждый из которых установлен на упомянутом переходном кронштейне навески.

Однако из-за жесткой связи ведущих колес с остовом трактора удары и толчки, возникающие вследствие наезда на неровности почвы, передаются через переходной кронштейн навески на детали и узлы трактора, вызывая ухудщение его динамических качеств и уменьшая долговечность трактора в целом.

Целью изобретения является ул чшение приспособляемости ведущих колес к неровностям почвы.

Это достигается тем, что предлагаемый

трактор снабжен торсионами, а параллельно расположенные валы выполнены полыми, внутри которых установлены торсионы, одними концами укрепленные в валах, а другими - в рычагах, которые связаны через шарнириые тяги с бортовыми передачами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трактор, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Ведущий мост 1 крутосклонного трактора снабжен поворотными вокруг полуосей 2 и 3

бортовыми передачами 4 и 5, на выходных валах 6 и 7 которых установлены ведущие колеса 8 и 9. Бортовые передачи 4 и 5 кинематически связаны между собой посредством шарнирных тяг 10 и 11, рычагов 12 и 13, торсионов 14 и 15, установленных внутри полых поворотных валов 16 и 17, связанных менаду собой шестернями 18 и 19. Поворотные валы 16 и 17 рычагами 20 связаны с исполнительными гидроцилиндрами 21 системы автоматической стабилизации остова тракторов. Торсионы 14 и 15 одними из концов закреплены в иолых поворотных валах 16 и 17, а другими - в рычагах 12 и 13, связывающих их через шарнирные тяги 10 и И с бортовыми передачами 4 и 5.

Крутосклонный трактор работает следующим образом.

При наезде на склон с системы автоматической стабилизации остова трактора в исполнительные гидроцилиндры 21 поступает рабочая жидкость, вызывая перемещение щтоков. Под действием усилия рычаги 20, поворотные валы 16 и 17, связанные зубчатыми щестернями 18 и 19, торсионы 14 и 15 и рычаги 12 и 13 поворачиваются на некоторый угол, вызывая через шарнирные тяги 10 и 11 поворот в противоположные стороны бортовых передач 4 и 5. Таким образом осуществляется стабилизация остова трактора на склонах.

При наезде на незначительные нредпятствня колеса 8 и 9 и связанные с ним бортовые передачи 4 и 5 поворачиваются в вертикальной плоскости на некоторый угол, закручивая через шарнирные тяги 10 и 11 и рычаги 12 и 13 торсионы 14 н 15. Поворотные валы 16 и 17

при этом ненодвижиы и система автоматической стабилизации остова трактора не срабатывает.

Применение торсионов в качестве упругих элементов позволяет значительно снизить металлоемкость и упростить конструкцню и эксплуатацию, так как они почти не требуют ухода.

Формула изобретения

Крутосклонный трактор но авт. св. Л 550304, отличающийся тем, что, с целью улучшения приспособляемости ведущих колес к неровностям иочвы, он снабжен торсионами, а параллельно расположенные валы выполнены полыми, внутри которых установле1 ы торсионы, одними концами укрепленные в валах, а другими - в рычагах, связанных через шарнирные тяги с бортовыми передачами.

Похожие патенты SU595186A2

название год авторы номер документа
Навесное устройство крутосклонного трактора 1980
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU880281A1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1232515A1
Устройство стабилизации крутосклонного трактора 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU992016A1
Крутосклонный трактор 1975
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
SU550304A1
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески 1977
  • Амельченко Петр Адамович
  • Грушецкая Клара Ивановна
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Салия Зураб Сергеевич
SU867759A1
Крутосклонный трактор 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU893593A1
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах 1978
  • Амельченко Петр Адамович
  • Варич Сергей Викторович
  • Пальчевская Лидия Ивановна
  • Татарчук Георгий Максимович
SU982956A1
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU917731A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
SU1698094A1

Иллюстрации к изобретению SU 595 186 A2

Реферат патента 1978 года Крутосклонный трактор

Формула изобретения SU 595 186 A2

LU

SU 595 186 A2

Авторы

Ксеневич Иван Павлович

Якубович Анатолий Иванович

Амельченко Петр Адамович

Даты

1978-02-28Публикация

1976-03-03Подача