1
Изобретение относится к области тракторостроения, а именно к тракторам, предназначенным для работы иа склонах.
По основному авт. св. № 550304 известен крутосклонный трактор, ведущий мост которого с качающимися вокруг осей передачами, кинематически связанными между собой щарнирными тягами, с приводом поворота бортовых передач гидроцилиндрами, установленными по обеим сторонам трактора, и переходным кронштейном навески, расположенным в районе ведущего моста, снабжен приводом поворота бортовых передач с параллельно расположенными валами, установленными с возможностью поворота на упомянутом переходном кронштейне навески и соединенными один с другим зубчатой передачей, прикреплены рычаги, один из которых соединен упомянутой шарнирной тягой с бортовой передачей, а другой - с гидроцилиндром, каждый из которых установлен на упомянутом переходном кронштейне навески.
Однако из-за жесткой связи ведущих колес с остовом трактора удары и толчки, возникающие вследствие наезда на неровности почвы, передаются через переходной кронштейн навески на детали и узлы трактора, вызывая ухудщение его динамических качеств и уменьшая долговечность трактора в целом.
Целью изобретения является ул чшение приспособляемости ведущих колес к неровностям почвы.
Это достигается тем, что предлагаемый
трактор снабжен торсионами, а параллельно расположенные валы выполнены полыми, внутри которых установлены торсионы, одними концами укрепленные в валах, а другими - в рычагах, которые связаны через шарнириые тяги с бортовыми передачами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трактор, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Ведущий мост 1 крутосклонного трактора снабжен поворотными вокруг полуосей 2 и 3
бортовыми передачами 4 и 5, на выходных валах 6 и 7 которых установлены ведущие колеса 8 и 9. Бортовые передачи 4 и 5 кинематически связаны между собой посредством шарнирных тяг 10 и 11, рычагов 12 и 13, торсионов 14 и 15, установленных внутри полых поворотных валов 16 и 17, связанных менаду собой шестернями 18 и 19. Поворотные валы 16 и 17 рычагами 20 связаны с исполнительными гидроцилиндрами 21 системы автоматической стабилизации остова тракторов. Торсионы 14 и 15 одними из концов закреплены в иолых поворотных валах 16 и 17, а другими - в рычагах 12 и 13, связывающих их через шарнирные тяги 10 и И с бортовыми передачами 4 и 5.
Крутосклонный трактор работает следующим образом.
При наезде на склон с системы автоматической стабилизации остова трактора в исполнительные гидроцилиндры 21 поступает рабочая жидкость, вызывая перемещение щтоков. Под действием усилия рычаги 20, поворотные валы 16 и 17, связанные зубчатыми щестернями 18 и 19, торсионы 14 и 15 и рычаги 12 и 13 поворачиваются на некоторый угол, вызывая через шарнирные тяги 10 и 11 поворот в противоположные стороны бортовых передач 4 и 5. Таким образом осуществляется стабилизация остова трактора на склонах.
При наезде на незначительные нредпятствня колеса 8 и 9 и связанные с ним бортовые передачи 4 и 5 поворачиваются в вертикальной плоскости на некоторый угол, закручивая через шарнирные тяги 10 и 11 и рычаги 12 и 13 торсионы 14 н 15. Поворотные валы 16 и 17
при этом ненодвижиы и система автоматической стабилизации остова трактора не срабатывает.
Применение торсионов в качестве упругих элементов позволяет значительно снизить металлоемкость и упростить конструкцню и эксплуатацию, так как они почти не требуют ухода.
Формула изобретения
Крутосклонный трактор но авт. св. Л 550304, отличающийся тем, что, с целью улучшения приспособляемости ведущих колес к неровностям иочвы, он снабжен торсионами, а параллельно расположенные валы выполнены полыми, внутри которых установле1 ы торсионы, одними концами укрепленные в валах, а другими - в рычагах, связанных через шарнирные тяги с бортовыми передачами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU880281A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора | 1984 |
|
SU1232515A1 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1979 |
|
SU992016A1 |
Крутосклонный трактор | 1975 |
|
SU550304A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески | 1977 |
|
SU867759A1 |
Крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU893593A1 |
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах | 1978 |
|
SU982956A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1698094A1 |
LU
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-03-03—Подача